Решение б/н Решение по делу № 046/10/18.1-649/2020 от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/10/18.1-649/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2020 года.                                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

 

"..."

Члены комиссии:

"..."

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2188440113, в отсутствии гр. "..." (уведомлен о рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи и времени рассмотрения дела), в присутствии представителя Администрации Обоянского района Курской области "..."по доверенности, в присутствии представителя Администрации Обоянского района Курской области "..."по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

"..."

Организатор закупки

Администрация Обоянского района Курской области

Ответчик

Администрация Обоянского района Курской области

Способ торгов

Открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

www.torgi.gov.ru

Наименование предмета торгов

Открытый аукцион № 280820/6156605/01 на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

лот №1 - земельный участок с кадастровым номером 46:16:000000:704, расположенный по адресу: Курская область, Обоянский район, Каменский сельсовет, с. Картамышево, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – растениеводство, общей площадью - 144300,0 кв.м.

Дата начала подачи заявок

22.08.2020 г.

Дата окончания подачи заявок

24.09.2020 г.

Определение участников аукциона

28.09.2020 г.

Дата аукциона

30.09.2020 г.

Доводы жалобы

 1. В соответствии со ст. 39.12 Земельного кодекса РФ аукцион на

 право заключения договора аренды земельного участка проводится в электронной форме, за исключением случая, если земельный участок предоставляется гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам (ст. 39.18 Земельного кодекса РФ). Согласно Извещению аукцион является открытым по составу участником и проводится не в электронной форме, что противоречит нормам Земельного кодекса РФ;

2. Организатором аукциона необоснованно допущено до участия в аукционе ООО «Агро-Импульс», которое не относится к лицам, указанным в ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

Доводы организатора торгов

1. С доводами гр. "...", изложенными в жалобе, Администрация Обоянского района Курской области не согласна

2. Земельный участок с кадастровым номером 46:16:000000:704 был выявлен Администрацией района самостоятельно в результате инвентаризации земель, сформирован и поставлен на кадастровый учет с целью передачи в аренду. В связи с тем, что обращений граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о предоставлении в аренду данного земельного участка не поступало, аукцион является открытым по составу участников.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Уведомление о рассмотрении дела

Отправлено 13.10.2020 г.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован положениями ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

 

1. В соответствии с п. 1 ст. 39.13 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 39.13 Земельного кодекса РФ.

 

Согласно п. 2 ст. 39.13 Земельного кодекса РФ аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

 

В тоже время, в соответствии с п. 7 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения ст. 39.13 Земельного кодекса РФ применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

В настоящее время порядок проведения аукционов в электронной форме не установлен.

 

Следовательно, в настоящее время проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ, то есть не в электронной форме. Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 02.07.2015 г. № Д23и-3072.

 

В этой связи, у Администрация Обоянского района Курской области отсутствовали основания для проведения Торгов в электронной форме.

 

Таким образом, довод заявителя о неверном выборе Организатором торгов формы аукциона является необоснованным.

 

2. В соответствии с ч. 9 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных ч.10 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.

 

Часть 10 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ содержит закрытый перечень оснований проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закрытого по составу участников в том числе, в случае проведения аукциона, предусмотренного п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

 

По мнению гр. "...", аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:16:000000:704 проводился в соответствии с п. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ.

 

Согласно ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает установленные данной статьей действия, в том числе, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение, в том числе, о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

 

Согласно пояснениям Администрации Обоянского района Курской области (вх. 5197 от 16.10.2020 г.) земельный участок с кадастровым номером 46:16:000000:704 был выявлен Администрацией района самостоятельно в результате инвентаризации земель, сформирован и поставлен на учет с целью передачи в аренду, обращений граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств о предоставлении в аренду данного земельного участка не поступало.

 

В этой связи, у Администрация Обоянского района Курской области отсутствовали основания для проведения аукциона закрытого по составу участников.

 

Администрация Обоянского района Курской области в документации о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 46:16:000000:704, утвержденной Постановлением Администрации Обоянского района Курской области от 24.08.2020 г. № 303, правомерно установила, что аукцион является открытым по составу участников.

 

При таких обстоятельствах, довод заявителя о необоснованном допуске Организатором торгов к участию в аукционе ООО «Агро-Импульс» является необоснованным.

                                                                       

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гр. "..." необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны