Решение по жалобе №№046/06/64-541/2021 Решение по жалобе от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>_________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУССОКО «Курский дом-интернат»

<…>__________________________________

305008, г. Курск, ул. Пучковка, 82,

kdvvt_buhgalteria@mail.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>_________________________________

sidnevamaria@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

 _______________________________

ko@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-541/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 14 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>_

председатель Комиссии,

<…>_

член Комиссии,

<…>_

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>_(далее – ИП <…>_)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>_(личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Курский дом-интернат ветеранов войны и труда» (далее – ОБУССОКО «Курский дом-интернат», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

Б<…>_ (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221006995

Объект закупки

Приобретение основных средств (физиотерапевтическое оборудование: прибор для светотерапии)

Начальная (максимальная) цена контракта

215 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

01.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.10.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.10.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9568082287.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

1. Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено требование о наличии в составе вторых частей заявок на участие: «- наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

или

- наличие договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия у данной организации;

или

 - наличие предварительного договора, заключенный в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия данной организации».

2. Заказчик неправомерно объединил в одну закупку лицензируемые и не лицензируемые товары.

3. Объект закупки установлен заказчиком без учета положений Типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» (далее – Типовой контракт).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Как подтверждается материалами дела, Заказчик, в документации об электронном аукционе, в разделе 1 «Предмет контракта» проекта контракта определил: «Предметом контракта является приобретение основных средств (физиотерапевтическое оборудование: прибор для светотерапии) (код по ОКПД2: 26.60.13.180) (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к проекту Контракта) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, гарантийному техническому обслуживанию, инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги».

В п.38 документации об электронном аукционе Заказчиком определен перечень документов и информации состава вторых частей заявок на участие, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 23 аукционной документации:

-копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

или

копия договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия у данной организации;

или

копия  предварительного договора, заключенного в соответствии со статьей 429 Гражданского кодекса РФ с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия данной организации,

или копия выписки из реестра лицензий на бумажном носителе или выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, в соответствии с типовой формой выписки из реестра лицензий, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343, подтверждающая наличие у участника закупки такой лицензии»

Техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, необходимость технического обслуживания поставляемой медицинской техники в рамках исполнения контракта, возлагает на заказчика обязанность установления требований о предоставлении в составе вторых частей заявок лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. В то же время заказчик определил, что не только лицензию можно предоставить участнику закупки для соответствия требованиям действующего законодательства, но и в ее отсутствие или копию договора с организацией, осуществляющей деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, и соответствующая лицензия у данной организации, или копию предварительного договора, или копию выписки из реестра лицензий на бумажном носителе или выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, что не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе, не приводит к ограничению количества участников закупки, более того способствует расширению круга потенциальных участников, создает равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки, что соответствует принципам, установленным в ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...».

В этой связи, довод жалобы №1 не нашел подтверждения материалами дела.

Что касается довода жалобы №2, то данный довод об объединении в один лот лицензируемых и не лицензируемых товаров не нашел подтверждение материалами дела.

Комиссией Курского УФАС России установлено в рамках дела, что в документации электронного аукциона и проекте контракта при том, что заказчику требуется техническое обслуживание медицинской техники, отсутствует информация об условиях технического обслуживания, при которых необходимо выполнять конкретные виды работ, объем и виды таких работ, сроки, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует принятию решения об участии в электронном аукционе, поскольку является неполной информацией об условиях исполнения контракта.

 При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и утверждении документации об электронном аукционе и проекта контракта указал неполную информацию об условиях его исполнения, что нарушает требования ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Более того, проект контракта не соответствует Приказу Минздрава России от 15.10.2015 №724н. Так, согласно извещению о проведению электронного аукциона объектом закупки является Приобретение основных средств (физиотерапевтическое оборудование: прибор для светотерапии) (код ОКПД2 26.60.13.180).

Как подтверждается материалами дела, Типовой контракт применяется в отношении кода ОКПД2, используемого заказчиком.

Заявитель считает неправомерным включение в раздел 1 проекта контракта документации об электронном аукционе условия о гарантийном техническом обслуживании, которое приказом Минздрава России от 15.10.2015 №724н не предусмотрено. Довод нашел подтверждение в связи со следующим.

Согласно п.1.1 раздела 1 Типового контракта Заказчик обязан установить следующее условие предмета контракта: «В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий __________ _____ <15> (код ОКПД - __________) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика <3>, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания <3> Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги».

Положения раздела 1 Типового контракта обязательны к применению, не подлежат изменению и корректировке.

Однако, в содержании проекта контракта документации об электронном аукционе Заказчиком определены следующие условия: «Предметом контракта является приобретение основных средств (физиотерапевтическое оборудование: прибор для светотерапии) (код по ОКПД2: 26.60.13.180) (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к проекту Контракта) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, гарантийному техническому обслуживанию, инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, правилам эксплуатации в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги».

Одновременно с этим, в Приложении №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации Заказчик установил следующие условия исполнения контракта: «Поставка Товара включает в себя стоимость Оборудования и Услуг (доставка, разгрузка, сборка, установка ввод в эксплуатацию, технический инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования), а также все расходы на страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение гарантийных обязательств: предоставление гарантии производителя в соответствии с технической документацией на поставляемое Оборудование, предоставление гарантии Поставщика – бесплатные техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт (включая стоимость запасных частей) в течение гарантийного срока».

При таких обстоятельствах, Заказчиком смешаны 2 разных понятия по гарантийному техническому обслуживанию и гарантийным обязательствам в одной документации об электронном аукционе и являющейся неотъемлемой частью аукционной документации проекте контракта, что является взаимоисключающим, не соответствующим требованиям действующего законодательства РФ в указанной части, и недопустимым при данных обстоятельствах. 

Действия заказчика не соответствуют требованиям ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Приказа Минздрава России от 15.10.2015 №724н, что может повлиять на решение потенциальных участников об участии в закупке, вводит их в заблуждение и, следовательно может повлиять на результаты определения поставщика.

Выявленные в действиях Заказчика нарушения ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Приказа Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий» являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ИП Есиповой Марии Александровны обоснованной в части нарушения Заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области «Курский дом-интернат ветеранов войны и труда» нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению стационарного социального обслуживания Курской области «Курский дом-интернат ветеранов войны и труда» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-541/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

<…>_<…>_<…>_

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-541/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 14 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>_

<…>_

 

на основании решения от 14.10.2021г. по делу №046/06/64-541/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Есипова Мария Александровна на действия заказчика – областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области «Курский дом-интернат ветеранов войны и труда», уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221006995, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ОБУССОКО «Курский дом-интернат» устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.11 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», Приказа Минздрава России от 15.10.2015 №724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221006995, для чего в срок до 15.11.2021г.:

2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить:

- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии);

3. Оператору электронной площадки:

 - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, разъяснения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.

 

4. Заказчику:

- Заказчику внести изменения в документацию электронного аукциона, приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-541/2021;

- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.

 

6. Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>_

Связанные организации

Связанные организации не указаны