Постановление №046/04/7.30-16/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №046/04/7.30-16/2019

об административном правонарушении

 

04 марта 2019 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы             по Курской области <…>., рассмотрев постановление прокурора Глушковского района Курской области, советника юстиции Зубкова И.И. от 24.01.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Главы, контрактного управляющего Администрации Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области <…>, , приложенные к нему материалы, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры - помощника прокурора Глушковского района Курской области, юриста 1 класса <…>., в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

06.08.2018 г., по итогам проведения электронного аукциона №0144300034218000001 (идентификационный код закупки (ИКЗ): 183460300058346030100100080014211244), между Администрацией Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области (далее - заказчик) (место нахождения: Курская обл., Глушковский р-н, с. Кобылки, ул. Средняя, 39) и индивидуальным предпринимателем <…>, был заключен контракт №0144300034218000001 на благоустройство общественной территории в селе Кобылки Глушковского района Курской области (около стелы «Павшим односельчанам») на сумму 365 938 рублей 40 копеек (реестровый номер контракта: 34603000583 18 000003) (далее – Контракт).

Согласно ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе…», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ «О контрактной системе…», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

В силу ч.11 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В ст.194 ГК РФ указано, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Исходя из вышеуказанных положений, срок в течение 7 (семи) рабочих дней отсчитывается, начиная со следующего дня с момента (дня) подписания документа о приемке выполненных работ, со дня оплаты обязательств по контракту.

В рамках проведенной прокуратурой Глушковского района Курской области проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были «…выявлены нарушения в действиях должностного лица – контрактного управляющего Администрации Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области <…>.»

Согласно материалам административного дела, в ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что «…отчет об исполнении контракта от 06 августа 2018 года подлежал размещению заказчиком – Администрацией Кобыльковского сельсовета Глушковского района Курской области на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту, т.е. в течение 7 рабочих дней с 13.09.2018 (дата окончательной оплаты), не позднее 21.09.2018 г.»;

В подтверждение своей правовой позиции прокуратура Глушковского района Курской области указала в постановлении от 24.01.2019г. на то, что «13.09.2018 г. муниципальный контракт № 3460300058318000003 от 06.08.2018г. завершен по выполнению работ по благоустройству общественной территории в селе Кобылки Глушковского района Курской области (около стелы «Павшим односельчанам»), что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 05.09.2018 года; платежным поручением №854523 от 13.09.2018г.»

При таких обстоятельствах, по мнению прокуратуры Глушковского района Курской области, «…заказчиком – Администрацией Кобыльковского сельсовета Глушковского района Курской области, отчет об исполнении муниципального контракта № 3460300058318000003 от 06.08.2018 года, предметом которого являются обязательство по выполнению работ по благоустройству общественной территории в селе Кобылки Глушковского района Курской области (около стелы «Павшим односельчанам», изготовлен и размещен на официальном сайте 24.09.2018г., т.е. с нарушением установленного срока.»

При рассмотрении настоящего дела, представитель прокуратуры Глушковского района Курской области пояснил, что семидневный срок исчислялся со дня оплаты Администрацией Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области обязательств по Контракту, то есть, начиная с 13.09.2018г. включительно.

С доводами, изложенными в постановлении прокурора Глушковского района Курской области от 24.01.2019г., <…>. не согласилась, пояснив, что действовала в установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе сроки.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> не признала.

 

Рассмотрев полно и всесторонне материалы дела, заместитель руководителя Курского УФАС России установила следующее.

В соответствии с размещенной заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) и имеющейся в материалах дела копией акта №2 от 05.09.2018г. о приемке выполненных работ по Контракту, предусмотренные Контрактом работы в полном объеме были выполнены ИП <…> и приняты заказчиком на сумму 365 938 рублей 40 копеек.

Как следует из материалов настоящего дела, оплата ИП <…>. по Контракту была произведена заказчиком 13.09.2018г. в соответствии с платежными поручениями №854523 на сумму 365 938 рублей 40 копеек.

Таким образом, отчет об исполнении Контракта должен был быть размещен заказчиком в ЕИС в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания документа о приемке выполненных работ, со дня оплаты - 13.09.2018г. заказчиком обязательств по Контракту, то есть не позднее 24.09.2018г. (включительно), что и было сделано.

Так, согласно информации (данных), размещенных в ЕИС, имеющейся в материалах административного дела отчет от 24.09.2018г. об исполнении Контракта был размещен заказчиком в ЕИС 24.09.2018г. в 14 часов 45 минут, то есть с соблюдением установленного законодательством Российской Федерации срока размещения отчета об исполнении контракта.

При таких обстоятельствах, заместитель руководителя Курское УФАС России пришел к выводу о том, что фактически, руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации, разместив отчет об исполнении Контракта в ЕИС в течение 7 (семи) рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по Контракту (в течение 14, 17, 18, 19, 20, 21, 24 сентября 2018 года), заказчиком были соблюдены требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения. Следовательно, заказчик добросовестно исполнил требования ч.9 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», п.3 Положения и не нарушал «…установленного срока», вменяемого прокуратурой Глушковского района Курской области.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии события административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения.

При этом в ч.1 ст.26.2 КоАП РФ определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, отсутствие события вменяемого административного правонарушения в действиях контрактного управляющего Администрации Кобыльского сельсовета Глушковского района Курской области <…>, руководствуясь ст.1.5, ст. 2.4, ст.23.66, п.1 ч.1 ст.24.5, ст.26.1, ст.26.2, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

Дело №046/04/7.30-16/2019 об административном правонарушении в отношении <…>, по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить.

 

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны