Решение по жалобе №046/06/64-113/2020 решение по жалобе от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курской области»

__________________________________

msch_46@mvd.gov.ru

 

 

Генеральному директору

ООО «ЭМЭНДДЖИ»

__________________________________

probirka.vac@gmail.com

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-113/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 марта 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ЭМЭНДДЖИ» (далее – ООО «ЭМЭНДДЖИ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико – санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (далее - ФКУЗ «МСЧ России по Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100000320000024

Объект закупки

Поставка расходных материалов для лабораторных исследований.

Начальная (максимальная) цена контракта

384 880 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.02.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.02.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

27.02.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

9 (девять) с идентификационными номерами заявок №104, 21, 206, 52, 29, 187, 149, 166, 167

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

7 (семь) с идентификационными номерами заявок №21, 206, 52, 29, 149, 166, 167

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

2 (две) с идентификационными номерами заявок №104, 187

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять) с идентификационными номерами заявок №21, 52, 167, 29, 206

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований ч.3 ст.14, ч.1 ст.33, п.10 ст.42, п.7 ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №102).

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст14 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании п.10 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...» информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1ст.64 ФЗ «О контрактной системе...»  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Пунктом 2(2) постановления Правительства РФ №102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень №2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень №2 и не включенные в него.

Объектом закупки является поставка расходных материалов для лабораторных исследований.

 В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указаны следующие наименования товаров «Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом», «Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K3EDTA» по коду ОКПД2 32.50.50.190:

При этом, как подтверждается материалами дела и установлено Комиссией, предмет рассматриваемой закупки включен  в перечень №1 постановления Правительства РФ №102 (ОКПД2 32.50.13.190 с наименованием вида медицинского изделия «…емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты…»), что свидетельствует о необходимости установления в аукционной документации ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно примечанию, к Перечню №1 Постановления Правительства РФ №102, при применении перечня Заказчику следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Таким образом, предмет рассматриваемой закупки включен в Перечень №1 Постановления Правительства РФ №102 что свидетельствует о необходимости установления в аукционной документации ограничений допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ №102.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения ч.3 ст.7, ч.ч.1,3 ст.14, ч.1 ст.33, п.10 ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» и Постановление Правительства РФ №102.                                                                             

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика иных нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭМЭНДДЖИ» обоснованной.

2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико – санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области нарушившим ч.3 ст.7, ч.ч.1,3 ст.14, ч.1 ст.33, п.10 ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области предписание об устранении допущенных нарушений .3 ст.7, ч.ч.1,3 ст.14, ч.1 ст.33, п.10 ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела №046/06/64-113/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-113/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 10 марта 2020 года                                                                          г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании решения от 04.03.2020г. по делу №046/06/64-113/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью  «ЭМЭНДДЖИ» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико – санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупка №0344100000320000024), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико – санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ», устранить нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0344100000320000024, для чего:

1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2 Заказчику внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, приведя положения извещения и аукционной документации в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, ч.ч.1,3 ст.14, ч.1 ст.33, п.10 ст.42, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения по делу №046/06/64-113/2020.

1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

1.4. Оператору электронной площадки ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №034410000320000024;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.03.2020г. по делу №№046/06/64-113/2020.

4. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны