Решение по жалобе №046/06/54.3-354/2020 решение по жалобе от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

Директору

ОКУ «Дирекция ООПТ»

 

Директору

ООО «ЧОО «РУБЕЖ-СТ»

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-354/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 22 июня 2020 года

Изготовлено в полном объеме 26 июня 2020 года                                                                                      г.Курск                                                                                          

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии

.

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «РУБЕЖ – СТ» (далее – ООО «ЧОО «РУБЕЖ – СТ», заявитель)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казённое учреждение «Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями Курской области»

Ф.И.О.  участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени, месте рассмотрения дела и о возможности участия в дистанционном рассмотрении)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – заказчик, ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О.  участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

№0744200000220000005

Объект закупки

Оказание услуг по охране объекта особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «Парк «Патриот», находящегося по адресу: г. Курск, пр. Победы

Начальная (максимальная) цена контракта

2 911 910 руб. 40 коп.

Дата размещения извещения о закупке

22.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении  открытого конкурса в электронной форме (конкурсной документации) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об  открытом конкурсе в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.06.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

8 (восемь) заявки с идентификационными номерами 107697965, 107706885, 107708130, 107663329, 107713533, 107713107, 107712234, 107700460

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

8 (восемь) заявки с идентификационными номерами 107697965, 107706885, 107708130, 107663329, 107713533, 107713107, 107712234, 107700460

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

8 (восемь) заявки с идентификационными номерами 107697965, 107706885, 107708130, 107663329, 107713533, 107713107, 107712234, 107700460

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

_

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=360517&confpass=8684.

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1) Заказчик указывает в Контракте на использование мобильной группы охранной организацией, но данное требование отсутствует в Техническом задании;

2) Заказчиком в абз.12 п.3.1.2, п.3.18, п.3.19 Технического задания определен перечень услуг, которые не являются предметом закупки, не входят в расчет Начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК);

3) в п.3.20 Технического задания Заказчик обязывает участника закупки иметь в наличии не менее 2 единиц автотранспорта с цветографической схемой охранной организации (обязательное предоставление в составе заявки: фотографических изображений автотранспорта, копий документов подтверждающих наличие автотранспорта, копий документов подтверждающих согласование цветографических схем в ГИБДД) для выезда мобильной группы быстрого реагирования и резервной мобильной группы быстрого реагирования, что ограничивает число участников открытого конкурса в электронной форме;

4) исполнитель обязан согласовать с Заказчиком форму одежды на объекте, данное требование Заказчика также нарушает ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон РФ №2487-1);

5) в п.3.13, п.3.14, п.3.17 Технического задания Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении документов, поименованных в данных пунктах, в составе заявки;

6) Заказчиком в п.42 конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, однако, показатели по нестоимостному критерию противоречат друг другу.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 105 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Первый довод жалобы признан необоснованным в связи со следующим.

Изучив и проанализировав Приложение №2 «Техническое задание «Оказание услуг по охране объекта особо охраняемой природной территории регионального значения природного парка «Парк «Патриот», находящегося по адресу: г. Курск, пр. Победы» к конкурсной документации (далее – ТЗ), Комиссия установила, что в п.1 Приложения №2 к конкурсной документации Заказчиком установлено следующее: «Использование мобильной группы: Да», таким образом в этой части в действиях заказчика, уполномоченного учреждения не выявлено нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

 По второму доводу Заявитель обжалует установление неправомерных требований в п.3.18 ТЗ «В случае проведения крупных, массовых мероприятий, требующих усиления охраны объекта, предусмотреть возможность выставления Исполнителем дополнительных постов охраны и обеспечение выставляемых охранников спецсредствами по письменному требованию Заказчика, представленному не менее чем за 5 (пять) суток».

На заседании Комиссии установлено, что условием Технического задания является использование мобильной группы. При проведении на охраняемом объекте массовых мероприятий исполнитель должен предусмотреть возможность выставления дополнительных постов охраны силами мобильной группы или дополнительными постами охраны.

Вместе с тем Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что вышеуказанные требования Технического задания конкурсной документации влекут ограничение количества участников закупки.

Также Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение положений ФЗ «О контрактной системе...» при установлении Заказчиком вышеуказанных требований Технического задания конкурсной документации.

В этой части довод жалобы признается необоснованным.

 

2.1 Заявитель также указывает на то, что услуги, предусмотренные абз.12 п.3.1.2 и п.3.19 ТЗ не являются предметом закупки и не входят в расчёт НМЦК.

В абз.12 п.3.1.2 ТЗ заказчиком установлено: «Выявление причин и условий, создающих угрозу для посетителей, сохранности имущества Заказчика».

В п.3.19 заказчиком установлено следующее требование к исполнителю: «Заказчик предоставляет служебное помещение на объекте для дислокации охранников Поста №1.

Исполнитель за счет собственных средств устанавливает модульное КПП  на объекте для дислокации охранников Поста №2. Перед установкой Исполнитель согласовывает макет модульного КПП с Заказчиком. Внешний вид модульного КПП должен соответствовать стилистике дизайна парка».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Согласно п.3 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, том числе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, у Комиссии нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов, касающихся обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

2.2 Комиссия установила, что включение Заказчиком в ТЗ требования к исполнителю об установлении модульного КПП на объекте для дислокации охранников Поста №2 является неправомерным, по следующему основанию.

В силу п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия, изучив и проанализировав описание объекта закупки, приходит к выводу, что у Заказчика в описании объекта закупки отсутствуют, не учтены, не описаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики модульного КПП на объекте для дислокации охранников Поста №2.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе…» при разработке и утверждении когкурсной документации.  В этой части довод жалобы признается обоснованным.

 

3. В силу п.1 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В приложении №2 к конкурсной документации заказчиком в п.3.20 определены требования к участникам закупки, среди которых содержатся требования:

- «Иметь в наличии не менее 2 единиц автотранспорта с цветографической схемой охранной организации (обязательное предоставление в составе заявки: фотографических изображений автотранспорта, копий документов подтверждающих наличие автотранспорта, копий документов подтверждающих согласование цветографических схем в ГИБДД) для выезда мобильной группы быстрого реагирования и резервной мобильной группы быстрого реагирования».

Комиссия, проанализировав содержание п.3.20 ТЗ установила, что данные требования относятся к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3  ФЗ «О контрактной системе...».

Более того, установив требование о наличие исключительно у участника закупки не менее 2 единиц автотранспорта с цветографической схемой охранной организации, заказчик не учел возможность заключения участником закупки (исполнителем) гражданско-правового договора с необходимой организацией.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы №3 заявителя обоснованным.

 

4. В соответствии с п.7 ст.12 Закона РФ №2487-1 обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Заказчиком в п.3.6 ТЗ установлено требование к форме одежды: «Исполнитель обязан обеспечить сотрудников выставляемых на посты охраны унифицированной формой одежды на объекте и аналогичной формой одежды все дополнительные посты охраны, привлекаемые к проведению массовых мероприятий, образец формы одежды Исполнитель согласовывает с Заказчиком в течении 5 (пяти) рабочих дней от даты подписания Договора».

Комиссия Курского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении в п.3.6 требования к исполнителю о согласовании формы одежды сотрудников охраны с Заказчиком.

 

5. Согласно ч.2 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч.4 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.

Как установлено ч.6 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч.7 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в п.38 конкурсной документации установлен перечень предоставляемых во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов и информации.

Кроме того, в п.3.13, п.3.14, п.3.17 ТЗ Заказчик требует предоставление от участника открытого конкурса в электронной форме в составе заявки предоставления иных документов и информации, непредусмотренных ч.ч. 2, 4 - 6 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе...», а именно:

«3.13. Необходимо наличие у охранной организации полиса страхования ответственности с суммой страхового возмещения не менее  стоимости закупки, с предоставлением копии соответствующего полиса в составе Заявки.

 3.14. В соответствии с требованиями действующего законодательства  работники Исполнителя (охранники), должны быть застрахованы от несчастных случаев(с обязательным предоставлением в составе Заявки копий документов персонально на каждого охранника подтверждающих страхование от несчастных случаев).

3.17. Наличие у Исполнителя органа контроля качества предоставляемых услуг (с предоставлением в составе заявки копий подтверждающих документов: Приказ о создании органа контроля качества предоставляемых услуг, Положение об органе контроля качества предоставляемых услуг)».

Таким образом, Заказчик нарушил ч.7 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем, довод жалобы №5 Комиссия признала обоснованным.

 

6. Согласно п.4 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 ФЗ «О контрактной системе...» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…»  для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе…»  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Исходя из совокупности положений п. п. 4 и 8 ч. 1 ст. 54.3 ФЗ «О контрактной системе…», а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно позиции Заявителя, Заказчиком по показателям 1 и 2 Критерия №2 (нестоимостной критерий) установлен перечень подтверждающих документов, противоречащий друг другу. По показателю 3 Критерия №2 установлены условия, ограничивающие количество участников закупки.

Проанализировав порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и требования законодательства РФ в этой части, Комиссия установила, что объем требований по показателям 1 и 2 критерия №2, не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе…», Правил.

Заказчик в п.42 конкурсной документации по показателю 3 Критерия №2 установил следующее: «За наличие специалистов требуемой квалификации предложению участника присуждаются баллы в следующих значениях:

   - технический специалист по обслуживанию инженерно технических средств охраны (далее – ИТСО), для обучения сотрудников охраны правилам пользования ИТСО: 10 баллов;

     - специалист по охране труда, имеющий подготовку в области охраны труда и техники безопасности: 20 баллов;

     - не менее 18 охранников (исходя из режима труда и отдыха охранников в соответствии с Трудовым Законодательством Российской Федерации) прошедших обучение по программе пожарно-технического минимума: 30 баллов;

     - Наличие у руководителя участника знаний совокупно по трём программам: «охрана труда», «пожарно-технического минимума», «Обеспечение антитеррористической защиты охраняемых объектов»: 40 баллов;

     - Отсутствие документов подтверждающих наличие квалифицированных кадровых ресурсов – 0 баллов.

При наличии квалифицированных кадровых ресурсов, относящихся к нескольким значениям, баллы суммируются.

В качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию, должны быть представлены:

1. выписка из штатного расписания участника закупки;

2. копии трудовых договоров, заключенных с ключевыми специалистами, или копии трудовых книжек ключевых специалистов;

3. копии свидетельств / удостоверений и/или иных подтверждающих квалификацию документов специалистов привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью».

Положениями ФЗ «О контрактной системе...», Правилами оценки заявок не установлен перечень документов или информации, используемых при оценке Заявки участника по показателям критериев, следовательно, Заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов, используемых при оценке заявки участника.

Техническим заданием предусмотрено, что исполнитель обязан обеспечить соблюдение сотрудниками Исполнителя во время несения ими службы на объектах охраны Заказчика, установленных требований по технике безопасности, правил охраны труда и пожарной безопасности, в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара или срабатывания охранно-пожарной сигнализации немедленно сообщать об этом в пожарную часть и принимать меры по ликвидации пожара.

Таким образом, установленный показатель «Квалификация трудовых ресурсов, привлекаемых для оказания услуг, прошедших курс обучения по пожарно-техническому минимуму» не противоречит ФЗ «О контрактной системе...» и Правилам. Кроме того, в силу ФЗ «О контрактной системе...» отсутствие в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации, в связи с чем, препятствия для подачи заявки отсутствуют. Довод жалобы признается необоснованным.

 

Учитывая, что на участие в конкурсе было подано 8 заявок, все заявки допущены к участию и признаны соответствующими требованиям законодательства РФ о контрактной системе, конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что допущенные нарушения не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки, не повлияли на результат отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

1. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчиком согласно извещения, п.3 конкурсной документации является: «Областное казённое учреждение «Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями Курской области».

В тоже время в приложении №2 к конкурсной документации, заказчиком является «Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска».

Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения нарушил ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствии с ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…» участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 ФЗ «О контрактной системе…».

В разделе «Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлено, следующее: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Вместе с тем, в п.3.4 проекта контракта конкурсной документации Заказчиком установлен отличный от установленного в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме срок действия банковской гарантии: «Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный Контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Закона».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме срок действия банковской гарантии, представляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

 

Как пояснил представитель уполномоченного учреждения, ОКУ «Центр закупок Курской области» взаимодействует с ОКУ «Дирекция ООПТ» на основании Договора о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг от 14.05.2020г. (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 2.1 Договора Уполномоченное учреждение осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг путем проведения закупок конкурентными способами, за исключением обоснования закупок, определения условий контракта, в том числе определения начальной (максимальной) цены контракта, и подписания контракта.

При таких обстоятельствах, согласно п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О контрактной системе...», Договора уполномоченное учреждение наделено совокупностью действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Решением уполномоченного учреждения утверждена (Согласована с заказчиком – Директором ОКУ «Дирекция ООПТ») документация о проведении открытого конкурса в электронной форме  с нарушением требований ч.3 ст.7, ч.1,3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, ч.7 ст.54.4 ФЗ «О контрактной системе…», из чего следует, что действия уполномоченного учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

С учетом изложенного, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, оценив имеющиеся в деле документы и сведения, руководствуясь статьей 99 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЧОО «РУБЕЖ – СТ» на действия заказчика – Областного казённого учреждения «Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями Курской области», уполномоченного учреждения - Областного казённого учреждения «Центр закупок Курской области»  обоснованной в части нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1,3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, ч.7 ст.54.4 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Областное казённое учреждение «Дирекция по управлению особо охраняемыми природными территориями Курской области», уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.1,3 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, ч.7 ст.54.4, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенные заказчиком, уполномоченным учреждением нарушения не повлекли нарушений законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика, не повлияли на результат отбора участников открытого конкурса в электронной форме, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/54.3-354/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны