Решение по жалобе №Решение по жалобе Решение по жалобе от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             Директору

                                                                                             МКОУ «Касторенская СОШ №2»

                                                                                             <...>

                                                                                             _____________________________________

  306700, Курская область, п. Касторное,  

  ул.Буденного, 36

  kastorensk2@yandex.ru

 

  Генеральному директору

  ООО «МОНОЛИТ»

  <...>

                                                                                             _____________________________________

                                                                                             109202, г. Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1,

                                                                                             э подвал, пом. I, к.1, оф.15

                                                                                              monolitsd@mail.ru

 

  Оператору электронной площадки

  АО «Сбербанк-АСТ»

  __________________________________  

                                                       ko@sberbank-ast.ru                               

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-686/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021 года

 

                                                              г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<...>

председатель Комиссии,

<...>

член Комиссии,

<...>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (далее – заявитель, ООО «МОНОЛИТ», Общество)

Ф.И.О. присутствующего(их) на заседании представителя(ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области (далее – МКОУ «Касторенская СОШ №2», заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (их) на заседании представителя(ей) заказчика

<...> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Закупка №

0344300120221000001

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: «Теплоснабжение зданий МКОУ "Касторенская СОШ №2», расположенных по адресу: Курская область, п.Касторное, ул.Буденного, д.36

Начальная (максимальная) цена контракта

11 465 293 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

02.12.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

10.12.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок  248, 65, 30

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок  248, 65, 30

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок  248, 65, 30

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4605399537, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод (-ы)  жалобы:

 

1. Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п.7 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 (ред. от 02.08.2019) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063» (далее- Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042).

 

2. Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе не установлено условие, предусмотренное ч.13 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- с доводом №1, изложенным в жалобе заявителя, представитель заказчика не согласился, с доводом жалобы №2 представитель заказчика согласился.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

1.Согласно ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом «в» Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения ...» (далее - Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. №570) установлено, что порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042.

В пункте 11 «Описание объекта закупки, условия выполнения работ» документации об аукционе  установлены условия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 о видах и объемах работ по строительству объекта, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570.

Таким образом, заказчик обязан устанавливать в проекте контракта документации об аукционе размеры штрафов в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042  (далее – Правила).

Пунктом 7 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в проекте контракта по закупке №0344300120221000001 данные требования в нарушении п.7 Правил не установлены.

Учитывая изложенное, заказчиком при утверждении документации об аукционе и проекта контракта условия ответственности подрядчика определены с нарушением требований п.7 Правил. В этой связи, довод жалобы №1 признается обоснованным.

 

2. Согласно п.1 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

В соответствии с ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Частью 13 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

В п. 2.3.0. проекта контракта документации об аукционе заказчиком установлено «В течение 2-х дней после заключения контракта и предоставления Подрядчиком счета Заказчик осуществляет выплату аванса на приобретение оборудования (ТКУ)  в размере 30% от цены контракта. Аванс погашается при завершении работ (т.е. завершающие первичные учетные документы- формы КС-2, КС-3, стоимостью превышающей размер аванса, оплате не подлежат, т.к. подлежат зачету в счет аванса)».

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в проекте контракта документации об аукционе требования предусмотренные п.1 ч.13 ст.34, ч. 13 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...» не установлены, что нарушает п.1 ч.13 ст.34, ч. 13 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, в целях реализации и восстановления прав участников закупки, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области нарушившим требования п.1 ч.13 ст.34, ч.13 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.7 Постановления Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства ...».

3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – <...>

5.Передать материалы дела №046/06/64-686/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

6. Передать материалы дела №046/06/64-686/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-686/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021 года                                                                                        г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<...>– председатель Комиссии

<...>.                                    – член Комиссии,

             <...>.                                                – член Комиссии,

 

на основании решения от 22.12.2021г. по делу №046/06/64-686/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОНОЛИТ» (далее - заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344300120221000001, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику устранить нарушения требований ч.1 ч.13 ст.34, ч.13 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.7 Постановления Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства ...» (с изменениями и дополнениями), для чего в срок до 29.12.2021г. на этапе заключения контракта привести содержание проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе, с учетом решения от 22.12.2021г. по делу №046/06/64-686/2021.

2. Оператору единой информационной системы («https://zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны