Решение по жалобе №046/06/64-615/2020 решение по жалобе от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>

___________________________________

305029, Курская обл., г.Курск, ул.Красный октябрь, д. 21, офис 3

fiko46@bk.ru

 

Главному врачу ОБУЗ «КОКОД»

 

305524, Курская обл., Курский р-н., х.Кислино, ул. Елисеева д.1

kursk_ood@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Альна Медикал»

___________________________________

info@allna-medical.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

___________________________________

    help@tektorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-615/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Альна – Медикал» (далее – ООО «Альна – Медикал»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Федотов А.В. (по доверенности, личность удостоверена), Дондокова Д.Г. (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

Афанасьева Ж.В. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220002192

Объект закупки

Поставка игл для биопсии мягких тканей, одноразового использования

Начальная (максимальная) цена контракта

552 722 руб. 10 коп.

Дата размещения извещения о закупке

23.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 25.09.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.09.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.09.2020 №РД3.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.09.2020 №РД4

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

01.10.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7243281929.

Довод жалобы:

1. В п.1 Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации (далее – Приложение №2) в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») Заказчиком установлено требование о подтверждении совместимости исключительно двумя документами.

2. Установленным заказчиком параметрам к закупаемому товару по позициям «Дополнительное эхогенное напыление на дистальном конце канюли шириной, мм» и «Срок стерилизации, лет» п. 1 Приложения №2, соответствует продукция только одного производителя, что ведёт к ограничению количества участников закупки.

3-5. Заказчиком даны ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе не в полном объеме.

6. Установленное заказчиком требование к закупаемому товару по позиции «Рукоять выполнена из прозрачного пластика» п.п. 2,3 Приложения №2, ведёт к ограничению количества участников закупки.

 

 

 

В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 16-00 часов до 16-25 часов 07.10.2020г. Комиссией истребованы дополнительные сведения и информация у заявителя.

После перерыва Комиссия и представители уполномоченного учреждения, заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены запрашиваемые материалы.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе...» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Так, в описании объекта закупки Заказчик установил, что закупаемый товар должен быть совместим с биопсийными системами многоразового использования BARD Magnum, имеющимися у Заказчика.

Как следует из п.1 Приложения №2 совместимость товара должна подтверждаться регистрационным удостоверением или инструкцией по применению биопсийной системы.

 

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, в том числе государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

В письме Росздравнадзора №09-С-571-ММ от 05.02.2016г. имеющегося в материалах дела разъяснено, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Таким образом, учитывая позицию Росздравнадзора №09-С-571-ММ от 05.02.2016г., подтверждение совместимости определяется производителем медицинского оборудования и проведением экспертизы.

Вместе с тем, Заказчик не предусмотрел возможность для участников закупки подтвердить совместимость в том числе письмом производителя товара или экспертизой, что может привести к ограничению количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, ст.33 ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы №1 Комиссия признает обоснованным.

 

2. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...» установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

В п.1 Приложения №2 Заказчиком установлены характеристики к закупаемому товару, а именно: «Дополнительное эхогенное напыление на дистальном конце канюли шириной, мм не менее 23» и «Срок стерилизации, лет   не менее 5».

В аукционной документации Заказчиком установлено, что закупаемый товар должен быть совместим с биопсийными системами многоразового использования BARD Magnum, имеющимися у Заказчика.

Как следует из официального письма ООО «Бард Рус» от 16.05.2019г. (исх.№16/05-2), имеющегося в материалах дела, для многоразовой биопсийной системы Magnum Reusable Biopsy System необходимо использовать одноразовые иглы производства Bard Peripheral Vascular, inc. (США).

Как пояснил представитель Заявителя, срок стерилизации у оригинальных игл для биопсийной системы производства Bard Peripheral Vascular, inc. (США) составляет 3 года, подтвердив данные сведения Информационным письмом ООО «Бард Рус» от 02.10.2020г. (исх.№б/у).

Вместе с тем, установленной Заказчиком характеристике показателя «Срок стерилизации 5 лет», соответствует только один товар, производителем которого является М. Д. Л. Медикал Дивайс Лаборатри С.р.л., Италия.

Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что характеристике показателя «Срок стерилизации 5 лет» соответствуют товары иных производителей, в том числе производителя оригинальных игл для биопсийной системы Bard Peripheral Vascular, inc. (США).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что иглы для биопсии мягких тканей, одноразового использования со сроком стерилизации 5 лет, совместимы только с товарами одного производителя, что нарушает положения ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №2 Комиссия признает обоснованным.

 

3. На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов №3,4,5,6 изложенных в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» относительно довода №6, ст.65 ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением, пояснений представителей сторон, доводы заявителя №3,4,5,6 не нашли своего подтверждения.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений не выявлено

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альна – Медикал» на действия заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком, уполномоченным учреждением требований ч.3 ст.7, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.   

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-615/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-615/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 07 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 12 октября 2020 года                                                                   г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

<…>

 

на основании решения от 07.10.2020г. по делу №046/06/64-615/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Альна – Медикал» на действия заказчика – областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220002192, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курский областной клинический онкологический диспансер» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному учреждению – областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области», аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000220002192, для чего в срок до 02.11.2020г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-615/2020.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0744200000220002192;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0744200000220002192.

3. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны