Решение по жалобе №№046/06/64-560/2021 Решение по жалобе от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>_____________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»

<…>                                                                                          _____________________________________

306800, Курская обл., Горшеченский р-он,

п. Горшечное, пер. Больничный, 3

gorgosp@kursknet.ru

 

ИП <…>

_____________________________________

450007, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Афзала Тагирова, д.10

ip.popov@internet.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

_____________________________________ ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-560/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 октября 2021г.

Изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021г.

     г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

<…>

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О.  присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221007336

Объект закупки

Поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

5 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

14.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок №1, №2, №3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок №1, №2, №3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7900073282, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по показателям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1.  «диапазон частот, МГц» соответствует продукция только одного производителя – Logic E производства General Electric, что ограничивает круг участников торгов.

 

По собственной инициативе в целях представления дополнительных документов в материалы дела, Комиссией был объявлен перерыв с 12-36 часов до 12-51 часов 27.10.2021г.

После перерыва Комиссия и представители сторон присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные материалы.

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221007336, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки, использован Каталог.

Предметом электронного аукциона является поставка ультразвукового аппарата для исследования сердца и сосудов передвижного включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела анализ эквивалентных товаров, приобретаемых в рамках объекта закупки №0744200000221007336, являющийся приложением №2.1 к заявке заказчика на проведение электронного аукциона 0744200000221007336. Так, по мнению заказчика, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:

- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай);

- Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика).

Согласно Протоколу №06-01/889 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2021г. было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.

Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участники предложили к поставке товар трех разных производителей (соответственно):

- «Mindray» (Китайская Народная Республика);

- «Philips» (Сингапур);

- «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай).

Представитель заявителя представила в материалы дела доказательства того, что показатели характеристики «диапазон частот, МГц» по позициям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. соответствуют только одному производителю, а именно «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай). У компании Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика) отсутствует продукция, соответствующая требованиям Заказчика. В подтверждение своих доводов, заявителем в материалы дела представлено письмо ООО «Миндрей Медикал Рус» (уполномоченный (официальный) представитель компании Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd.) от 22.10.2021 (исх.N 21-441), согласно которому продукция, реализуемая компанией Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd, не отвечает техническим и функциональным характеристикам, описания объекта закупки №0744200000221007336, кроме того, имеет другие разрешающие способности датчиков, более широкий диапазон частот системы, и не имеет некоторых опций и режимов работы, которые необходимы заказчику.

Изучив аукционную документацию, документы, представленные в материалы дела, пояснения сторон, заявки участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в совокупности указанные Заказчиком в приложении №2 «Описание объекта закупки» характеристики закупаемого товара по показателям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1.: «диапазон частот, МГц», соответствуют товару одного производителя - «Logic E производства General Electric Medical Systems» (Китай), что исключает возможность поставки товара с эквивалентными характеристиками и ограничивает количество участников.

Товар, производства Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика) не соответствует требованиям заказчика по характеристикам и показателям, указанным в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Как подтверждается материалами дела, товар, производителя «Philips» (Сингапур), так же не соответствует требованиям заказчика к характеристикам и показателям, указанных в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует обоснование необходимости использования Заказчиком именно тех диапазонов частот, которые указаны в позициях 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

С учетом представленных доказательств и пояснений, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах довод жалобы признается обоснованным.

Учитывая изложенное, включение в описание объекта закупки требований к товарам, при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат положениям ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России было выявлено следующее.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены показатели:

6.2.1.1

диапазон частот, МГц

Не менее 1,7-4

6.2.3.1

диапазон частот, МГц

Не менее 4,2-10

6.2.4.1

диапазон частот, МГц

Не менее 4,2-13

 

Согласно Протоколу №06-01/889 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2021г. было подано 3 заявки на участие в электронном аукционе, с идентификационными номерами №1, №2, №3. Аукционной комиссией уполномоченного учреждения все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона.

Вместе с тем, участник закупки (идентификационный номер заявки №1) предложил к поставке товар, производства Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика).

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером заявки №1, указал показатели к характеристикам товара (позиции 6.2.1.1, 6.2.3.1, 6.2.4.1) не соответствующим показателям, установленным в документации об электронном аукционе:

6.2.1.1

диапазон частот, МГц

1-5

6.2.3.1

диапазон частот, МГц

2,6-12,8

6.2.4.1

диапазон частот, МГц

3-13

 

 Таким образом, заявка с идентификационным номером №1 содержит показатели, несоответствующие требованиям заказчика по характеристикам и показателям в позициях 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1., указанных в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В связи с чем, заявка с идентификационным номером №1 не должна быть допущена к участию в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Участник закупки (идентификационный номер заявки №2) предложил к поставке товар, производства «Philips» (Сингапур).

Как подтверждается материалами дела, в первой части заявки участник закупки с идентификационным номером заявки №2, указал показатели к характеристикам товара (позиции 6.2.1.1, 6.2.3.1, 6.2.4.1) не соответствующим показателям, установленным в документации об электронном аукционе:

6.2.1.1

диапазон частот, МГц

1,7-5

6.2.3.1

диапазон частот, МГц

3-10

6.2.4.1

диапазон частот, МГц

4-13

 

 Таким образом, заявка с идентификационным номером №2 также содержит показатели, несоответствующие требованиям заказчика по характеристикам и показателям в позициях 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1., указанных в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации. В связи с чем, заявка с идентификационным номером №2 не должна быть допущена к участию в силу п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией в нарушение требований п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников, с идентификационными номерами заявок №1, №2, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, представленные участниками закупки товары, производства Shenzhen «Mindray» Bio-Medical Electronics Co., Ltd (Китайская Народная Республика), «Philips» (Сингапур) не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе №0744200000221007336, что подтверждает довод заявителя о соответствии характеристик закупаемого товара только одному товару одного производителя – Logic E производства General Electric требованиям (характеристики закупаемого товара по показателям 6.2.1.1., 6.2.3.1., 6.2.4.1. «диапазон частот, МГц» в документации об электронном аукционе).

 

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», и дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> обоснованной.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч. 4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Радышевскую В.А.

6. Передать материалы дела №046/06/64-560/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии:                                                                     <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-560/2021

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 27 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 08 ноября 2021 года                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 27 октября 2021 года по делу №046/06/64-560/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Горшеченская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ»), уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») при проведении электронного аукциона №0744200000221007336 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Горшеченская ЦРБ», уполномоченному учреждению – ОКУ «Центр закупок Курской области», оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.2 ст.8, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4, 5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...», аннулировать (отменить) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007336.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

             

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны