Постановление №046/04/7.30-696/2019 о назначении административного наказания от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-696/2019 об административном правонарушении

 

25 ноября 2019 года                                                                                                                           г.Курск

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный 11 ноября 2019 года в отношении Главы Большесолдатского района Курской области  <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-696/2019, в отсутствие <…>, в присутствии представителя <…> по доверенности от 22.11.2019г. (исх.№2533) <…>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

22 мая 2019 года заказчиком – Администрацией Большесолдатского района Курской области (Курская область, с. Большое Солдатское, ул. Мира,1) (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт ЕИС) и на сайте электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, размещено извещение, документация электронного аукциона №0144300039019000025, по предмету: «Строительство водозабора и водопроводных сетей в с. Любостань Любостанского сельсовета Большесолдатского района Курской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 242 849 руб. 00 коп.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе

1. Согласно ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 8.6 «Инструкции по заполнению первых частей заявок» аукционной документации  указано:

- «Участнику закупки следует учесть, что в Таблице Технического задания могут содержаться взаимоисключающие значения показателей товаров – несколько значений, определяющих разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом. В случае если какие-то из показателей у выбранного участником варианта исполнения товара согласно Стандартов не нормируются или отсутствуют, участник указывает об этом в составе заявки путем прочерка «-» либо слов «не нормируется» или «отсутствует» или «не применяется» либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) предложенного участником товара. Предоставление значений показателей товара, которые согласно Стандартов не нормируются или отсутствуют у предложенного участником варианта исполнения товара, будет расцениваться как предоставление недостоверной информации. Указанные в данном абзаце Инструкции взаимоисключающие значения показателей товара содержатся в пунктах 1.3, 1.8, 1.11, 1.17, 1.19, 1.20, 1.23, 6.3, 6.8, 6.11, 6.17, 6.19, 6.20, 6.23, 7.5, 7.11, 7.12, 8.12, 9.3, 9.8, 9.11, 9.17, 9.19, 9.20, 9.23, 26.12, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11, 29.14, 29.15, 30.3, 30.8, 30.11, 30.17, 30.19, 30.20, 30.23, 31.10, 31.16, 33.8, 33.9, 33.11, 33.13, 33.14, 33.17, 34.5, 34.11, 34.12, 40.3, 40.8, 40.11, 40.17, 40.19, 40.20, 40.23, 45.12, 53.13, 57.5, 57.11, 57.12, 65.10, 65.16, 68.6, 75.12, 77.8, 78.4, 83.8 Таблицы Технического задания»;

- «Участник закупки должен учитывать, что в Таблице Технического задания могут быть установлены требования к значениям показателей товаров, являющимся взаимосвязанными, когда одно значение показателя зависит от указанного в данной позиции Таблицы Технического задания другого значения показателя товара. В этом случае участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать значение показателя при взаимосвязи с другим (другими) значением (значениями) показателя товара в соответствии с требуемым Стандартом. Указанные в данном абзаце Инструкции взаимосвязанные значения показателей товара содержатся в пунктах 1.3, 1.11, 1.15, 1.17, 1.20 и 1.23; 1.3, 1.8, 1.15 и 1.19; 1.7 и 1.15; 2.2 и 2.6; 2.2 и 2.8; 2.10 и 2.18; 3.5 и 3.8; 4.3 и 4.9; 6.3, 6.11, 6.15, 6.17, 6.20 и 6.23; 6.3, 6.8, 6.15 и 6.19; 6.7 и 6.15; 7.5, 7.12 и 7.15; 7.11 и 7.13; 8.7 и 8.11; 8.11 и 8.12; 9.3, 9.11, 9.15, 9.17, 9.20 и 9.23; 9.3, 9.8, 9.15 и 9.19; 9.7 и 9.15; 10.5 и 10.8; 11.2, 11.9 и 11.10; 11.3, 11.4 и 11.7; 11.5 и 11.8; 12.1, 12.2 и 12.3; 13.1, 13.2, 13.5, 13.6 и 13.7; 13.1, 13.2, 13.8 и 13.9; 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6 и 14.8; 14.2, 14.4 и 14.9; 15.2, 15.5 и 15.7; 15.3 и 15.9; 17.2, 17.8 и 17.9; 17.3, 17.4 и 17.7; 19.6 и 19.12; 20.5 и 20.8; 21.3 и 21.8; 22.3 и 22.11; 22.2 и 22.9; 24.2, 24.9 и 24.10; 24.3, 24.4 и 24.7; 24.5 и 24.8; 25.3 и 25.9; 25.1, 25.4 и 25.7; 26.3 и 26.7; 26.10 и 26.12; 28.2, 28.3 и 28.5; 29.1, 29.4 и 29.8; 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 и 29.8; 29.1, 29.4, 29.8, 29.9, 29.10, 29.11, 29.14 и 29.15; 30.3, 30.11, 30.15, 30.17, 30.20 и 30.23; 30.3, 30.8, 30.15 и 30.19; 30.7 и 30.15; 31.1, 31.2, 31.5, 31.11, 31.13 и 31.15; 31.1, 31.5, 31.11 и 31.14; 31.1 и 31.10; 31.2, 31.4 и 31.6; 31.9 и 31.16; 32.2, 32.5 и 32.6; 32.3, 32.4 и 32.7; 33.1, 33.2 и 33.18; 33.1, 33.2 и 33.7; 33.3, 33.8, 33.11 и 33.13; 33.3, 33.9, 33.14 и 33.17; 34.5, 34.12 и 34.15; 34.11 и 34.13; 35.1, 35.2 и 35.10; 35.1, 35.5, 35.7 и 35.11; 37.5 и 37.8; 39.1, 39.2 и 39.5; 40.3, 40.11, 40.15, 40.17, 40.20 и 40.23; 40.3, 40.8, 40.15 и 40.19; 40.7 и 40.15; 41.3 и 41.8; 41.1, 41.6 и 41.10; 43.1 и 43.3; 43.2 и 43.5; 45.3 и 45.7; 45.10 и 45.12; 46.2, 46.3 и 46.5; 49.3 и 49.9; 52.2, 52.3, 52.4 и 52.6; 52.1, 52.2, 52.5, 52.7 и 52.8; 52.1, 52.5 и 52.11; 52.2, 52.4 и 52.10; 53.1, 53.4, 53.5 и 53.6; 53.3, 53.7 и 53.11; 53.9 и 53.13; 54.3 и 54.8; 55.1, 55.2, 55.6, 55.9 и 55.12; 57.5, 57.12 и 57.15; 57.11 и 57.13; 58.2, 58.8 и 58.9; 58.3, 58.4 и 58.7; 62.3 и 62.4; 64.3, 64.4, 64.6 и 64.8; 65.1, 65.2, 65.5, 65.11, 65.13 и 65.14; 65.1, 65.5, 65.11 и 65.15; 65.1 и 65.10; 65.2, 65.4 и 65.6; 65.9 и 65.16; 66.3 и 66.8; 66.1, 66.6 и 66.10; 67.2 и 67.10; 67.2 и 67.12; 67.10 и 67.15; 68.3 и 68.7; 68.2 и 68.6; 71.1, 71.2, 71.3, 71.4 и 71.5; 72.2, 72.8 и 72.9; 72.3, 72.4 и 72.7; 75.3 и 75.7; 75.10 и 75.12; 77.1, 77.2, 77.4, 77.6 и 77.7; 77.1 и 77.8; 78.4 и 78.12; 79.1, 79.2 и 79.10; 79.1, 79.5, 79.7 и 79.11; 82.8 и 82.12; 82.2, 82.5, 82.6, 82.11 и 82.12; 83.3 и 83.8; 84.1 и 84.3; 85.2 и 85.4; 85.3 и 85.8 Таблицы Технического задания.»

При этом, из содержания инструкции и технического задания заказчика невозможно определить, какие именно из перечисленных пунктов являются взаимно взаимоисключающими, а также какие из значений зависят от других (каких именно) значений показателей.

 При указании таким образом в инструкции требований к характеристикам товаров невозможно однозначно и достоверно заполнить заявку на участие в электронном аукционе, указанное заказчиком положение инструкции по заполнению первой части заявки вводит в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования п 1 ч.1 ст. 33,  п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

2. В соответствии с ч.2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 8.6 «Инструкции по заполнению первых частей заявок» аукционной документации  заказчика содержится следующее положение: «Показатели, характеризующие товар, в отношении которых ГОСТами предусмотрен порядок расчета, подлежат расчету в соответствии с требованиями ГОСТ, которому должен соответствовать товар».

В ходе рассмотрения дела, в инструкции по заполнению аукционных заявок заказчика не указано, какие именно характеристики каких конкретно товаров подлежат расчету, а также каким образом должны быть указаны участниками такие характеристики. В связи с чем, указанное заказчиком положение инструкции по заполнению первой части заявки может ввести в заблуждение участников электронного аукциона при заполнении ими первых частей аукционных заявок.

При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, конкурсная документация утверждена заказчиком с нарушениями п.1 ч.1 ст. 33,  п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 07.06.2019г. по делу №046/06/64-318/2019.

На основании решения от 07.06.2019г. по делу №046/06/64-318/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31» на действия заказчика – Администрации Большесолдатского района Курской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 07.06.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 07.06.2019г. решение и выданное предписание по делу  046/06/64-318/2019 обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 13.06.2019г. (вх.№2739) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-318/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Документацию о проведении электронного аукциона на: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Строительство водозабора и водопроводных сетей  в с.Любостань Любостанского сельсовета Большесолдатского района Курской области», не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил 22.05.2019г. Глава Большесолдатского района Курской области <…>.

Извещение о проведении электронного аукциона, а также не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документация электронного аукциона №0144300039019000025, размещенные 22.05.2019г. в ЕИС, подписаны электронной подписью <…>.

Постановлением Администрации Большесолдатского района Курской области от 19.04.2014г. №36I  Главой Большесолдатского района Курской области с 19.09.2014г. назначен <…>.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив аукционную документацию №0144300039019000025, должностное лицо заказчика – Глава Большесолдатского района Курской области на момент проведения закупки №0144300039019000025 <…>, нарушил требования п.1 ч.1 ст. 33,  п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл,. с. Большое Солдатское, ул. Мира,1.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 22 мая  2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-696/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признал в части.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ, а так же обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, как следует из устного ходатайства представителя <…>  озвученного в ходе рассмотрения настоящего дела <…>. просила освободить <…>, как должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного <…> административного правонарушения.

Ходатайство представителя <…> не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Согласно п.18.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п.18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом. применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Опираясь на сформулированный высшими судебными инстанциями подход, можно сделать вывод о том, что признание правонарушения малозначительным должно представлять собой редчайшее исключение и может применяться в единичных случаях, по результатам глубокой всесторонней оценки обстоятельств совершения правонарушения и при бесспорном установлении отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Глава Большесолдатского района Курской области <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Главу Большесолдатского района Курской области  <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – Главу Большесолдатского района Курской области  <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере  3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38603000). УИН 16100500000000329845.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны