Решение по жалобе №046/06/54.3-379/2021 Решение по жалобе от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ректору ФГБОУ ВО «КГУ»

...

______________________________________

305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 33

zakazkgu@yandex.ru

 

Директору ООО «Джули»

...

______________________________________

620063, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д.14, корп. 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

______________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-379/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 августа 2021 года

Изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года

 

                                                              г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – заявитель, ООО «Джули», Общество)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет» (далее – заказчик, ФГБОУ ВО «КГУ»)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заказчика

..., .... (по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0344100007521000002

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «Крытый плавательный бассейн ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» по адресу: г. Курск, ул. Коммунистическая, д.4а»

Начальная (максимальная) цена контракта

215 730 546 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.07.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.08.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) идентификационный номер заявки: 1

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9964826614.

Доводы жалобы:

- в конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контрактов (договоров);                 

- заказчик при подготовке конкурсной документации нарушил ФЗ «О контрактной системе...», не установив требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как требуется по ч.12 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);

- заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» не размещена в полном объеме в ЕИС проектно-сметная документация.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Джули» не согласились, указав, что считают их необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В критериях оценки заявок конкурсной документации, установленных заказчиком в приложении №5 к конкурсной документации, по показателю «Общее количество исполненных контрактов» нестоимостного критерия оценки «квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено, в том числе, следующее:

 «Для оценки заявок по показателю будут учитываться следующие виды контрактов (договоров):

- контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся: объекты капитального строительства, за исключением линейных.

При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), цена каждого из  которых составляет не менее чем 40% от начальной (максимальной) цены контракта.

Сведения по данному показателю указываются в Таблице Приложения № 5.1. к конкурсной документации и подтверждаются следующими документами, а именно:

а) копии исполненных контрактов (договоров) в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), включая все листы и приложения к ним. В случае, если в контракты (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения), а также соглашения о расторжении (при наличии). Контракт (договор) должен быть исполнен  участником закупки не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок по настоящей закупке».

Установленные заказчиком в конкурсной документации критерии в части совокупности сроков исполненных контрактов (договоров) и иных нарушений условий контрактов (договоров) не противоречат требованиям постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 и ФЗ «О контрактной системе…».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии уполномоченного учреждения выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика при разработке и утверждении конкурсной документации не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Джули» признается необоснованным.

 

2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 ст.55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также – договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Как подтверждается материалами дела, в п.27 «Требования к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктами 1, 3-5,7,7_1, 8,9,10,11 ч.1 ст.31; ч.1_1 ст.31 Федерального закона» конкурсной документации заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 

   - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта не превышающую 3 млн руб., такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; на учреждения (организации, предприятия), юрлица в случаях, установленных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ) и при соблюдении в совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

б) совокупный размер обязательств по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в ч.3 ст. 55.6 ГрК РФ».

Таким образом, в соответствии с положениями конкурсной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86.

В соответствии с ч.3 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 ГрК РФ.

При этом, согласно ч.1 и ч.2 ст.55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных ч.2 и 4 ст.55.4 ГрК РФ.

При этом ч.3 ст.55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Частью 12 ст.55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в конкурсной документации, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть        внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, предоставляемая во второй части заявки на участие в закупке, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86 «Об утверждении формы             выписки из реестра членов саморегулируемой организации», в            которой      отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.

При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.

 

3. Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» является надлежащим исполнением требований пунктов 1-3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п.3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию) проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В силу п.9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию:

1) раздел 1 «Пояснительная записка»;

2) раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»;

3) раздел 3 «Архитектурные решения»;

4) раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»;

5) раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»;

6) раздел 6 «Проект организации строительства»;

7) раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»;

8) раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»;

9) раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

10) раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»;

11) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»;

12) раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:

- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории;

- разделы, содержащие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения требований технических регламентов, в том числе требований механической, пожарной и иной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды;

- проект организации строительства объектов капитального строительства;

- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого объекта, а также в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома сведения об объеме и составе указанных работ.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме №0344100007521000002, объектом закупки является «выполнение работ по строительству объекта: «Выполнение работ по строительству объекта: «Крытый плавательный бассейн ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» по адресу: г. Курск, ул. Коммунистическая, д.4а».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что подраздел «е» «Система газоснабжения» раздела 5, а также раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию заказчиком по закупке №0344100007521000002 не разрабатывались, в связи с чем, не размещались в составе проектно-сметной документации.

При таких обстоятельствах, проектно-сметная документация размещена заказчиком в полном объеме.

На основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/54.3-379/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                ...                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                            ...

 

                                                                                                                                         ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны