Постановление №046/04/7.30-456/2020 о назначении административного наказания от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      

                  • О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№ 046/04/7.30-456/2020 об административном правонарушении

28 августа 2020 года                                                                                                                                     г. Курск

 

Временно исполняющая обязанности руководителя Курского УФАС России  рассмотрев постановление прокурора Советского района Курской области от 13.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – главного врача областного бюджетного учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Советская ЦРБ»)

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

По результатам проверки проведенной прокуратурой Советского района Курской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  ФЗ «О контрактной системе…») в действиях должностного лица муниципального заказчика - главного врача ОБУЗ «Советская ЦРБ».

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно ч. 13.1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 3, 6 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Согласно материалам дела, проведенной прокуратурой Советского района Курской области проверкой установлено, что  ОБУЗ «Советская ЦРБ» 04.05.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  (далее- ЕИС) для размещения информации заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг «zakupki.gov.ru» опубликовано извещение №0344300083820000038 о проведении электронного аукциона на «приобретение АРМ (тонкий клиент + клавиатура со считывателем смарт-карт + монитор) для МО».

Пунктом 22 информационной карты указанной документации установлено, что закупка осуществляется в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе…» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В свою очередь, в нарушение требований п. 2 ч.13 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…» в проект контракта, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком не включено требование об уменьшении в установленном законодательством порядке суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Кроме того, п.2.7 проекта контракта устанавливает, что оплата производится Заказчиком ежемесячно, по факту выполнения услуги, после проведения экспертизы оказанной Исполнителем услуги в части соответствия условиям Контракта, в срок не позднее 90 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, на основании счета-фактуры (счета) Исполнителя, по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

При том, что указанное положение противоречит требованиям ч.13.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», предусматривающим иной срок оплаты выполненных работ.

Более того, в нарушение положений ч. 3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», определяющей, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств не менее чем на один месяц, условия п. 7.1 проекта контракта содержат иное, а именно срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

В нарушении требований ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», определяющей, что при осуществлении закупки на основании п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе…» размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается такой контракт, в п.7.3 проекта контракта, заказчик установил, что обеспечение обязательств по контракту рассчитывается от начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах, заказчиком ОБУЗ «Советская ЦРБ» проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, разработан и утвержден с нарушением требований ч.8 ст.30, ч.ч.5,8 ст.34, ч.ч.3,6, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок проект контракта в составе документации об аукционе по закупке №0344300083820000038, утверждена 30.04.2020г. что подтверждается собственноручной подписью на титульном листе оригинала аукционной документации, представленной на обозрение при рассмотрении настоящего дела, не отрицается сами Рудневым И.М.

Приказом Комитета здравоохранения Курской области от 13.07.2018г. №126к назначен на должность главного врача ОБУЗ «Советская ЦРБ».

Согласно ч.1 п.4.2 Устава ОБУЗ «Советская ЦРБ» утвержденного распоряжением комитета здравоохранения Курской области от 11.12.2017г. №882 главный врач ОБУЗ «Советская ЦРБ» руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия, ч.7 п.4.2 установлено, что главный врач ОБУЗ «Советская ЦРБ» без доверенности действует от имени учреждения.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив проект контракта в составе документации об аукционе для закупки №0344300083820000038, должностное лицо заказчика – главный врач ОБУЗ «Советская ЦРБ» нарушил требования п.2 ч.13, ч.13.1 ст.34, ч.ч.3,6, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Советский р-н, пос. Кшенский, ул. Мирная, 1.

Датой совершения административного правонарушения является: 30.04.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела № 046/04/7.30-456/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела, а также согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину в утверждении проекта контракта в составе документации по закупке №0344300083820000038 с нарушениями п.2 ч.13, ч.13.1 ст.34, ч.ч.3,6, ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» как руководитель учреждения признал, просил учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ как должностное лицо заказчика не привлекался, умысла нарушать положения действующего законодательства не имел.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, Руднев И.М. как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

как должностное лицо заказчика совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Исполняющий обязанности прокурора Советского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 13 июля 2020 года поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.30-456/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждения виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – главного врача областного бюджетного учреждение здравоохранения «Советская центральная районная больница» Комитета здравоохранения Курской области к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000650295

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны