Решение по жалобе №046/06/69-665/2021 решение по жалобе от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ректору

ФГОУ СПО РАТК ГА

<…>125493, г.Москва, Кронштадтский бульвар, д.20

ratkga@mail.ru

 

Директору

ООО ЧОО «БЕРЕТТ»

<…>______________________________

305001, г. Курск, ул. Радищева, дом 79А, оф.1

 

Оператору электронной площадки

АО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

info@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-665/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 09 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>.

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «БЕРЕТТ» (далее – ООО ЧОО «БЕРЕТТ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Рыльский авиационный технический колледж – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации» (далее - МГТУ ГА, Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100006721000024

Объект закупки

Оказание охранных услуг

Начальная (максимальная) цена контракта

10 542 254 руб. 82 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.11.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 138, 57

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 138, 57

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 138

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 57

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4954556045, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

 

- Заказчиком в нарушение требований ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») заявка ООО ЧОО «БЕРЕТТ» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и ФЗ «О контрактной системе...»;

- Заказчиком в нарушение требований ст.22 ФЗ «О контрактной системе…» ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Согласно ч. 1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2021г., аукционной комиссией заказчика единогласно принято решение о признании второй части аукционной заявки ООО ЧОО «БЕРЕТТ» (идентификационный номер заявки 57) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующей причине: «На основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ Вторая часть заявки не соответствует требованиям п. 8.8. Информационной карты документации об электронном аукционе и п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: участником электронного аукциона, предоставленные в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015г. не соответствующие п.9 приложения № 1 ПП 99. Участником представлены 2 Контракта: - один из которых находится на исполнении, не исполнен в полном объеме (срок исполнения до 31.12.2021г.); - стоимость второго контракта составляет 1 188 000,00 руб., что не соответствует 20% НМЦК Контракта, на право заключить который проводится закупка».

Согласно п.3 ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям установлены п.9 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99: «копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Оператором электронной площадки в соответствии с положениями ч.8.2 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» в адрес заказчика одновременно со вторыми частями заявок на участие в аукционе направлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 9 приложения №1 к Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99: контракт №01-ЭА-21 на оказание охранных услуг на сумму 3 212 814,57 руб. (согласно ЕИС контракт находится на исполнении), контракт № 1/О-2019 на оказание услуг охраны на сумму 1 188 000,00 руб.

В силу положений пункта 9 приложения №1 к Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 стоимость контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, а именно не менее 2 108 450,96 рублей.

Как подтверждается материалами дела, вышеуказанные документы не подтверждают соответствие Заявителя требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99, так как контракт №01-ЭА-21 не исполнен, цена контракта № 1/О-2019 составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО ЧОО «БЕРЕТТ» (идентификационный номер заявки 57) не противоречат требованиям ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...».

В связи с чем довод жалобы №1 Комиссия признает необоснованным.

 

2. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.

Таким образом, довод жалобы №2 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать, в связи с чем довод №2 не подлежит оценке.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «БЕРЕТТ» необоснованной.

2. Дело №046/06/69-665/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны