Решение по жалобе №№046/06/64-2/2021 Решение по жалобе от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

______________________________________

305002, Курская область, г. Курск, площадь красная, дом советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ КГКБ СМП

______________________________________

305035 г. Курск, ул. Пирогова д. 14

bsmp46-econ@mail.ru

 

Директору

ООО «Альбатрос-36»

______________________________________

394026, г. Воронеж, Брянский проезд д.8, оф.2

alexj722@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

______________________________________

                                                                                        info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-2/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 20 января 2021 года

Изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Альбатрос-36»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420001344

Объект закупки

«Оказание услуг по стирке и глажению белья»

Начальная (максимальная) цена контракта

3 899 700,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

30.12.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.01.2021

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4857156770.

Довод (-ы) жалобы:

Как следует из текста жалобы, заказчиком в аукционной документации установлены условия выполнения работ, при которых не предоставляется возможным выполнить свои обязательства в срок, а именно: «Забор грязного и доставка чистого белья осуществляется Исполнителем по согласованному графику ежедневно 3 (три) раза в сутки (не более 8 часов), по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, 14, согласно накладным, в ежедневном режиме работы. Срок стирки белья, не более 5 часов».

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В зависимости от своих потребностей заказчик в аукционной документации вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), условиям оказания услуг с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Таким образом, Заказчик формирует объект закупки в соответствии с собственными нуждами, при этом руководствуясь требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 4.9 раздела 4 «Сбор, хранение и транспортирование грязного белья» МУ 3.5.736-99. 3.5. Дезинфектология. «Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Методические указания» (далее- МУ 3.5.736-99) определенно: «Допускается временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях, в закрытой таре (металлических, пластмассовых бачках, плотных ящиках и других емкостях, подвергающихся дезинфекции)».

Пунктом 4.11 раздела 4 «Сбор, хранение и транспортирование грязного белья» МУ 3.5.736-99 установлено, что производить сдачу белья и спецодежды следует строго в установленные дни в соответствии с утвержденным графиком.

Из п.8.1 раздела 8 «Выдача, транспортирование чистого белья» МУ 3.5.736-99 следует, что выдача белья в отделения производится в установленном порядке по утвержденному в медицинском учреждении графику.

В п.11.15 раздела 1 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее- СанПиН 2.1.3.2630-10)  установлено: «Сбор грязного белья осуществляется в закрытой таре (клеенчатые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные и маркированные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) и передаваться в централизованную кладовую для грязного белья. Временное хранение грязного белья в отделениях (не более 12 ч) допускается в помещениях для грязного белья с водостойкой отделкой поверхностей, оборудованных умывальником, устройством для обеззараживания воздуха. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются».

Заказчиком в Приложение № 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено: «Забор грязного и доставка чистого белья осуществляется Исполнителем по согласованному графику ежедневно 3 (три) раза в сутки (не более 8 часов), по адресу: г. Курск, ул. Пирогова, 14, согласно накладным, в ежедневном режиме работы. Срок стирки белья, не более 5 часов».

Требования п.11.15 СанПиНа 2.1.3.2630-10 устанавливают верхний предел временного хранения грязного белья в специальных помещениях «не более 12 ч», без ограничения нижнего предела временного хранения.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС пояснил, что указанные требования не противоречат ФЗ «О контрактной системе...», связаны с функционированием заказчика в режиме круглосуточного специализированного стационара по оказанию медицинской помощи пациентам с новой короновирусной инфекцией, которая является острым респираторным заболеванием, вызванная новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с санитарным законодательством РФ отнесен ко второй группе патогенности. Кроме того, у заказчика отсутствует специальное помещение для более длительного хранения грязного белья.

Оценивая в совокупности все доказательства, представленные по делу сторонами, Комиссия Курского УФАС не усматривает в действиях заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе...», в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альбатрос-36» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-2/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель комиссии                                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                                             

 

                                                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны