Решение по жалобе №046/06/54.3-227/2021 Решение по жалобе от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета

по управлению имуществом Курской области

...

______________________________________

305002, г. Курск, Красная пл., д. Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Администрации

Большежировского сельсовета

Фатежского района Курской области

...

______________________________________

307116, Курская обл., Фатежский р-он,

с. Большое Жирово

bolshezirovoselsovet@mail.ru

 

Директору ООО «Джули»

...

______________________________________

620063, Свердловская обл.,

г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д.14, корп. 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

______________________________________

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-227/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 28 мая 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 июня 2021 года

 

                                                           г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Большежировского сельсовета Фатежского района Курской области (далее – заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия); ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя уполномоченного органа от 28.05.2021 г.

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200002421000210

Объект закупки

выполнение работ по реконструкции сети водоснабжения в с. Большое Жирово Фатежского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

35 326 440 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

16.04.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 г. №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

- Разъяснение положений конкурсной документации от 26.04.2021 №1

- Разъяснение положений конкурсной документации от 26.04.2021 №2

- Разъяснение положений конкурсной документации от 27.04.2021 №3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.05.2021 г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок: 8, 1, 5, 2, 4

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна),  идентификационный номер заявки: 6

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7758634500.

Довод жалобы:

- заказчик неправомерно установил порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а именно неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, указав, что считает его необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно п.п.«б» п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев. Таким образом, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Исследовав конкурсную документацию, Комиссией было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе изложены заказчиком в Приложении №4 к конкурсной документации, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

В Приложении №4 к конкурсной документации заказчиком установлены следующие нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом к оценке будут приниматься контракты (договоры), цена каждого из  которых составляет не менее чем 50% от начальной (максимальной) цены контракта (не менее 17 663 220 рублей 00 копеек).**

*Под успешным исполнением контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) по данным контрактам (договорам). При оценке учитываются только полностью исполненные контракты (договора), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), связанных c предметом контракта (по содержанию, составу работ (услуг) и объему финансирования, заключенные участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд или нужд отдельных видов юридических лиц, а также приложением документов, подтверждающих исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) подтвержденный положительный опыт)».

Как следует из письменных объяснений уполномоченного органа (вх. №2506 от 27.05.2021 г.), представленных в материалы дела, требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) составлено в соответствии с Правилами и не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Как указал заказчик в своих письменных объяснениях (вх. №2508 от 28.05.2021 г.), «нарушение сроков и иных условий контракта, в том числе и качества выполнения работ, не может быть признано фактом успешности выполнения обязательств, предусмотренных контрактом… Установленный порядок оценки по спорному показателю однозначен и администрируем, а также предъявляется в равной степени ко всем участникам закупки».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика, уполномоченного органа в части установления в конкурсной документации критерия оценки по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» и подтверждения данного опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненных участником закупки в полном объеме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода.

Довод жалобы является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/54.3-227/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                     ...                                                           

 

Члены комиссии                                                                                                                 ...

 

...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны