Решение по жалобе №№046/06/83.2-146/2020 решение по жалобе от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

МКП «БЛАГОУСТРОЙСТВО»

<…>

 

Директору ООО «ОФИС-ПЛЮС»

<…>

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-146/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 19 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 24 марта 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ОФИС-ПЛЮС» (далее – ООО «ОФИС-ПЛЮС»,  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 

Заказчик

Муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0544300000620000001

Объект закупки

«Пакеты для мусора суперпрочные»

Начальная (максимальная) цена контракта

125 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

17.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.02.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

8 (восемь), идентификационные номера заявок: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

8 (восемь), идентификационные номера заявок: 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

       

Довод жалобы:

По мнению заявителя, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заказчик неправомерно признал предложившего цену контракта на 70% ниже начальной (максимальной) цены контракта победителя закупки - ООО «ОФИС-ПЛЮС», относящегося к субъектам малого предпринимательства и предоставившего информацию из реестра контрактов вместо обеспечения исполнения контракта, уклонившимся от заключения контракта в связи с не предоставлением обеспечения исполнения контракта.

С доводом, изложенным в жалобе заявителя, заказчик не согласился.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Материалами настоящего дела и информацией, размещенной в единой информационной системе, установлено, что закупка №0544300000620000001 проводится заказчиком с предоставлением преимущества «организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 15%». При этом, заказчик не установил ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Частью 4 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В ч.3 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч.6 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу единой комиссии заказчика от 11.03.2020г. о признании участника закупи уклонившимся от заключения контракта ООО «ОФИС-ПЛЮС» было признано уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: «Невыполнение участником требований ч. 6 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление обеспечения согласно ч. 1 и 2 ст. 37 Федерального закона №44-ФЗ)».

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОФИС-ПЛЮС» на действия заказчика - муниципального казенного предприятия «Благоустройство» необоснованной.

2. Дело №046/06/83.2-146/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                                                             <…>

                                                                                                                                                  <…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны