Решение по жалобе №№046/06/64-510/2021 Решение по жалобе от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Муниципального казенного

учреждения «ОДА»

<…>______________________________

305513, Курская обл., Курский р-н, село Ноздрачево, 165

a_kurskogoraiona@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «АГМ – Москва»

<…>______________________________

143909, Московская обл., г. Балашиха, бульвар Московский, дом 8, квартира 57

hpmv_1981@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

______________________________ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-510/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

ООО «АГМ-Москва»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300120121000031

Объект закупки

Поставка глубинных насосов для водозаборных скважин

Начальная (максимальная) цена контракта

165 260 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 110611635, 110612322

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110612322

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110611635

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110612322

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7061749042.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

- Установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара, относительно материала рабочего колеса – «должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью», соответствует продукция только одного производителя, что ограничивает круг участников торгов.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В разделе «Описание объекта закупки» Приложения «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: «Агрегат ЭЦВ 6-10-80 или эквивалент - «Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью».

Как пояснил представитель Заявителя, установленный заказчиком материал рабочего колеса, соответствует только одному производителю – АО «Ливнынасос», и, следовательно, только один товар, и только этого производителя может быть поставлен по результатам электронного аукциона.

Таким образом, сколько бы ни было участников электронного аукциона, предлагать к поставке они будут товар одного производителя.

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика – МУП ЖКХ «Родник», непосредственно эксплуатирующего закупаемые насосы». При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара, соответствующего требованиям Технического задания, иным производителем.

Заявителем в составе жалобы приведены ссылки на официальные сайты производителей насосов ЭЦВ (АО «Ливнынасос» и ООО ТПК «Алтайгиромаш»). Исходя из информации, представленной на сайтах, Заявителем проведено сравнительное исследование технических характеристик, приведенных в аукционной документации и технических параметров товаров других производителей и установлено, что требованиям документации об электронном аукционе соответствует только товары единственного производителя - АО «Ливнынасос».

Заказчик своего представителя не направил, в материалы дела не представил документальные доказательства того, что на рынке насосного оборудования существует как минимум два производителя, товары которых соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.10.2021г. победителем электронного аукциона признана заявка АО «Ливнынасос».

Изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанная Заказчиком в Техническом задании характеристика: «Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью», соответствует товару одного производителя. Кроме того соответствующей требования документации об электронном аукционе признана только одна заявка – АО «Ливнынасос», являющаяся производителем товара, необходимого к поставке.

В документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком «Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью».

Указание Заказчиком Товара: «ЭЦВ 6-10-80 (или эквивалент)», вводит участников закупки в заблуждение, относительно указания словами «эквивалент» на «ЭЦВ 6-10-80», как на товарный знак, в то время как «ЭЦВ 6-10-80» товарным знаком не является, что противоречит условиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АГМ-Москва» обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» нарушившим требования ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – муниципальному казенному учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-510/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…><…><…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-510/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года                                                                 г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 07.10.2021г. по делу №046/06/64-510/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АГМ - Москва» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300120121000031, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области», оператору электронной площадки РТС-тендер, устранить нарушения требований ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300120121000031, для чего в срок до 29.10.2021г.:

2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).

 

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-510/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

6. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…><…><…>

Директору

Муниципального казенного

учреждения «ОДА»

<…>______________________________

305513, Курская обл., Курский р-н, село Ноздрачево, 165

a_kurskogoraiona@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «АГМ – Москва»

<…>______________________________

143909, Московская обл., г. Балашиха, бульвар Московский, дом 8, квартира 57

hpmv_1981@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

______________________________ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-510/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

ООО «АГМ-Москва»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300120121000031

Объект закупки

Поставка глубинных насосов для водозаборных скважин

Начальная (максимальная) цена контракта

165 260 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 110611635, 110612322

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110612322

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110611635

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 110612322

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7061749042.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

- Установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара, относительно материала рабочего колеса – «должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью», соответствует продукция только одного производителя, что ограничивает круг участников торгов.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частью 3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В разделе «Описание объекта закупки» Приложения «Техническое задание» к документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: «Агрегат ЭЦВ 6-10-80 или эквивалент - «Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью».

Как пояснил представитель Заявителя, установленный заказчиком материал рабочего колеса, соответствует только одному производителю – АО «Ливнынасос», и, следовательно, только один товар, и только этого производителя может быть поставлен по результатам электронного аукциона.

Таким образом, сколько бы ни было участников электронного аукциона, предлагать к поставке они будут товар одного производителя.

 

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика – МУП ЖКХ «Родник», непосредственно эксплуатирующего закупаемые насосы». При этом Заказчиком не представлены документы, подтверждающие производство Товара, соответствующего требованиям Технического задания, иным производителем.

Заявителем в составе жалобы приведены ссылки на официальные сайты производителей насосов ЭЦВ (АО «Ливнынасос» и ООО ТПК «Алтайгиромаш»). Исходя из информации, представленной на сайтах, Заявителем проведено сравнительное исследование технических характеристик, приведенных в аукционной документации и технических параметров товаров других производителей и установлено, что требованиям документации об электронном аукционе соответствует только товары единственного производителя - АО «Ливнынасос».

Заказчик своего представителя не направил, в материалы дела не представил документальные доказательства того, что на рынке насосного оборудования существует как минимум два производителя, товары которых соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.10.2021г. победителем электронного аукциона признана заявка АО «Ливнынасос».

Изучив аукционную документацию, техническое задание аукционной документации, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанная Заказчиком в Техническом задании характеристика: «Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью», соответствует товару одного производителя. Кроме того соответствующей требования документации об электронном аукционе признана только одна заявка – АО «Ливнынасос», являющаяся производителем товара, необходимого к поставке.

В документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком «Материал рабочего колеса-должно быть пластмассовое армированное нержавеющей сталью».

Указание Заказчиком Товара: «ЭЦВ 6-10-80 (или эквивалент)», вводит участников закупки в заблуждение, относительно указания словами «эквивалент» на «ЭЦВ 6-10-80», как на товарный знак, в то время как «ЭЦВ 6-10-80» товарным знаком не является, что противоречит условиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АГМ-Москва» обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» нарушившим требования ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – муниципальному казенному учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-510/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…><…><…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-510/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2021 года                                                                 г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 07.10.2021г. по делу №046/06/64-510/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АГМ - Москва» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300120121000031, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению «По обеспечению деятельности Администрации Курского района Курской области», оператору электронной площадки РТС-тендер, устранить нарушения требований ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300120121000031, для чего в срок до 29.10.2021г.:

2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).

 

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-510/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

6. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны