Решение по жалобе №046/06/64-501/2021 Решение по жалобе от 27 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета образования

г. Курска

<…>________________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, 103

komobrkursk@yandex.ru              

 

Директору

ООО «АСТИКС»

<…>________________________________

308023, г. Белгород, ул. Студенческая, д.47Г, оф.309

marketing031@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг ________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-501/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 сентября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>.

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство стратегических технологий и консалтинговых систем» (далее – ООО «АСТИКС»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(личность удостоверена)

Заказчик

Комитет образования города Курска (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000499

Объект закупки

Поставка оборудования для актового зала

Начальная (максимальная) цена контракта

13 098 919 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.08.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.08.2021 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.09.2021 №ИИ2

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.08.2021 №РД1.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД2.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД3.

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД4.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.08.2021 №РД5.

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

05.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5305296335.

 

Довод (-ы) жалобы:

- Заказчиком в документации об аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и дата проведения аукциона установлены в нарушение требования ч.3 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

 

Кроме того, податель жалобы в ходе заседания Комиссии дополнил жалобу следующим доводом:

-  Заказчиком 23.09.2021г. были внесены изменения в документацию об аукционе за пределами срока, установленного ч.6 ст.63 и ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно разделам 42, 43 документации об аукционе (Документация электронного аукциона от 13.09.2021 № ИД3), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 22 сентября 2021г., при этом дата проведения аукциона – 27 сентября 2021г.

Таким образом, Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена дата проведения электронного аукциона №0144200002421000499 с нарушением требований ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №1 является обоснованным.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком, уполномоченным органом 23.09.2021 в ЕИС размещена Документация электронного аукциона от 23.09.2021 № ИД4, в которой даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведения аукциона установлены в соответствии с требованиями ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе...». Учитывая, что на дату рассмотрения жалобы, выявленные нарушения устранены до принятия решения по настоящему делу, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, уполномоченному органу не выдается.

 

2. Согласно ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

 

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком 23.09.2021 года внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе не по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а во исполнение предписания Курского УФАС России по делу №046/06/64-471/2021 от 06.09.2021г.

Таким образом, действия Заказчика в данных обстоятельствах не противоречат ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №2 является необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АСТИКС» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – комитет образования города Курска, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.3 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику, уполномоченному органу не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-501/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны