Решение по жалобе №046/06/67-648/2020 Решение по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору

Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска

<…> ________________________________________ 305000, г. Курск, ул. Ленина, д.1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Главе города Курска

<…> ________________________________________

305000, Курская область, город Курск, ул. Ленина, д. 1

gorod@kurskadmin.ru

 

Директору

ООО «ДМ - Сервис»

<…> ________________________________________

                            305000, г. Курск, ул. Уфимцева, д. 11

msod@dm-company.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

________________________________________

                                                                                        ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-648/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 16 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ДМ - Сервис» (далее – ООО «ДМ - Сервис»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрации города Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчиков

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…> начальник отдела финансов и размещения заказов по 44 ФЗ

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004020000508

Объект закупки

Поставка мониторов, клавиатур, компьютерных мышей, сетевых фильтров, дискретных видеокарт

Начальная (максимальная) цена контракта

2 366 338руб. 79 коп.

Дата размещения извещения о закупке

24.09.2020

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

02.10.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

10 (десять), идентификационные номера заявок 108323828, 108328697, 108330580, 108330635, 108331714, 108332531, 108333270, 108333819, 108333931, 108334556

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

9 (девять), идентификационные номера заявок 108323828, 108330580, 108330635, 108331714, 108332531, 108333270, 108333819, 108333931, 108334556

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационные номера заявки 108328697

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационный номер заявки 108333270, 108331714, 108323828, 108330635, 108334556

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2646300046.

Довод жалобы:

1. Аукционной комиссией уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 108328697.

2. Заказчиком не опубликован ответ на запрос заявителя о даче разъяснений положений документации о закупке №0144300004020000508.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0144300004020000508 от 02.10.2020 в качестве причины отказа в допуске заявителю (идентификационный номер заявки 108328697) было указано следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (п2 ч4 ст67 Закона), требованиям документации (приложение к разделу №3 Раздел 3 Техническое задание Поставка мониторов, клавиатур, компьютерных мышей, сетевых фильтров, дискретных видеокарт документации), а именно:

Предложение участника закупки

Требование документации

Клавиатура

Раскладка клавиатуры QWERTY

Клавиатура

Раскладка клавиатуры QWERTZ

 

Комиссией установлено, что заказчиком в аукционной документации в разделе 3 «Техническое задание» установлены следующие характеристики и значения показателя товара:

 

Характеристики товара, работы, услуги

 

Наименование

Значение

Раскладка клавиатуры

QWERTZ

     

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, установила, что в заявке Заявителя предложен товар с характеристикой «Раскладка клавиатуры со значением QWERTY», что не соответствует Техническому заданию электронного аукциона.

При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 108328697, не установлено нарушение ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».  В связи с чем довод №1 заявителя является необоснованным.

 

2. В силу ч.ч.3,4 ст. 65 установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Курского УФАС установлено, что заказчик в аукционной документации в разделе «Порядок, дата начала и окончания срока представления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке» установил дату окончания направления участниками запросов на разъяснения документации –   29.09.2020 года 00 часов 00 минут.

Запрос заявителя заказчику поступил 29.09.2020 в 15 часов 08 минут, то есть за пределами времени, установленного для направления запросов о разъяснении. Таким образом у заказчика, уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для дачи разъяснений положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДМ - Сервис» необоснованной.

2. Дело №046/06/67-648/2020 производством прекратить

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                                               <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                        <…>

                                                                                                                                    

                                                                                                                                               <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны