Решение по жалобе №№046/06/54.3-464/2021 Решение по жалобе от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Курскавтодор»

<…>______________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Директору ООО «Швабе-Москва»

<…>.             

______________________________

129366, г. Москва, проспект Мира, дом 176

5023744@mail.ru

moscow@shvabe.com

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

______________________________

 gz@lot-online.ru

  

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-464/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Швабе-Москва» (далее – ООО «Швабе-Москва»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Курскавтодор» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена), <…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200001821000211

Объект закупки

Выполнение работ по развитию и модернизации ПК ЕПУТС до ИТС Курской городской агломерации

Начальная (максимальная) цена контракта

213 250 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

30.07.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 16.08.2021 №ИИ1 в ред. №2

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

31.08.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки OK-18134

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки OK-18134

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки OK-18134

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«БКАД»

 

Заседание проведено дистанционно в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7020360326.

 

Довод (-ы) жалобы:

1. Заказчик в разделе 25 документации открытого конкурса в электронной форме установил порядок оценки заявок с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1085).

2. Срок оплаты по Контракту установлен Заказчиком в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» и п.11 (1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2050 «Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

3. Установленное заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» Приложения №1 к проекту контракту конкурсной документации требование о наличии у Исполнителя соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем, ограничивает круг потенциальных участников.

4. Заказчик установил требования к закупаемому товару без учета требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №145).

5. В п.10.12.3 раздела 10 «Техническое задание» Приложения №1 к проекту контракта конкурсной документации Заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемого товара – СТСАФНПДД в нарушение ГОСТ Р 57144-2016.

 

 В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 15-16 часов 02.09.2021 до 15-00 часов 03.09.2021г. Комиссией истребованы дополнительные сведения и информация у заказчика.

После перерыва Комиссия и представители заказчика и заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

1. Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта.

Заказчиком в п.2 раздела 25 документации открытого конкурса в электронной форме установлены нестоимостные критерии оценки по заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Как подтверждается материалами дела, установленные нестоимостные критерии оценки по заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…» и Правил.

Довод жалобы №1 признается необоснованным.

 

2. Согласно ч.13.1 ФЗ «О контрактной системе...» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Заказчиком в п.2.8 проекта контракта документации открытого конкурса в электронной форме установлено: «Заказчик производит расчет в течение 30 (тридцати) дней после подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ при предоставлении Подрядчиком счета на оплату и счета-фактуры».

По мнению заявителя, заказчику необходимо установить срок оплаты выполненных работ в соответствии с требованиями п.11 (1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2050.

Согласно п.11 (1) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2050 получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п.11 (3) Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2050 В случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов или из договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоры (соглашения) (дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям) о предоставлении таких межбюджетных трансфертов должны содержать условие о включении в указанные государственные (муниципальные) контракты, заключаемые в 2021 году, условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с пунктами 11(1) и 11(2) настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Заказчиком в материалы дела представлен документ «Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Курской области» (далее – Соглашение).

При таких обстоятельствах, учитывая, что источником финансирования по данной закупке является «Иной межбюджетный трансферт», то положения Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 №2050 не применяются.

Таким образом, установленный Заказчиком в проекта контракта конкурсной документации срок оплаты выполненных работ не противоречит ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №2 является необоснованным.

 

3. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Заказчиком в разделе 7 «Техническое задание» Приложения №1 к проекту контракту конкурсной документации установлено: «Работы по модернизации СПО ПК «ЕПУТС» должны производится при наличии у Исполнителя соответствующего лицензионного соглашения с правообладателем».

Как следует из материалов дела, положения документации открытого конкурса в электронной форме не содержат информации о лице, которое является правообладателем.

Из письменных пояснений Заказчика следует: «Требование в техническом задании установлено в связи с тем, что Заказчик не может самостоятельно своими силами сделать требуемые модификации системы СПО ПК «ЕПУТС». Следовательно, победителю данного конкурса необходимо заключить соглашение с правообладателем».

Как установлено Комиссией Курского УФАС России из устных, письменных объяснений Заказчика и представленных Заказчиком документов, правообладателями СПО ПК «ЕПУТС» является разработчик программного комплекса «ЕПУТС» - ООО «НПО «ИТС» (исключительное право) и Заказчик в рамках неисключительной лицензии по лицензионного договора №1/20 от 23.12.2020г.

Согласно пояснениям представителя заказчика, соответствующее лицензионное соглашение с правообладателем можно заключить как с правообладателем СПО ПК «ЕПУТС» - ООО «НПО «ИТС», так и с Заказчиком.

В этой связи, неполнота информации в конкурсной документации не представляет возможности однозначно определить, с кем и на каких условиях Исполнителю по контракту необходимо заключить лицензионное соглашение. Это создает неравные условия конкуренции между участниками закупки (создает преимущества для ООО «НПО «ИТС», располагающего информацией о правах интеллектуальной собственности на ПК «ЕПУТС»).

При таких обстоятельствах, Заказчиком при разработке и утверждении документации открытого конкурса в электронной форме нарушены требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...».

 Довод жалобы №3 признается обоснованным.

 

4. Относительно доводов жалобы №4 и №5 Комиссия Курского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком в п 10.7.2. «Перечень покупных изделий» раздела 10 Приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракту конкурсной документации определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемого товаров -Пост экологического контроля.

В п.10.12.3 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемого товара – СТСАФНПДД» раздела 10 Приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракту конкурсной документации Заказчик установил таблицу, где указал: «наименование товара, его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара и значение показателя(9)».

Как следует из открытой части ЕИС, в п.10.12.3 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемого товара – СТСАФНПДД» раздела 10 Приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракту конкурсной документации к наименованию столбца в таблице «значение показателя(9)» установлена сноска: «(9) Уточняется при заключении контракта на основании заявки победителя закупки».

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что вышеуказанные товары уже имеются в наличии у заказчика и предоставляются Исполнителю по контракту.

Вместе с тем, из положений конкурсной документации, Приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракту конкурсной документации, не следует, что данный товар имеется в наличии у заказчика. Доказательства обратного Заказчиком в материалы дела не представлено.

 Учитывая изложенное, положения конкурсной документации и письменные пояснения заказчика, представленные в материалы дела имеют существенные расхождения, что нарушает требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, с учетом представленных в материалы дела сторонами доказательств, с учетом нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» при утверждении документации открытого конкурса в электронной форме, Комиссии Курского УФАС России не представляется возможным определить обоснованность (необоснованность) доводов жалобы №4, №5.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...» являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Учитывая изложенное, при утверждении документации открытого конкурса в электронной форме в действиях заказчика выявлены нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Швабе – Москва» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – областное казенное учреждение «Курскавтодор» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – областному казенному учреждению «Курскавтодор», предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-464/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…><…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-464/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 03 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2021 года                                                                                       г. Курск

 

          Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 03 сентября 2021 года по делу №046/06/54.3-464/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Швабе – Москва» на действия заказчика –  Областного казенного учреждения «Курскавтодор» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0144200001821000211 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

           

1. Заказчику – областному казенному учреждению «Курскавтодор», оператору электронной площадки АО «РАД», устранить нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000211, для чего в срок до 27.09.2021г.:

 

2. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме (при наличии).

 

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме, приведя положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/54.3-464/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей конкурсной документации до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения открытого конкурса в электронной форме.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дате рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

 

6. Заказчику, оператору электронной площадки АО «РАД», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

           Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны