Постановление №046/04/7.30-671/2019 о назначении административного наказания от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-671/2019 об административном правонарушении

 

15ноября2019 года          г.Курск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-671/2019 об административном правонарушении, составленный 01.11.2019г. в отношении заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000934 <…>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-671/2019 об административном правонарушении,в присутствии <…>, в присутствииначальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <…>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144200002419000883 (идентификационный код закупки:192463202403546320100100020024221000), документацией об электронном аукционе, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС):

- объект закупки - «Электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап.ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 103 747 700 рублей 00 копеек;

- дата размещения извещения – 10.07.2019г.

 

1. В соответствие с ч.2.1. ст.15 ФЗ «О контрактной системе...» государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (исключения указаны в п.1 и 2 ч.2.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе...»).

ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» осуществлено размещение закупки в порядке, предусмотренном ФЗ «О контрактной системе...».

 Так, в соответствии с ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Заказчиком, в п.3.5 проекта контракта аукционной документации, установлено: «Заказчик производит оплату работ в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания обеими Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления документации, указанной в 8.2 Контракта. Оплата осуществляется Заказчиком после завершения всех этапов работ.»

В проекте контракта у заказчика отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, в связи с чем, нарушены требования ч.5 ст. 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

2. Согласно ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В нарушение п.2 ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...»  в контракт не включены обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

3. В соответствии с ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570) установлено, что:

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В то же время,  п. 4.3.1 проекта контракта установлено: «4.3.1. Выполнить определенные в соответствии с пунктом 4.3.1 Контракта работы самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению Контракта, в сроки, установленные Графиком выполнения работ», то есть ссылка к тому же пункту, в котором содержится условие.

Таким образом, проект контракта, в нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе...», п.2 Постановления №570 не содержит перечень видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

4.Согласно ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466 устанавливает типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).

Пунктом 1 Типовых условий установлено такое условие как:

«Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)».

В п.6.3. Контракта указано, что «подрядчик имеет право привлекать к исполнению Контракта третьих лиц из числа субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций».

Таким образом, заказчиком в проекте контракта не соблюдено требование Типовых условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466, ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...» и не установлено конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

При таких обстоятельствах, документация об электронном аукционе была утверждена с нарушениями ч.3 ст.7, ч.6 ст.30, п.2 ч.13 ст.34, ч.4 ст. 64 ч.4, ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570, Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документацию об электронном аукционена проведение работ по строительству, реконструкции, кап.ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил уполномоченный орган - комитет по управлению имуществом Курской области.

Так, в п.3 решения председателя комитета по управлению имуществом Курской области от 03.07.2019г. №01-19/983 «Об определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме» (далее – Решение) указано, что комитет по управлению имуществом Курской области решил: «Утвердить документацию об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ГУПКО «Курскоблжилкомхоз» на Выполнение работ по реконструкции тепловых сетей, расположенных на территории поселка имени Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области (Регистрационный номер <...> -05/16958)».

В п.5 Решения утверждено, что «Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области <…>.»

<…>замещает должность государственной гражданской службы Курской области - заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области.

Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы Курской области заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области (далее - Должностной регламент), в должностные обязанности заместителя председателя комитета, помимо прочего, входит осуществление руководства и организация работы управления государственного заказа и регулирования контрактной системы, осуществление контроля за: выполнением функций государственного заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд комитета, осуществлением функции в качестве уполномоченного органа исполнительной власти по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

Должностным регламентом установлена ответственность гражданского служащего - заместителя председателя комитетаза неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за нарушение законодательства РФ.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…>является должностным лицом уполномоченного органа.

При таких обстоятельствах, утвердивдокументациюоб электронном аукционе№0144200002419000883, должностное лицо уполномоченного органа – заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области на момент проведения закупки №0144200002419000883 <…>, нарушила требования ч.3 ст.7, ч.6 ст.30, п.2 ч.13 ст.34, ч.4 ст. 64 ч.4, ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 №570, Постановления Правительства РФ от 23.12.2016г. №1466, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:           03 июля 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-671/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <…> признала.Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,не привлекалась.

Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, заместитель председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000883 <…>.совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…> как должностное лицоуполномоченного органа имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ей не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <…>.имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФутверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо– заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000883 <…>, виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заместителя председателя комитета по управлению имуществом Курской области при проведении закупки №0144200002419000883 <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджетаКурской областипо КБК 161 1 16 33020 02 6000 140(ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).УИН: 16100500000000320201.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны