Решение по жалобе №046/06/64-618/2020 решение по жалобе от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

_______________________________

305004, Курская обл., г. Курск,

ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

                           

Генеральному директору

ООО «НИЭС»

_______________________________

195269, г. Санкт-Петербург, ул. Учительская, д. 23, литер а, офис 439

zgold33@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» 

______________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-618/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года                                                                                 г. Курск                                                                                          

           

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Новые интеллектуальные электронные системы» (далее – ООО «НИЭС», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0144200001820000168

Объект закупки

Поставка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, пунктов дорожного контроля в рамках "Внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек"

Начальная (максимальная) цена контракта

35 817 350 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 20.09.2020 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.09.2020 №ИИ2.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.09.2020 №ИИ3

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.09.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.09.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.09.2020 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.10.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок EA-58865, EA-58868, EA-58873, EA-58869

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок EA-58865, EA-58868, EA-58873

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-58869

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки  EA-58868

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен.

Национальный проект

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8298796586.

Довод жалобы:

1. Установленные Заказчиком в п.4 раздела 9 Технического задания аукционной документации показатель и характеристика, противоречат друг другу.

2. В аукционной документации, а также в инструкции по заполнению первых частей заявок Заказчиком указан символ, не соответствующий требованиям ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

3 – 4. В инструкции по заполнению первых частей заявок Заказчик не определил, что означает символ «~», а также не указаны конкретные метеорологические параметры.

5. В п.52 раздела 9 Технического задания Заказчик установил излишнее требование, относительно соответствия толщины изоляции ТУ, что ограничивает круг участников электронного аукциона.

6.  В п.52 раздела 9 Технического задания Заказчиком установлено: «Кабель должен соответствовать требованиям по безопасности ниже нг – FRLS», в то же время в аукционной документации и инструкции по заполнению первых частей заявок не указано, что означает формулировка «ниже нг – FRLS».

7 – 9. Заказчиком даны ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе, нарушающие положения ч.4 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Доводы заявителя №1, №5, №6 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в доводах жалобы. В связи с чем, Комиссия признает заказчика нарушившим требования ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов №2, 3, 4, 7, 8, 9 изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №2, 3, 4, 7, 8, 9 не нашли своего подтверждения.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины        и оборудование.

При этом, как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены заказчиком при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В техническом задании Заказчик использует формулировку «ИНАЯ, ИНОЙ», при описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товара, в тоже время в инструкции по заполнению первых частей заявок на участие не предусмотрено описание вышеуказанных формулировок.

Так, например, по п.п.51,52 раздела 9 Технического задания Заказчик указывает на следующие показатели и характеристики: «51. Кабель связи F\UTP Cat 5e PVC 2x2x0,52 или эквивалент. Должен быть с оболочкой из поливинилхлоридного пластиката или полимерной композиции или светостабилизированного полиэтилена. Климатическое исполнение – не ниже У, категорий размещения 3,4 [– в соответствии с ГОСТ на данный вид продукции и особенностями применения товара]. Диаметр токопроводящей жилы должен быть в диапазоне от 0,5 до 0,65 мм. Диаметр изоляции жил кабеля должен быть не более 2,3 мм. Поставка и монтаж в металлорукаве или иной изолирующей конструкции допускается.

52.          Кабель для наружных работ f/utp cat5/6 e PE/PVC/иная или эквивалент. Оболочка должна быть ПВХ или иная. Климатическое исполнение не ниже У, категорий 3,4. (в части границ температурного диапазона и категории использования) Диаметр токопроводящей жилы (многопроволочной или однопроволочной) должен быть в диапазоне от 0,01см до 2мм, включительно (включая заданные границы диапазона). Толщина изоляции должна соответствовать ТУ на данный тип кабеля и составлять не более 3мм. Длина кабеля в бухте должна составлять не менее 300 метров, если иное не предусмотрено руководящими документами на конкретный товар. При подключении обзорной камеры СТСАФНПДД следует учесть требования (ТР ТС 004/2011). Кабель должен иметь общий\индивидуальный экран из фольги\металлических проволок\медной фольги\иного материала. Оболочка сердечника должна быть полимерной или иной…».

 

При таких обстоятельствах, описание объекта закупки в совокупности с инструкцией заказчика не позволяет сопоставить требования характеристик товара с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке, а также однозначно определить порядок заполнения первых частей аукционных заявок, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии (письмо ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»).

Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», что может ввести в заблуждение участников закупки, относительно правомерности заполнения заявки и повлиять на результат отбора участников электронного аукциона.

 

При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

           

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НИЭС» на действия заказчика - ОКУ «Комитет автодорог Курской области», частично обоснованной.

2. Признать заказчика –– Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившим требования ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/64-618/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-618/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 08 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 13 октября 2020 года                                                                              г. Курск

 

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

на основании решения от 08 октября 2020 года по делу №046/06/64-618/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НИЭС» на действия заказчика – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении электронного аукциона №0144200001820000168 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Областному казенному учреждению «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «РАД», устранить нарушения требований ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200001820000168, для чего в срок до 02.11.2020г.:

1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-618/2020.

2. Оператору электронной площадки АО «РАД», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200001820000168;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144200001820000168.

3. Оператору электронной площадки АО «РАД», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «РАД», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны