Постановление №046/04/7.30-713/2019 о назначении административного наказания от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-713/2019 об административном правонарушении

 

29 ноября 2019 года                                                                                                                          г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…> рассмотрев протокол №046/04/7.30-713/2019 об административном правонарушении, составленный 19.11.2019г. в отношении главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной детский санаторий»  при проведении закупки №0344200012719000030 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-713/2019 об административном правонарушении, в отсутствии <…> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0344200012719000030 (идентификационный код закупки: 192463000969846320100100660010000000), документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Оказание охранных услуг»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 420 517 рублей 44 копеек;

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 03.07.2019г.

 

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

 

1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…».

            Согласно п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…», или копии этих документов.

Согласно ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…»информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1  ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 10 «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» аукционной документации, заказчиком установлено: «Наименование товара: Оказание охранных услуг».

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», п.32 ч.1 ст.12 ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 подлежит лицензированию частная охранная деятельность.

Заказчиком в позиции 23 «Единые требования к участникам» аукционной документации установлено: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не требуется, так же в позиции 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», в документации заказчик указал, что «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пункта 1 части 23 документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 38 части 23 документации».

Согласно копии письма имеющемся в материалах настоящего дела от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курской области от 21.02.2019 г. указано, что в соответствии с «…Федеральным законом «О противодействии терроризму» № 35 - ФЗ от 06.03.2006, охранные услуги осуществляются в полном соответствии  с  Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», к требованиям антитеррористической защищенности объектов (территорий) утвержденных различными Постановлениями Правительства РФ – для охраны «объекта имеющего паспорт антитеррористической защищенности объекта»,  вне зависимости от категории данного объекта, частная охранная организация должна обладать  разрешенным к оказанию видом охранных услуг «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательное для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

Вышеизложенное содержание письма подтверждает  Постановление Правительства РФ от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»), и  Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.3 ст.7,  п.1 ч.1 ст.31,  п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66  ФЗ «О контрактной системе…» в пп.23, 38 аукционной документации не установил требование к лицензии на частную охранную деятельность с конкретным видом деятельности, а именно: «охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательное для выполнения требования к антитеррористической защищенности», которое должно быть лицензировано у участника закупки.

 

Таким образом, документация об аукционе утверждена заказчиком с нарушениями ч.3 ст.7,  п.1 ч.1 ст.31,  п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 29.07.2019г. по делу №046/06/64-423/2019.

На основании решения от 29.07.2019г. по делу №046/06/64-423/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Защита» на действия заказчика  - ОБУЗ «Областной детский санаторий»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 29.07.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 29.07.2019г. решение и выданное предписание по делу  046/06/64-423/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 06.08.2019г. (вх.№3890) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-423/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию о проведении электронного аукциона на: Оказанию охранных услуг, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил  26 февраля 2019г. главный врач ОБУЗ «Областной детский санаторий» <…>.

Приказом Комитета здравоохранения Курской области от 27.06.2018г. №115к <…> назначен на должность Главного врача ОБУЗ «Областной детский санаторий».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344200012719000030, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Областной детский санаторий» при проведении закупки №0344200012719000030 <…>, нарушил требования ч.3 ст.7,  п.1 ч.1 ст.31,  п.2 ч.1, ч.3 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…»,  что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г.Курск, ул.Парк Солянка, 7.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 03 июля  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-715/2019 об административном правонарушении.

Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ Несветаев К.В., не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Главный врач областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной детский санаторий»  при проведении закупки №0344200012719000030 <…> совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Как должностное лицо заказчика <…> имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…> имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной детский санаторий»  при проведении закупки №0344200012719000030 <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо главного врача областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной детский санаторий»  <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000339760.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны