Решение по жалобе №№046/06/54.3-368/2021 Решение по жалобе от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

_____________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Председателю комитета природных ресурсов Курской области

_____________________________________

305023, г. Курск, ул. 3-я Песковская, д. 40

ecolog46@rkursk.ru

 

Директору ООО «МАГ+С»

…_____________________________________

398056, г. Липецк, ул. Баумана, д. 333Г

mags2004@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг _____________________________________ help@tektorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-368/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 27 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 30 июля 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МАГ+С»

 

Ф.И.О. участвующего в заседании представителя заявителя

 

Заказчик

Комитет природных ресурсов Курской области (далее –Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0744200000221004459

 

Объект закупки

Оказание услуг по проведению маркшейдерских измерений (экспертиз), в рамках государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр

 

Начальная (максимальная) цена контракта

1 300 000 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

30.06.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений конкурсной документации от 13.07.2021 №1

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.07.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами заявок №1, №3

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки №3

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1495082819, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

- установленный заказчиком в конкурсной документации предмет оценки по показателю №2 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» по нестоимостному критерию вводит в заблуждение участников закупки;

- сумма величин значимости показателей по критерию оценки №2, установлена с нарушением положений п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила);

- заказчиком определен перечень документов и сведений, необходимых для подтверждения информации о количестве квалифицируемого персонала по показателю №2 критерия №2, который вводит в заблуждение участников закупки;

- в конкурсной документации заказчиком необоснованно установлено требование о количестве специалистов для оказания услуг по проведению маркшейдерских измерений по показателю №2 критерия №2.

 

Присутствующий на заседании Комиссии Курского УФАС России Заявитель доводы жалобы поддержал и заявил устное ходатайство о дополнении жалобы следующими доводами, которые, по мнению заявителя, нарушают действующее законодательство РФ о контрактной системе и вводят в заблуждение участников закупки:

- Заказчиком в п. 4.1 технического задании приложения № 1 к проекту контракта конкурсной документации определено: «оказание услуг осуществляются на основании и в соответствии с заявкой заказчика. Количество заявок заказчика на выполнение работ в определенный день (период времени) и на различных объектах (адресах) не ограниченно. Выезд представителя Исполнителя на место проведения измерений осуществляется в соответствии с заявкой заказчика», что по мнению заявителя дает возможность злоупотребления правом в рамках государственного контракта;

-  Пункт 4.5 технического задании приложения № 1 к проекту контракта конкурсной документации «предусматривает выполнение обязательств за рамками государственного контракта, неустановленных и неопределенных в количественной и временной форме»;

- Пунктом 3.11 технического задании приложения № 1 к проекту контракта конкурсной документации установлена необходимость наличия экспертов для оказания услуг по проведению маркшейдерских измерений, которые не заявлены заказчиком в п. 41 конкурсной документации.

Представители уполномоченного учреждения, заказчика считают доводы жалобы не обоснованными, а действия заказчика, уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Выслушав представления заявителя, заказчика уполномоченного учреждения, оценив материалы дела, Комиссия по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Относительно доводов жалобы заявителя №1, №3, №5, №6 было установлено следующее.

 Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пунктом 41 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом» конкурсной документации содержит следующее:

показателя

Наименование показателя

Максимальное значение

 

 

 

 Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг с опытом работы по специальности не менее 3-х лет:

 

1

Наличие 14 штатных специалистов и более (не менее двух специалистов по каждой специальности) *

Наличие 20 привлеченных специалистов и более (не менее двух специалистов по каждой специальности) *

100 баллов

 

 

 

2

Наличие не менее 7 штатных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

Наличие не менее 13 привлеченных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

50 баллов

 

 

 

3

Наличие не менее 4 штатных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

Наличие не менее 7 привлеченных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

25 баллов

 

 

 

4

Наличие не менее 2 штатных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

Наличие не менее 5 привлеченных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

10 баллов

 

 

 

5

Наличие не менее 1 штатного специалиста (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

Наличие не менее 3 привлеченных специалистов (не менее одного специалиста по каждой специальности) *

5 баллов

 

 

 

6

Отсутствие квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы по специальности не менее 3 лет.

0 баллов

 

 

 

*Допускается наличие у одного сотрудника (работника) нескольких специальностей.

 

 

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что данная формулировка в «Наименовании показателя» вводит в заблуждение участников закупки, поскольку «не представляется возможным точно определить, что необходимо заказчику: 1) наличие только штатных специалистов, 2) наличие только привлеченных специалистов, 3) одновременное наличие и штатных и привлеченных специалистов.

Кроме того, заказчиком предъявлены одинаковые требования для подтверждения сведений о количестве специалистов, как привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, так и для штатных специалистов, при этом, в штатном расписании данные о специалистах, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров не отражаются».

Как следует из объяснений представителя заказчика, в п. 41 конкурсной документации требуется наличие либо штатных специалистов, либо только наличие специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, то есть участникам закупки предусмотрена возможность выбора.

Однако, материалами дела и фактическими обстоятельствами установлено, что конкурсная документация не содержит разъяснений, уточняющих или раскрывающих обжалуемую часть конкурсной документации, кроме того отсутствуют союзы «и, или», и иные разделительные знаки и символы, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно формирования содержания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в этой части.

В п. 41 конкурсной документации заказчиком так же установлено требование о предоставлении следующих документов для подтверждения сведений о количестве квалифицированного персонала, необходимого для оказания услуг по предмету конкурса:

«для штатных сотрудников: скан-копия штатного расписания, скан-копии соответствующих сертификатов, дипломов, аттестатов, удостоверений и т.п., подтверждающих сведения о количестве, образовании и квалификации специалистов, трудовых книжек работников, трудовых договоров, подтверждающих сведения о количестве и квалификации;

для привлеченных специалистов: скан-копия штатного расписания, скан-копии соответствующих сертификатов, дипломов, аттестатов, удостоверений и т.п., подтверждающих сведения о количестве, образовании и квалификации специалистов, гражданско-правовых договоров, подтверждающих сведения о количестве и квалификации».

Заявитель указал, что данный перечень вводит в заблуждение, поскольку «не понятно о каких сертификатах, аттестатах и т.п. идет речь, что именно они должны подтверждать, и что означает «и т.п.».

В инструкции по заполнению заявки отсутствует обозначение слова «т.п.».

 Так же заказчиком не раскрыто: все перечисленные документы необходимо представить для участия в закупки или один на выбор, который имеется у участника.

Неполнота и неоднозначность требований к участникам закупки, размещенных в п. 41 конкурсной документации, не позволяет надлежаще заполнить заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполноте размещённой заказчиком информации в конкурсной документации, что может повлечь за собой ограничение участников закупки.

При таких обстоятельствах, описание критериев оценки не позволяет сопоставить требования заказчика к трудовым ресурсам с показателями, значения которых препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии, что в свою очередь может привести к возникновению у участников закупки ошибок технического характера.

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №1, №3, нашли подтверждения материалами дела.  

При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается нарушение заказчиком требований ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

2. В соответствии с п. 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Заказчиком в конкурсной документации в части определения показателей по критерию №2 «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера,  и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установлено следующее:

«Показатель 1 по данному критерию – «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера».

Значимость показателя равна: 30 %

Коэффициент значимости показателя равен: 30 / 100 = 0,3

Показатель 2 по данному критерию – «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Значимость критерия равна: 40 %

Коэффициент значимости (КЗ) критерия равен: 40 / 100 = 0,4».

Учитывая изложенная, сумма величин значимости показателя №1 (30%) и показателя №2 (40%) критерия оценки №2 составляет – 70%, а не 100 %, как то установлено п. 11 Правил.

При таких обстоятельствах, заказчиком нарушены требования ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...» и п.11 Правил. Довод жалобы заявителя №2 является обоснованным.

 

3. Относительно устно заявленных на заседании Комиссии 27.07.2021г. доводов жалобы заявителя №5, №6 было установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель ссылаясь на п.п. 4.1, 4.5, технического задания, являющегося приложением №1 к контракту, указал, что данные положения проекта контракта утверждены заказчиком с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе...»:

«4.1. Оказание услуг осуществляются на основании и в соответствии с заявкой заказчика. Количество заявок заказчика на выполнение работ в определенный день (период времени) и на различных объектах (адресах) не ограниченно. Выезд представителя Исполнителя на место проведения измерений осуществляется в соответствии с заявкой заказчика. Представитель Исполнителя должен прибыть на место проведения измерений не позднее чем через 6 часов с момента поступления заявки Исполнителю. По договоренности сторон в случае служебной необходимости выезд может быть осуществлен в более короткие сроки. Заказчик может направить заявку Исполнителю по электронной почте, факсимильной связью или вручить нарочно.

4.5. Участие (при необходимости) специалистов исполнителя при рассмотрении уполномоченными органами или должностными лицами административных дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании расчетов, произведенных в рамках исполнения государственного контракта, а также в судах по делам о взыскании вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства о недрах».

Таким образом, условие выполнения услуг в п.4.1 технического задания установлено заказчиком ненадлежащим образом и может ввести в заблуждение участников закупки, так как не позволяет определить конкретное значение количества заявок, необходимых заказчику, поскольку слово «не ограниченно» означает безграничное, то есть неизмеримое количество, бесконечное.

Неполнота и неопределенность показателей размещенной информации в конкурсной документации не позволяет в совокупности с прочтением требований Технического задания (приложение №1 к проекту контракта) надлежаще заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Техническое задание является неотъемлемой частью конкурсной документации и связано с объектом закупки, таким образом, на него распространяются правила описания объекта закупки, предусмотренные ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

Пункт 4.5 Технического задание приложения №1 к проекту контракта не связан с объектом закупки и возлагает на участника закупки дополнительные требования, не предусмотренные при подаче заявки и в рамках исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается факт нарушения заказчиком требований ч.3 ст. 7, ч.6 с. 31, п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

4. На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов №4, №7, как и доказательств ограничения его возможного участия в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком требований ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №4, №7 не нашли своего подтверждения.

 

С учетом изложенного, в пунктах 1-3 настоящего решения заказчиком допущены нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», Правил.

Выявленные в действиях заказчика многочисленные нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, при утверждении конкурсной документации (извещение №0744200000221004459) в действиях заказчика выявлены нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», п. 11 Правил, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАГ+С» обоснованной в части.

2. Признать заказчика – Комитет природных ресурсов Курской области нарушившим требования ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Комитету природных ресурсов Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Кирееву В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/54.3-368/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».     

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                            ….

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/54.3-368/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 27 июля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 30 июля 2021 года                                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 27.07.2021г. по делу №046/06/54.3-368/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «МАГ+С» на действия заказчика – комитета природных ресурсов Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса в электронной форме №0744200000221004459, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – комитету природных ресурсов Курской области, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, устранить нарушения требований ч.3 ст. 7, ч. 8 ст. 32, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме №0744200000221004459, для чего в срок до 16.08.2021г.:

1.1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, вернуть заявки участников открытого конкурса в электронной форме, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату проведения открытого конкурса в электронной форме, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в конкурсную документацию приведя положения конкурсной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/54.3-368/2021.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения открытого конкурса в электронной форме и разместить информацию о времени проведения открытого конкурса в электронной форме;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0744200000221004459;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых конкурсах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о дате и времени проведения открытого конкурса в электронной форме, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0744200000221004459.

3. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному учреждению, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               ….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны