Решение по жалобе №№046/06/64-2/2021 Решение по жалобе от 20 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
______________________________________
305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов
obl_im@imkursk.ru
Главному врачу ОБУЗ КГКБ СМП
______________________________________
305035 г. Курск, ул. Пирогова д. 14
bsmp46-econ@mail.ru
Директору
ООО «Альбатрос-36»
______________________________________
394026, г. Воронеж, Брянский проезд д.8, оф.2
alexj722@mail.ru
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
______________________________________
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-2/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 20 января 2021 года Изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года |
г. Курск |
|||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
|||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос-36» |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||
Закупка № |
0144200002420001344 |
|||
Объект закупки |
«Оказание услуг по стирке и глажению белья» |
|||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 899 700,00 руб. |
|||
Дата размещения извещения о закупке |
30.12.2020 |
|||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
|||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.01.2021 |
|||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки1 |
|||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
|||
Национальный проект |
- |
|||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4857156770.
Довод (-ы) жалобы:
Как следует из текста жалобы, заказчиком в аукционной документации установлены условия выполнения работ, при которых не предоставляется возможным выполнить свои обязательства в срок, а именно: «Забор грязного и доставка чистого белья осуществляется Исполнителем по согласованному графику ежедневно 3 (три) раза в сутки (не более 8 часов), по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, 14, согласно накладным, в ежедневном режиме работы. Срок стирки белья, не более 5 часов».
Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Таким образом, Заказчик формирует объект закупки в соответствии с собственными нуждами, при этом руководствуясь требованиями ФЗ «О контрактной системе…».
Пунктом 4.9 раздела 4 «Сбор, хранение и транспортирование грязного белья» МУ 3.5.736-99. 3.5. Дезинфектология. «Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Методические указания» (далее- МУ 3.5.736-99) определенно: «Допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции)».
Пунктом 4.11 раздела 4 «Сбор, хранение и транспортирование грязного белья» МУ 3.5.736-99 установлено, что производить сдачу белья и спецодежды следует строго в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.
Из п.8.1 раздела 8 «Выдача, транспортирование чистого белья» МУ 3.5.736-99 следует, что выдача белья в отделения производится в установленном порядке по утвержденному в медицинском учреждении графику.
В п.11.15 раздела 1 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее- СанПиН 2.1.3.2630-10) установлено: «Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в централизованную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 ч) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются».
Заказчиком в Приложение № 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено: «Забор грязного и доставка чистого белья осуществляется Исполнителем по согласованному графику ежедневно 3 (три) раза в сутки (не более 8 часов), по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, 14, согласно накладным, в ежедневном режиме работы. Срок стирки белья, не более 5 часов».
Требования п.11.15 СанПиНа 2.1.3.2630-10 устанавливают верхний предел временного хранения грязного белья в специальных помещениях «не более 12 ч», без ограничения нижнего предела временного хранения.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС пояснил, что указанные требования не противоречат ФЗ «О контрактной системе...», связаны с функционированием заказчика в режиме круглосуточного специализированного стационара по оказанию медицинской помощи пациентам с новой короновирусной инфекцией, которая является острым респираторным заболеванием, вызванная новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством РФ отнесен ко второй группе патогенности. Кроме того, у заказчика отсутствует специальное помещение для более длительного хранения грязного белья.
Оценивая в совокупности все доказательства, представленные по делу сторонами, Комиссия Курского УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос-36» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-2/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии
Члены комиссии