Постановление №046/04/7.30-579/2019 о назначении административного наказания от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

п О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-579/2019

об административном правонарушении

 

17 октября 2019 года                                                                                                                  г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-579/2019 об административном правонарушении, составленный 04 октября 2019 года в отношении  директора  областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» <…>, <…>, приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-579/2019, в отсутствие <…>. (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела) в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18.01.2019г. заказчиком – областным казенным учреждением «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС») (адрес местонахождения: Курская обл., г.Курск, ул. Дзержинского, 41а) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0844200000319000002 (идентификационный код закупки - 192463216070446320100100120054120414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Саморядово Большесолдатского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 552 490 рублей 00 копеек.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.02.2019г.)  на участие в электронном аукционе поступило 17 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки участников закупки №1, 4, 11, 15 отклонены единой комиссией от участия в электронном аукционе.

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2019г., единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №1 «по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66  Федерального закона, требованиям документации об  аукционе, а именно:

- в п.19 таблицы заявки  («Трубы стальные электросварные»), участник предлагает трубу «термически обработанную»  с характеристикой:

       - Относительное удлинение - 13%, что не соответствует требованиям документации об  аукционе (п.19 Таблицы технического задания) и требованиям ГОСТ 10705-80, согласно которому для термически обработанных труб  относительное удлинение, должно быть - не менее  22 %.»

 

В соответствии с ч.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:

«согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)…

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Аналогичное требование содержится в п.2.2 аукционной документации, п.9 информационной карты аукционной документации заказчика.

В разделе XIV «Техническое задание» аукционной документации заказчиком приведена таблица, содержащая наименования товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона, характеристики и предельные показатели характеристик таких товаров.

В п.19 таблицы, заказчиком установлено следующее требование к характеристикам товара:

19

Трубы стальные электросварные

 

Должны быть в соответствии с ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80.

Наружный диаметр трубы должен быть 57 мм. Толщина стенки трубы должна быть не менее 3,0 мм. Марка стали трубы должна быть  ВСт3. Точность изготовления трубы повышенная или обычная. Степень раскисления стали – спокойная.

 Временное сопротивление разрыву может быть [не менее 38 кгс/мм2]/ [не менее 40 кгс/мм2]. Труба должна быть без термической обработки/термически обработанная. Относительное удлинение может быть [не менее 13 %]/ [не менее 22 %].

В п.19 первой части аукционной заявки участника закупки №1 указано:

19

Трубы стальные электросварные

 

В соответствии с ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10705-80.

Наружный диаметр трубы 57 мм. Толщина стенки трубы 3,0 мм. Марка стали трубы ВСт3. Точность изготовления трубы обычная. Степень раскисления стали – спокойная.

 Временное сопротивление разрыву 38 кгс/мм2

Труба термически обработанная.

Относительное удлинение 13 %.

 

В разделе 12.2. «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком указано:

«Сведения, которые содержатся в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, не должны допускать разночтения или двусмысленное (неоднозначное) толкование. Заявка участника размещения заказа не может содержать в отношении предлагаемого показателя значения «от»; «до»; «менее»; «более»; «свыше», «не ниже», «не менее», «не более», а также слов «должен», «либо», «или» и т.д., за исключением, если эти значения и слова указаны в ГОСТах, паспортах производителей. 

«Или» - означает необходимость выбора одного значения показателя.

Символ «/» нужно трактовать, как союз «или», за исключением случаев обозначения единиц измерения, маркировки товара.

Значения показателей, указанные в квадратных скобках «[]», включая используемые для описания значений обозначения (знаки, союзы, слова, в том числе с неконкретным толкованием), изменению не подлежат, за исключением случаев, когда участник закупки вместо диапазонных значений, указанных в квадратных скобках, указывает конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров согласно имеющимся у него в наличии паспортам. Таким образом, участник закупки при указании конкретных показателей используемых товаров указывает либо  максимально или минимально возможные конкретные предельные значения показателей (конкретные показатели предельных значений в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических регламентов), либо указывает конкретные показатели в соответствии с паспортами качества на данные товары».

В соответствии с правилами чтения символа «/», установленными в инструкции заказчика, участник №1 в отношении характеристик товара:

- Труба должна быть без термической обработки/термически обработанная

- Относительное удлинение может быть [не менее 13 %]/ [не менее 22 %],

верно выбрал одно из значений каждой характеристики, указав в своей заявке:

- Труба термически обработанная

- Относительное удлинение 13 %.

Таким образом, конкретные характеристики товаров, указанные в п.19 первой части аукционной заявки участника №1, соответствуют  значениям, установленным в документации об электронном аукционе, с учетом инструкции по заполнению заявок заказчика.

Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, причиной отклонения аукционной заявки послужило то обстоятельство, что согласно ГОСТ 10705-80 о соответствии которому товара «Трубы стальные электросварные» указано в аукционной документации и в заявке заказчика, для термически обработанных труб  относительное удлинение, должно быть - не менее  22 %.

Вместе с тем, сведения о том, что значения показателей «относительного удлинения» являются зависимыми от значения «термической отработки» трубы, заказчиком в техническом задании и инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, не указаны.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе..», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе..», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Вследствие неправомерных действий заказчика, в нарушение ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…», единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение об отказе участнику №1 в допуске к участию в электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок.

По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, единой комиссией заказчика, в нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...»,  также принято необоснованное решение об отказе участнику №15 в допуске к участию в электронном аукционе, по аналогичному основанию.

Действия заказчика, допустившего возможность предложения участниками товаров с характеристиками, не соответствующими требованиям государственного стандарта создали предпосылки для неправомерного отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, государственным заказчиком, ОКУ «УКС» документация об аукционе №0844200000319000002 утверждена с нарушениями  требований ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 14.02.2019г. по делу №046/06/67-18/2019.

На основании решения от 14.02.2019г. по делу №046/06/67-18/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройвод-Транс» на действия заказчика  - ОКУ «УКС» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 14.02.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В адрес Курского УФАС России 21.02.2019г. (вх.№807) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 14.02.2019г. по делу №046/06/67-18/2019 и устранении допущенных нарушений (отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0844200000319000002), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу №046/06/67-18/2019 нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства объекта: «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Саморядово Большесолдатского района Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 18.01.2019г.  директором ОКУ «УКС»  <…>.

Согласно приказа №76-лс от 14.05.2015г. «О назначении <…><…> является директором  ОКУ «УКС» с 22.05.2015г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0844200000319000002, размещенную в ЕИС, должностное лицо заказчика – директор  ОКУ «УКС» на момент проведения закупки №0844200000319000002 <…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., г.Курск, ул. Дзержинского, 41а.

Временем совершения административного правонарушения является: 18.01.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела 046/04/7.30-579/2019 об административном правонарушении.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор  ОКУ «УКС» <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – директора  областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо директора  областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» <…>, <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН <…>.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны