Решение б/н Решение и предписание в отношении комитета ЖКХ города Курска от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-110-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2012 года.                                                г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 25 июня 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-110-2012 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (по доверенности), представителей ООО «СтройКомИндустрия» (по доверенности), генерального директора ООО «СтройКомИндустрия», в отсутствие представителя ООО «Городская управляющая компания №2» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление ФАС по Курской области 09.06.2012 г. поступила жалоба ООО «СтройКомИндустрия» на действия комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее также – Комитет) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Комарова, д.25) (далее также – конкурс), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            26 мая 2012 года на официальном сайте Администрации города Курска www.kurskadmin.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Комарова, д.25) и конкурсная документация. Работы по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома производятся с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

            Организатором  конкурса определен комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, заказчиком – ООО «Городская управляющая компания №2».

            Конкурсная документация разработана организатором конкурса и утверждена директором ООО «Городская управляющая компания №2».           

            Срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 29 мая 2012 года, дата вскрытия конвертов – 01 июня 2012 года.

            Как следует из конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Комарова, д.25) (далее также – конкурсная документация), в ее составе отсутствовала сметная документация, позволяющая определить объемы и стоимость работ, производимых в рамках капитального ремонта.

            В течении срока приема заявок, на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Курск, ул Комарова, д.25 было подано три заявки на участие в торгах: ООО «Ремстройсервис-Курск», ООО «ЭкоСтрой», ООО «Стройсервис».

            В соответствии с протоколом №2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Комарова, д.25 от 06.06.2012 года победителем конкурса признано ООО «Ремстройсервис-Курск».

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области, представитель заявителя ООО «СтройКомИндустрия» поддержала заявленные требования, пояснив, что в извещении о проведении конкурса установлены сокращенные сроки окончания подачи заявок и вскрытия конвертов, а также отсутствует сметная документация, что не позволило обществу подать заявку на участие в конкурсе.

            Представитель Комитета пояснил, что сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов установлены с соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па. При этом в извещении о проведении конкурса было указано, что с проектно-сметной документацией можно ознакомиться у заказчика торгов. 

            Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г., протокол № 194, в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций утверждены Методические рекомендации по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Методические рекомендации).

Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с частью 8 статьи 20  ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методическим рекомендациями (далее – Постановление Администрации № 695-па) установлен соответствующий порядок.

В силу пункта 2 раздела 1 Методических рекомендаций, пункта 2 раздела 1 Постановления Администрации № 695-па процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности органов местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

Распоряжением Администрации города Курска от 06.04.2012 г. № 103-ра организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержден комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска.

Между Комитетом и заказчиком торгов – ООО «Городская управляющая компания №2» заключено соглашение № 5 о передаче функций заказчика от 19.03.2012 г., на основании которого Комитет наделялся функциями по организации и проведению торгов.

В соответствии с нормами Постановления Администрации № 695-па организатор конкурса разрабатывает конкурсную документацию по проведению открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию (пункт 4 раздела 2), а заказчик утверждает указанную конкурсную документацию (пункт 2 раздела 2).

Таким образом, конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул Комарова, д.25.) была разработана Комитетом и утверждена заказчиком – ООО «Городская управляющая компания №2».

При этом как следует из конкурсной документации (пункт 6.1) одним из критериев оценки заявок является срок выполнения работ, исчисляемый календарными днями.

  Как следует из конкурсной заявки победителя конкурса – ООО «Ремстройсервис-Курск», общество предложило следующий срок выполнения работ: «с даты подписания контракта до 01.10.2012 г.». При таких обстоятельствах срок, исчисляемый периодом, а не календарными днями, начало течения которого невозможно определить, не поддается оценке.

Вместе с тем, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Комарова, д.25 от 06.06.2012 г. заявка ООО «Ремстройсервис-Курск»» была оценена по указанному критерию и общество было признано победителем.

Кроме этого, в соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.

Пунктом  3.5 раздела 2 Методических рекомендаций установлено, что вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Как подтверждается материалами дела, опубликованное на официальном сайте  www.kurskadmin.ru 26 мая 2012 года извещение о проведении конкурса содержало следующие сроки: срок окончания подачи заявок на конкурс был установлен до 29 мая 2012 года, дата вскрытия конвертов – 01 июня 2012 года, что нарушает требования статьи 448 ГК РФ и Методических рекомендаций.

Конкурсная документация содержит требование о внесении участниками торгов денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также о представлении в составе заявки ряда документов, которые должны быть получены участниками у других лиц (в органах ФНС России и т.п.), и значительного объема документов, требующих нотариального удостоверения, в связи с чем установление сроков подачи заявок в течении двух рабочих дней создает препятствие для своевременной подачи заявок, отвечающих всем установленным требованиям.

Кроме этого, пунктом 3.7 раздела 4 Методических рекомендаций установлено, что участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в поданную конкурсную заявку. В этой связи установление даты вскрытия конвертов на три дня позднее, чем дата окончания срока подачи заявок, нарушает указанное право участника конкурса.

            Методическими рекомендациями (раздел 4) и Постановлением Администрации № 695-па (приложение № 1) утверждены форма извещения и состав конкурсной документации, которая должна содержать, в том числе техническую и сметную документацию.

            Как следует из извещения и конкурсной документации рассматриваемого открытого конкурса, в составе конкурсной документации в нарушение вышеуказанных норм отсутствовала сметная документация, позволяющая определить объемы работ и рассчитать их стоимость.

            Более того, извещение и конкурсная документация содержат только перечень видов работ без указания их объемов, что объективно препятствует потенциальным участникам конкурса произвести расчет стоимости работ и сформировать обоснованное предложение о цене работ, которая является одним из критериев оценки заявок.

            Таким образом, организатором, разработавшим конкурсную документацию, были нарушены требования Постановления Администрации Курской области от 19.12.2011 г. № 695-па «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Методических рекомендаций по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных решением государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» от 05.10.2010 г.

   Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

При таких обстоятельствах установление сокращенных сроков подачи заявок на участие в конкурсе, а также отсутствие сметной документации (указания объемов работ) в составе конкурсной документации, препятствовало заявителю – ООО «СтройКомИндустрия» сформировать заявку на участие в конкурсе, и может создать препятствия для участия в нем иных лиц, не имеющих возможность в установленные сроки получить сметную документацию у заказчика, которая в силу нормативных правовых актов должна быть размещена в составе конкурсной документации, что квалифицируется как нарушение части 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1.Признать жалобу ООО «СтройКомИндустрия» обоснованной.

2. Признать организатора торгов - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим часть 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» в части разработки извещения и конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул.Комарова, д.25) с нарушениями порядка проведения торгов, что привело к ограничению доступа к участию в торгах.

3. Выдать организатору торгов - комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об аннулировании торгов.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                  

                                                                                                                     

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

об аннулировании торгов

 

Предписание объявлено 20 июня 2012 года.                                             

Предписание изготовлено 25 июня 2012 года.                                                                     г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Полторацкий А.Н. – член Комиссии

            Сошникова М.Ю.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по дулу № 02/08-110-2012 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска части 2 статьи 17 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В целях устранения нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок не позднее трех дней с даты получения предписания аннулировать открытый конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (г. Курск, ул. Комарова, д.25).

2. В случае проведения повторного конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома не допускать нарушений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- размещать в составе конкурсной документации сметную документацию;

- не устанавливать срок приема заявок менее 10 дней с даты опубликования извещения на официальном сайте.

3. Документированную информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области не позднее двух рабочих дней с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны