Решение б/н Решением Комиссии жалоба ПАО «Карачаровский механический зав... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-133/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2019 года                                                      г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

<...>

рассмотрев дело №046/10/18.1-133/2019 по признакам нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении электронного аукциона №074400000021900001 со стороны уполномоченных органов по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета строительства Курской области и Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», в присутствии представителя Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенности) <...>, представителя Комитета строительства Курской области (по доверенности) <...>, представителя Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» (по доверенности) <...>, представителя ПАО «Карачаровский механический завод» (по доверенности) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 25.03.2019 г. поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (далее ПАО «КМЗ», Общество) на действия уполномоченных органов по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета строительства Курской области и Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»  (далее Фонд, Фонд капитального ремонта) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах по 62 адресам в Курской области (номер закупки в ЕИС 074400000021900001, номер электронного аукциона на торговой площадке РТС246В190001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, установленному порядку организации и проведения торгов.

Как следует из доводов жалобы, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № РТС246В190001 от 25.03.2019 г. заявка ПАО «КМЗ» не была допущена к участию в торгах в связи с отсутствием сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения работ).

Как указывает заявитель, протоколом №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г. ПАО «КМЗ» исключено  из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее РКПО). Указанный протокол по заявлению Общества  решением Арбитражного суда Курской области от 26.10.18 г. по делу № А35-3394/2018 был признан незаконным. Решением 19 Арбитражного апелляционного суда, вступившим в силу 14.01.2019 г., решение Арбитражного суда Курской области оставлено без изменения,  Комитету строительства Курской области как уполномоченному органу предписано включить ПАО «КМЗ» в РКПО. 05.03.2019г.  ПАО «КМЗ» в адрес Комитета строительства Курской области и Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области было направлено письмо о необходимости включения Общества в РКПО во исполнение решения суда по делу А35-3394/2018. 14.03.2019 г. Комитет строительства Курской области включил ПАО «КМЗ» в РКПО по предмету: «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)». 19.03.19 г. ПАО «КМЗ» повторно было  исключено из реестра КПО по причине: «выявление предоставления недостоверных сведений в составе заявки на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций». При таких обстоятельствах, отклонение заявки ПАО «КМЗ» является, по мнению подателя жалобы, необоснованным, а указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении Фондом капитального ремонта, Комитетом строительства Курской области и Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг…», утвержденного постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г. и  ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 02.04.2019 г. (исх. №05.1-04/2309), в связи с изменением учредителя Фонда капитального ремонта Курской области с Комитета строительства Курской области на Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области, Постановлением Администрации Курской области от 18.03.2019 г. №103-па уполномоченным органом по ведению РКПО в Курской области назначен Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области. Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок и на дату проведения торгов по электронному аукциону №074400000021900001 уполномоченным органом по ведению РКПО являлся Комитет ЖКХ И ТЭК Курской области. В то же время, комиссия по проведению предварительного отбора, уполномоченная принимать решения о включении в РКПО или об исключении из реестра, была создана 25.03.2019 г., что препятствовало ранее включить ПАО «КМЗ» в РКПО по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)».

Как следует из пояснений Комитета строительства Курской области (исх. №05.2-01-27/1031 от 03.04.19г.), на момент проведения электронного аукциона №074400000021900001 уполномоченным органом по ведению РКПО являлся Комитет ЖКХ И ТЭК Курской области. Комиссия по проведению предварительного отбора Комитета строительства была упразднена 21.02.2019 г. В то же время, согласно правовой позиции Комитета, должностное лицо Комитета строительства, с превышением должностных полномочий осуществило 14.03.2019 включение ПАО «КМЗ» в РКПО. В результате служебной проверки, установившей совершение данных действий за пределами полномочий должностного лица Комитета строительства, было принято решение привести РКПО в состояние, имевшее место до 14 марта 2019 г., в связи с чем ПАО «КМЗ» было исключено из РКПО по предмету: «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)».

В ходе рассмотрения дела представитель Фонда капитального ремонта пояснила, что на дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 074400000021900001 – 22 марта 2019 г. ПАО «КМЗ» отсутствовало в реестре квалифицированных подрядных организаций по предмету «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт», в связи с чем заявка ПАО «КМЗ» была отклонена организатором электронного аукциона в силу требований Положения о привлечении подрядных организаций и положений аукционной документации.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), определяющее в том числе порядок ведения  реестра квалифицированных подрядных организаций, которое осуществляется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

В соответствии с п. 7 Положения,  реестр квалифицированных подрядных организаций  формируется органом по ведению реестра по итогам проведения предварительного отбора.

Пунктом 62 Положения установлено, что в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

            Протоколом РТС146В160001 от  02.03.2017 г. проведения предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций ПАО «КМЗ» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету аукциона «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт». Действия организатора предварительного отбора при проведении соответствующих торгов ПАО «КМЗ» не обжалуются в рамках настоящего дела.

 Пунктом 66 Положения установлены основания исключения информации о подрядной организации, из реестра квалифицированных подрядных организаций, одним из которых является выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Как следует из Протокола комиссии по проведению отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г. ПАО «КМЗ» было исключено из реестра. Указанный протокол решением Арбитражного суда Курской области от 26.10.18 г. по делу № А35-3394/2018 признан незаконным.   Комитету строительства Курской области как уполномоченному органу предписано включить ПАО «КМЗ» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Контроль за надлежащим исполнением уполномоченным органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций решения Арбитражного суда по делу № А35-3394/2018 о включении ПАО «КМЗ» в РКПО в силу ст. 182, ст. 318, ст. 319, ст. 332 АПК РФ и ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» не относится к полномочиям антимонопольного органа.

14.03.2019 г. Комитет строительства Курской области включил ПАО «КМЗ» в РКПО по предмету: «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)».

19.03.19 г. ПАО «КМЗ» было  исключено из реестра КПО по причине: «выявление предоставления недостоверных сведений в составе заявки на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций».

Согласно п.235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Частью 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В то же время, исключение информации о подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций производится органом по ведению реестра не по результатам торгов (предварительного отбора, иной формы закупки), а порядке, установленном пунктами 66-68 Положения. Таким образом, действия, обжалуемые ПАО «КМЗ» совершены Комитетом строительства Курской области за рамками процедуры организации и проведения торгов, в связи с чем не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном     ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Пунктом 72 Положения прямо предусмотрено, что включение в реестр квалифицированных подрядных организаций информации об участнике предварительного отбора, исключение из него информации об участнике предварительного отбора, а также содержащаяся в реестре квалифицированных подрядных организаций информация могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

            Таким образом, Положением предусмотрен специальный порядок обжалования заинтересованным лицом исключения хозяйствующего субъекта из реестра квалифицированных подрядных организаций исключительно путем обжалования в суд.

28 февраля 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте электронной торговой площадки www.223rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона №074400000021900001 на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах по 62 адресам в Курской области и аукционная документация.

Предметом данного аукциона является выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах по 62 адресам в Курской области, т.е. в этой закупке объединены следующие виды работ:

1. выполнение работ по разработке проектной документации;

2. выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах.

В пункте 78.1 Положения установлено, что Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

1. по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования;

2. выполнению работ по замене лифтового оборудования.

При этом, участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

Таким образом, участник электронного аукциона №074400000021900001 должен быть включен в следующие реестры:

1. на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

2. на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).         

            В соответствии с пунктом 155 Положения, комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 157 Положения установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, в определенных данной нормой закона случаях, одним из которых является отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

            Аналогичное основание недопуска к участию в аукционе установлено пунктом 1.7.2.4 документации об электронном аукционе № 074400000021900001 на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах по 62 адресам в Курской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №074400000021900001 от 25.03.2019 г. ПАО «КМЗ» не допущено к участию в аукционе по причине: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ) (оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)».

Согласно данным единого реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на дату рассмотрения заявок – 22.03.2019 г.  хозяйствующий субъект – ПАО «КМЗ» состояло в данном реестре только по предмету электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.

При таких обстоятельствах, заявка ПАО «КМЗ» обоснованно отклонена Комиссией организатора торгов согласно пп. г, п. 157 Положения о привлечении подрядных организаций и п.1.7.2.4 документации электронного аукциона № 074400000021900001.

            Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности поданной ПАО «Карачаровский механический завод» жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» необоснованной.

2. Производство по делу №046/10/18.1-133/2019 прекратить.

3. Передать жалобу ПАО «Карачаровский механический завод» в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 подпись                                                  

Члены Комиссии                                                                                                             подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны