Решение по жалобе №046/06/64-561/2020 Решение по жалобе от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

__________________________________

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета цифрового развития и связи Курской области

__________________________________

305002, Курская обл., г. Курск, Красная площадь, Дом советов

sts@rkursk.ru                          

 

Директору

ООО «Интеграция»

__________________________________

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17б, э 2 п xi ком 60ж оф 10

llcintegration.info@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

_______________________________

 help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-561/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 23 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Интеграция» (далее – ООО «Интеграция»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Комитет цифрового развития и связи Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420001036

Объект закупки

Поставка комплекта оборудования для создания комплекса видеоконференцсвязи

Начальная (максимальная) цена контракта

23 555 825 руб. 54 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

17.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7236802499.

 

Доводы жалобы:

 

- Заказчиком для товара «Терминал ВКС», входящий в объект закупки, использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД 2), несоответствующий объекту закупки;

-  Заказчиком в документации об аукционе не установлен запрет, предусмотренный постановлением Правительства Российской от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1236);

- Заказчик включил в описание объекта закупки товар как включенный, так и не включенный в перечень Приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России №126н);

- Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878), что препятствует участию в электронном аукционе отечественным производителям.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по смыслу ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», при формировании Технического задания Заказчику в рамках ФЗ «О контрактной системе...» предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений ФЗ «О контрактной системе...» следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Объект рассматриваемой закупки описан Заказчиком в Приложении №2 к аукционной документации.

Указанная часть документации предусматривает поставку комплекта оборудования для создания комплекса видеоконференцсвязи.

Примененный Заказчиком для товара «Терминал ВКС» при публикации аукционной документации код ОКПД2 - 26.20.30.000 «Устройства автоматической обработки данных прочие» не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, Комиссия Курского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части выбора кода ОКПД 2. Довод жалобы №1 признается необоснованным.

 

2. В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с п. 2(1) Постановления Правительства РФ №1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка комплекта оборудования для создания комплекса видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе не установлен запрет и ограничение согласно Постановлению Правительства РФ №1236, поскольку объект закупки не содержит в себе обязательств, поименованных в п.2(1) Постановления Правительства РФ №1236.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода. Таким образом, довод жалобы №2 не нашел своего подтверждения.

 

3. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией установлено, что согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» закупаемый заказчиком комплекс – комплект оборудования для создания комплекса видеоконференцсвязи имеет коды ОКПД 2 26.20.14.000, 26.20.30.000.

Как установлено ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно Приказу Минфина России №126н коды ОКПД2 26.20.14.000, 26.20.30.000 входят в Приложение к приказу Минфина России №126н.

Заявитель указывает, что приобретаемое Заказчиком программное обеспечение не содержится в Приложении к приказу Минфина России №126н, в связи с чем не может быть предметом одного контракта наряду с товарами, указанными в Приложении к приказу Минфина России №126н.

 Комиссией Курского УФАС России рассмотрено и отражено в настоящем решении выше, что программное обеспечение не входит в объект закупки, таким образом, Заказчик правомерно установил условия допуска товаров, в соответствии с приказом Минфина России №126н.

Довод жалобы №3 является необоснованным.

 

 

4. В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 подтверждением случая, установленного п.4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, если в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в ЕИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения таких запрета и ограничения.

Как пояснил представитель уполномоченного органа, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств не установлено, поскольку в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке.

Согласно сведениям ЕИС 09.09.2020 одновременно с извещением о проведении закупки, Заказчиком, Уполномоченным органом размещено обоснование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878, изучив которое, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что его содержание и размещение не противоречит ФЗ «О контрактной системе...», Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 №878.

Кроме того, не установив ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878, Заказчик не ограничивает участие в закупке отечественных производителей, информация о которых отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

При таких обстоятельствах, довод жалобы №4 Комиссия признает необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интеграция» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-561/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны