Решение б/н Решение от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/10/18.1-143/2022 

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 апреля 2022 года.                                             г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 8 апреля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

"..."

Члены комиссии:

"..."

"..."

 

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6896716315, в присутствии представителя организатора предварительного отбораКомитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области "..." по доверенности, в отсутствие представителя ООО «Компания «Промпроект» (уведомлено о месте, времени и способе рассмотрения дела),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Компания «Промпроект»

Орган по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Комитет ЖКХ и ТЭК)

Вид процедуры торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (извещение № 014420000232200004)

Размещение информации о закупке в сети «Интернет»

zakupki.gov.ru

Предмет торгов

Предварительный отбор на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов

Информация о торгах размещена

№ 014420000232200004 в ЕИС

Дата начала подачи заявок

12.01.2022 г.

Дата окончания подачи заявок

28.02.2022 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок

14.03.2022 г.

Протоколы

1) Протокол по проведению предварительного отбора РТС146Г220004 от 14.03.2022 г.

Доводы жалобы

1. Комиссией организатора предварительного отбора необоснованно принято решение об отказе во включении ООО «Компания «Промпроект» (заявитель) в реестр квалифицированных подрядных организаций. Организация предоставила все необходимые документы, указанные в Документации о проведении предварительного отбора, подтвердило наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Доводы организатора предварительного отбора

1. С доводами ООО «Компания «Промпроект», изложенными в жалобе, Комитет ЖКХ и ТЭК не согласен; 

2. Участником предварительного отбора не подтверждено наличие в штате минимального количества квалифицированного персонала, в составе заявки ООО «Компания «Промпроект» представлен диплом о высшем образовании на имя Бобковой А.Д., трудовая книжка на имя Емельяновой А.Д., и не представлен документ, подтверждающий смену фамилии.

 

В ходе рассмотрения дела доводы поддержаны.

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках», на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации.

 

Рассмотрев доводы жалобы заявителя, организатора предварительного отбора, сведения и документы, представленные в материалы дела, Комиссия установила следующее.

 

Отношения в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах урегулированы Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (далее - ЖК РФ).

 

Согласно ст. 178 ЖК РФ деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляют специализированные некоммерческие организации - региональные операторы, - юридические лица, создаваемые субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда.

 

В соответствии с ч.5 ст.182 ЖК РФ привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

 

Как следует из содержания п.1 Положения, указанное Положение определяет порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

 

Пунктом 2 Положения определены следующие понятия:

 

- «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

 

- «реестр квалифицированных подрядных организаций» - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных п.193 настоящего Положения.

 

- «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций».

 

Согласно Постановлению Губернатора Курской области от 18.03.2019 г. № 103-пг «О внесении изменения в постановление Губернатора Курской области от 24.08.2017 г. № 234-пг «"Об уполномоченном органе на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области» (вступило в законную силу 19.03.2019 г.),  с 19.03.2019 г. уполномоченным органом на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Курской области,  является комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – Комитет). 

 

Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК № 32 от 25.03.2019 г. создана постоянно действующая комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - комиссия организатора предварительного отбора).

 

В силу п.53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае несоответствия участника требованиям, установленным п. 23 настоящего Положения, а также если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 настоящего Положения.

 

В соответствии с Протоколом по проведению предварительного отбора РТС146Г220004 от 14.03.2022 г., размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2022 г., ООО «Компания «Промпроект» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615 и разделом 1.4 документации о проведении предварительного отбора; Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615 и разделом 3.3. документации о проведении предварительного отбора. (Не подтверждено наличие у участника предварительного отбора минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора). Установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе, несоответствие диплом выдан на имя Бобковой А.Д.».

 

1. Согласно пп. «о» п.23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается, в том числе, требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным п. 1 ч. 6 с. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного п. 2 ч. 6 с. 55.5 ГрК РФ.

 

В соответствии с п. 2 ч. 6 с. 55.5 ГрК РФ предусмотрены требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

 

В соответствии с пп. «б» п.38 Положения установлено требование к составу заявки на участие в предварительном отборе, а именно: копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

 

Аналогичные требования к участникам предварительного отбора, составу заявки установлены Комитетом ЖКХ и ТЭК в пункте 1.4.11., 3.3.2.3. в Документации о проведении предварительного отбора.

 

В соответствии с требованиями к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, установленными Разделом VI Документации о проведении предварительного отбора, участник предварительного отбора должен иметь в штате не менее 3 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, с общим трудовым стажем не менее 5 лет в области проектирования по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства..

 

При рассмотрении дела Курским УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «Компания «Промпроект» указало о наличии в штате 3 специалистов с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, а именно: "..."

 

При этом, в составе заявки на участие ООО «Компания «Промпроект» был представлен диплом о высшем образовании на имя "...", трудовая книжка на имя "..."

 

В своей жалобе ООО «Компания «Промпроект» указало, что «"..." – одно и то же лицо. "..." после заключения брака сменила фамилию на "...".

 

Представитель Комитета ЖКХ и ТЭК при рассмотрении дела пояснил, что у организатора торгов отсутствовала возможность установить принадлежность диплома о высшем образовании, выданного на имя "...", "...", копия свидетельства о заключении брака "..." и смене фамилии, ООО «Компания «Промпроект» в составе заявки не представлено.

 

При таких обстоятельствах, Курским УФАС России установлено, что организатору предварительного отбора - Комитету ЖКХ и ТЭК от ООО «Компания «Промпроект» была представлена копия диплома о высшем образовании, выданного на имя "...", при этом документов, устанавливающих факт принадлежности данного диплома "..." или подтверждающих изменение фамилии, представлено не было.

Поскольку документы, подтверждающие сведения об образовании "...", отсутствовали, у Комиссии по проведению предварительного отбора, при рассмотрении документов, приложенных к заявке ООО «Компания «Промпроект», отсутствовала возможность однозначно определить наличие необходимого в соответствии с Документацией и Положением штата сотрудников у ООО «Компания «Промпроект»

Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 г.

 

Следовательно, органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитетом ЖКХ и ТЭК обоснованно отказано ООО «Компания «Промпроект» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, довод ООО «Компания «Промпроект» о неправомерном отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны