Решение по жалобе №№046/06/83.2-146/2020 решение по жалобе от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Директору
МКП «БЛАГОУСТРОЙСТВО»
<…>
Директору ООО «ОФИС-ПЛЮС»
<…>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/83.2-146/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 19 марта 2020 года Изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года |
г. Курск
|
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
||
<…> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «ОФИС-ПЛЮС» (далее – ООО «ОФИС-ПЛЮС», заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
|
||
Заказчик |
Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0544300000620000001 |
||
Объект закупки |
«Пакеты для мусора суперпрочные» |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
125 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
17.02.2020г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.02.2020г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии) |
8 (восемь), идентификационные номера заявок: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
8 (восемь), идентификационные номера заявок: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
_ |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен. |
||
Довод жалобы:
По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчик неправомерно признал предложившего цену контракта на 70% ниже начальной (максимальной) цены контракта победителя закупки - ООО «ОФИС-ПЛЮС», относящегося к субъектам малого предпринимательства и предоставившего информацию из реестра контрактов вместо обеспечения исполнения контракта, уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.
С доводом, изложенным в жалобе заявителя, заказчик не согласился.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Материалами настоящего дела и информацией, размещенной в единой информационной системе, установлено, что закупка №0544300000620000001 проводится заказчиком с предоставлением преимущества «организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15%». При этом, заказчик не установил ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 4 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
В ч.3 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч.6 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно протоколу единой комиссии заказчика от 11.03.2020г. о признании участника закупи уклонившимся от заключения контракта ООО «ОФИС-ПЛЮС» было признано уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: «Невыполнение участником требований ч. 6 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление обеспечения согласно ч. 1 и 2 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ)».
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОФИС-ПЛЮС» на действия заказчика - муниципального казенного предприятия «Благоустройство» необоснованной.
2. Дело №046/06/83.2-146/2020 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>.