Решение б/н Решение в отношении ОАО "Концерн Росэнергоатом" в лице «Курс... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-77-2011

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2011 года.                                              г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2011 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело №02/08-77-2011 о нарушении открытым акционерным обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» <…> в лице филиала «Курская атомная станция» <…> пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  в присутствии представителей филиала открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» «Курская атомная станция» (по доверенностям) – С., А., 

УСТАНОВИЛА:

            По результатам мониторинга официального сайта РФ - zakupki.gov.ru  и официального сайта Госкорпорации «Росатом» -  zakupki.rosatom.ru, осуществляемого в целях соблюдения требований государственными заказчиками Курской области антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области было установлено, что открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях»  в лице филиала «Курская атомная станция» (далее ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала) проводит конкурс на поставку воды питьевой артезианской, негазированной, йодированной со сроком поставки июль 2011 г. – декабрь 2011 г. и начальной (максимальной) ценой договора 4 505 889,24 руб, о чем на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» опубликованы извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. В извещении о проведении конкурса № 334 от 20.05.2011 указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится  22.06.2011 в 8 часов 30 минут.

            При этом в конкурсной документации установлены требования к опыту и репутации поставщика: «наличие опыта поставки на АЭС воды питьевой, артезианской, негазированной, йодированной свыше 3 лет, наличие у Поставщика складских помещений в санитарно-защитной зоне режимной территории Курской АЭС для сбора пустых бутылей», а также технические требования на поставку воды: «вода питьевая согласно ТУ 0131-001-57466221-06».

            Установление в конкурсной документации конкретных технических условий, а также требований к опыту и репутации поставщика (наличие у него определенного имущества), не относящихся к предмету конкурса, может привести к созданию преимуществ участнику торгов, разработавшему указанные технические условия и обладающему соответствующим имуществом (складскими помещениями), перед другими хозяйствующими субъектами, желающими подать заявки на участие в конкурсе.

            Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представитель ответчика пояснил, что 17 июня и 21 июня 2011 года (до вскрытия конвертов) ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации «Росатом» были опубликованы извещение на изменение конкурсной документации № 1 от 17.06.2011, извещение на изменение № 2 от 17.06.2011, извещение на изменение № 3 от 21.06.2011.

            Извещением на изменение № 1 внесены следующие изменения в конкурсную документацию рассматриваемого открытого конкурса:

            1. В информационную карту конкурсной документации (пункт 23, критерий 3 «Опыт и репутация поставщика» подкритерий 3.1): «Наличие опыта поставки на АЭС воды питьевой, артезианской, негазированной, йодированной свыше 3 лет, наличие у Поставщика складских помещений в санитарно-защитной зоне режимной территории Курской АЭС для сбора пустых бутылей», читать в следующей редакции «Наличие опыта поставки на АЭС Воды питьевой, артезианской негазированной, йодированной свыше 3 лет».

            2.  Исключена страница 75 из конкурсной документации «Технические требования на поставку воды питьевой», согласно которым вода питьевая должна была соответствовать ТУ 0131-001-57466221-06.

            3.   Включена в конкурсную документацию «Программа (техническое задание) оказания услуг» от 26.01.2011 г., согласно которой одним из основным требованием для оказания услуг является наличие сертификата соответствия на воду, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на производство и розлив воды, соответствие воды питьевой санитарным правилам СанПин 2.1.4.1116-02 «Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» и протоколов лабораторных исследований ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России».

            4.  Срок подачи котировочных заявок продлен до 8 часов 30 минут 29.06.2011 г.

            Извещением на изменение № 2 исключена «Программа (техническое задание) оказание услуг» от 26.01.2011 г., согласно которой одним из основным требованием для оказания услуг являлось наличие помещения для складирования бутилированной питьевой воды на территории Курской АЭС и материально ответственных лиц за получение пустых бутылей и отпуск полных. Взамен включена «Программа (техническое задание) оказания услуг» от 17.06.2011 г., согласно которой помещения для складирования бутилированной питьевой воды на территории Курской АЭС предоставляются Заказчиком на праве аренды, а Поставщик выделяет лиц, ответственных за получение пустых бутылей и отпуск полных.

            Извещением на изменение № 3 исключена «Программа (техническое задание) оказание услуг» от 17.06.2011 г. и включена «Программа (техническое задание) оказания услуг» от 20.06.2011 г. Ранее внесенные изменения в техническое задание, в Программе (техническом задании) оказания услуг от 20.06.2011 г. сохранены. Срок подачи котировочных заявок продлен до 08 часов 30 минут 06.07.2011 года.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

            Как следует из материалов дела, конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право заключения договора: «Поставка воды питьевой, артезианской, негазированной, йодированной» содержала требования к опыту и репутации поставщика -  наличие у Поставщика складских помещений в санитарно-защитной зоне режимной территории Курской АЭС для сбора пустых бутылей, а также указание в технических требованиях на поставку воды конкретных технических условий -  ТУ 0131-001-57466221-06.

            Комиссией Управления ФАС по Курской области установлено, что предметом конкурса является поставка воды питьевой, артезианской, негазированной, йодированной. Таким образом, установление в конкурсной документации такого требования, как  наличие у Поставщика складских помещений в санитарно-защитной зоне режимной территории Курской АЭС для сбора пустых бутылей, не относится к предмету конкурса, а также создает  преимущественные условия участия в конкурсе для хозяйствующего субъекта, имеющего складские помещения на конкретной территории - санитарно-защитной зоне режимной территории Курской АЭС, поскольку изначально иметь в распоряжении указанные складские помещения представляется возможным только конкретному лицу.

            В соответствии с ГОСТом Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 25 апреля 2001 г. № 191-ст, технические условия (далее – ТУ)  на пищевые продукты являются техническим документом, в котором изготовитель устанавливает требования к качеству и безопасности конкретного пищевого продукта (нескольким конкретным пищевым продуктам), необходимые и достаточные для идентификации продукта, контроля его качества и безопасности при изготовлении, хранении, транспортировании.

            Таким образом, ТУ разрабатываются изготовителем продукции в соответствии с ГОСТом Р 51740-2001, и установление конкретных ТУ в конкурсной документации создает преимущества хозяйствующему субъекту, разработавшему указанные ТУ, перед другими хозяйствующими субъектами, желающими подать заявки на участие в конкурсе.

            При таких обстоятельствах установление в конкурсной документации конкретных технических условий на производство товара, а также требований к наличию у поставщика определенного имущества, не относящихся  к предмету конкурса, квалифицируется как нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            Материалами дела установлено, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала до окончания срока подачи заявок на участие в торгах внесены изменения в конкурсную документацию (извещение изменение № 1 от 17.06.2011, извещение на изменение № 2 от 17.06.2011, извещение на изменение № 3 от 21.06.2011), которыми, в том числе, исключены требования к опыту и репутации поставщика: «наличие у Поставщика складских помещений в санитарно-защитной зоне режимной территории Курской АЭС для сбора пустых бутылей», и требования к ТУ 0131-001-57466221-06, при этом срок подачи заявок продлен.

            Учитывая, что ОАО «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала представлены доказательства внесения изменений в конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право заключения договора: «Поставка воды питьевой, артезианской, негазированной, йодированной» до вынесения Комиссией Управления ФАС по Курской области решения по существу настоящего дела, данное обстоятельство признается фактом добровольного устранения нарушения.

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 48,  статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать открытое акционерное общество «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» <…>  в лице филиала «Курская атомная станция» <…>, создавшее при проведении конкурса на поставку воды питьевой артезианской, негазированной, йодированной, преимущественные условия участия в торгах  участнику торгов или нескольким участникам путем установления в конкурсной документации конкретных технических условий, а также требований к наличию у поставщика определенного имущества (складских помещений), не относящихся  к предмету конкурса, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            2. Производство по делу № 02/08-77-2011 о нарушении открытым акционерным  обществом «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» в лице филиала «Курская атомная станция» пункта 2 части 1 статьи 17  ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.  

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии  М.В.Волкова   

Члены Комиссии             А.В. Давыдова 

                                      М.А. Куркова                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны