Решение по жалобе №046/06/64-306/2021 Решение по жалобе от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>_____________________________________

305002, г. Курск, Красная площадь, дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главе Поныровского района Курской области

<…>_____________________________________

306000, Курская обл., Поныровский р-он,

п. Поныри, ул. Ленина, 14

admponyri@mail.ru

 

Директору

ООО «Джули»

<…>_____________________________________

620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 14, корпус 3, часть помещения 19

july096@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _____________________________________ info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-306/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 1 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 6 июля 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Джули»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Поныровского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000365

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Гнилое Поныровского района Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

7 617 059 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

16.06.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

25.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), с идентификационными номерами заявок: №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), с идентификационными номерами заявок: №1, №2, №3, №6, №10

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1523220420.

Довод жалобы:

- Заказчик при подготовке конкурсной документации нарушил требования ФЗ «О контрактной системе...», установив требование в п. 23 Информационной карты конкурсной документации только о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств, не указав требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как требуется по ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.55.8, ч.2 ст.52) определены требования к лицам, имеющим право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Документом, подтверждающим членство в саморегулирующей организации, является выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, форма которой установлена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Как подтверждается материалами дела в п. 23 раздела «Единые требования к участникам» документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.

Таким образом, субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства, выразивший намерение принимать участие в Аукционе на право заключения контракта по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Гнилое Поныровского района Курской области», то есть с использованием конкурентных способов заключения договоров, вправе заключить такой контракт только в соответствии с уровнем ответственности, установленным саморегулируемой организацией согласно внесенным таким лицом взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере, установленном частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в выписке из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, которую предоставляет участник аукциона в составе второй части заявки на участие в Аукционе, об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, формируемый саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, при оценке вторых частей заявок не учитываются.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, в соответствии с требованиями установленными Градостроительным Кодексом Российской Федерации, вне зависимости от указания вышеперечисленных требований в документации об электронном аукционе, у лица, которое планирует принимать участие в конкурентных процедурах в целях заключения договора строительного подряда, должен быть     внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Также выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, предоставляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, имеет утвержденную форму согласно Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой   организации»,          в          которой          отражается информация о взносах в компенсационный фонд как обеспечения договорных обязательств, так и возмещения вреда.

При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного органа иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-306/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны