Решение по жалобе №046/06/83.2-297/2020 решение по жалобе от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ОБУЗ «КГП №5»

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-297/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 28 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

. (по доверенности)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300030420000027

Объект закупки

Оказание консультационных услуг, информационно-технологическое сопровождение программных продуктов и баз данных "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3, Редакция 1.0", "1С: Предприятие 8.3 Камин "Расчет заработной платы для бюджетных учреждений, версия 3.5"

Начальная (максимальная) цена контракта

78 976 руб. 67 коп.

Дата размещения извещения о закупке

27.04.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 30.04.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.04.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.04.2020 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.04.2020 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

12.05.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт заключен

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=662694&confpass=9496.

 

Довод жалобы:

- Заказчик в нарушение требований ст. 34, ч.2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») при направлении проекта контракта победителю изменил условия спецификации Контракта;

- Заказчиком неправомерно не приняты замечания, указанные в протоколе разногласий, относительно расчета стоимости каждой позиции, представленном в спецификации проекта контракта, направленного на подписание победителю аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как установлено ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Заказчиком в приложении №1 проекта контракта аукционной документации размещена Спецификация, согласно которой: «

Наименование услуги

Единица измерения

Кол-во

Сумма, руб. (с НДС)

Оказание консультационных услуг, информационно-технологическое сопровождение программных продуктов и баз данных: «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3, Редакция 1.0», «1С: Предприятие 8.3 Камин: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений, версия 3.5»

условная единица

1

 

».

Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

На заседании Комиссии установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...», 19.05.2020 Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.

Изучив Проект контракта, направленный Заказчиком победителю, Комиссия установила, что наименование услуги в спецификации (Приложение №1 к Проекту контракта) отличается от установленной Заказчиком в техническом задании аукционной документации (т.е. от объявленных условий), с выделением 2 позиций и цены за единицу измерения, чего не должно быть: «

Наименование услуги

Единица измерения

Кол-во

Цена за ед. изм., руб.

Сумма, руб.

Оказание консультационных услуг по «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3, Редакция 1.0», «1С: Предприятие 8.3 Камин: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений, версия 3.5»

час

35

1 400,00

49 000,00

 

Информационно-технологическое сопровождение программных продуктов и баз данных «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3, Редакция 1.0», «1С: Предприятие 8.3 Камин: Расчет заработной платы для бюджетных учреждений, версия 3.5»

мес

8

2 401,28

19 210,24

 

ИТОГО:

 

 

 

68 210,24

 

».

Таким образом, размещенный заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в нарушение ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» без своей подписи проект контракта содержит положения несоответствующие аукционной документации.

Исходя из вышеуказанного, жалоба в данной части является обоснованной.

Согласно ч.4 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

19.05.2020 победителем был направлен протокол разногласий, согласно которому участником указано на необходимость указания цены единицы товара в соответствии с предложением участника.

20.05.2020 Заказчик разместил новый проект контракта, без учета протокола разногласий от 19.05.2020 и содержащий сведения о цене единицы товара, определенной путем пропорционального снижения стоимости единицы товара, указанной в документации.

Как следует из письменного пояснения заказчика, уменьшение начальной цены единиц, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, действия Заказчика не изменяют ценовое предложение участника закупки. Сумма цен, указанных Заказчиком при пропорциональном снижении начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, соответствует цене контракта, предложенной победителем.

Согласно доводам Заявителя, уменьшение начальной цены единиц должно быть рассчитано победителем аукциона самостоятельно, исходя при направлении подписанного со стороны победителя аукциона проекта контракта Заказчику с учетом его хозяйственной деятельности.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, нормами ФЗ «О контрактной системе...» не установлено право победителя электронного аукциона на изменение положений проекта контракта при его подписании.

Следовательно, основанием для направления протокола разногласий и внесения изменений в проект контракта являются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о закупке и заявке на участие в аукционе.

Уменьшение начальной цены единиц, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт не является изменением положений извещения, документации о закупке, заявки участника закупки.

Комиссия приходит к выводу, что после определения победителя аукциона Заказчик рассчитывает снижение начальной (максимальной) цены контракта пропорционально к цене контракта, предложенной победителем.

Вместе с тем победителем аукциона в срок, установленный ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...», направлен Заказчику проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение №93 от 25.05.2020), подписанные усиленной электронной подписью ИП Матвеева Д.А.

Как подтверждается материалами дела, между Заказчиком и ИП Матвеевым Д.А. 26.05.2020г. был заключен Контракт №26 на Оказание консультационных услуг, информационно-технологическое сопровождение программных продуктов и баз данных "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.3, Редакция 1.0", "1С: Предприятие 8.3 Камин "Расчет заработной платы для бюджетных учреждений, версия 3.5", на сумму, предложенную ИП Матвеевым Д.А., в размере 68 210,24 руб.  Следовательно, подписав контракт, ИП Матвеев Д.А. добровольно согласился с условиями, изложенными Заказчиком в доработанном проекте контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия не находит в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе...».

В этой части, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений не выявлено

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Матвеева Дмитрия Алексеевича на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская поликлиника №5» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что между Заказчиком и ИП Матвеевым Д.А. 26.05.2020 был заключен Контракт №26, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/83.2-297/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны