Решение по жалобе №046/06/69-108/2020 Решение по жалобе от 24 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFДиректору ОКУ «Центр закупок
Курской области»
________________________________________
305000, г. Курск, Красная площадь, д.6
ts.zakupok@yandex.ru
Главному врачу
ОБУЗ «Курская городская больница №6»
________________________________________
305022, Курская обл, г Курск, ул Союзная, дом 30
gb6kursk@yandex.ru
Директору
ООО «Гарвей»
________________________________________
115162, г. Москва, ул. Люсиновская, д.70, стр.1, комн.30, этаж 4
msk.garvey@mail.ru
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП» ________________________________________
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/69-108/2020
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 24 марта 2020 года Изготовлено в полном объеме 29 марта 2020 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
член Комиссии, |
||
|
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее – ООО «Гарвей») |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №6» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган |
(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка № |
0744200000221001330 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 696 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
09.03.2021 |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.03.2021 №РД1; Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.03.2021 №РД2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.03.2021 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8110502451.
Довод-(ы) жалобы:
- по мнению заявителя, в приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) установлено требование к длине соединительной трубки, которое не соответствует национальной системе стандартизации (ГОСТ 25047-87) в части параметра: «Длина соединительной трубки: >1800 и ≤ 2300 (мм)».
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии Каталогом.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.
В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221001330, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
В соответствии с положениями документации об аукционе объектом закупки является: «Поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний)», который предусмотрен позицией КТРУ 32.50.50.000-00220 «Набор базовый для внутривенных вливаний».
Применение КТРУ для заказчиков, в т.ч. по вышеуказанной позиции обязательно с 08.03.2019 года.
Согласно КТРУ 32.50.50.000-00220 обязательными характеристиками товара «Набор базовый для внутривенных вливаний» являются: «Диаметр инъекционной иглы», «Длина соединительной трубки», «Регулятор тока жидкости», «Трансфузионная игла».
Как установлено Комиссией, характеристики и показатели закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.
Таким образом, действия заказчика при описании объекта закупки, с использованием позиций Каталога не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе». Довод заявителя в этой части Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС пояснил, что при составлении описания объекта закупки не руководствовался какими-либо установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а руководствовался только правилами утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В тоже время, на основании п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе», если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные законодательством РФ о стандартизации показатели, в аукционной документации заказчик обязан разместить обоснование необходимости использования других показателей.
Как подтверждается материалами дела, сведениями открытой части ЕИС, документация об аукционе №0744200000221001330 размещённая 09.03.2021, не содержит обоснования, предусмотренного п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе». В этой части довод жалобы является обоснованным.
Как подтверждается документами, представленными заказчиком в материалы дела на заседании Комиссии, на участие в аукционе №0744200000221001330 подано 5 заявок, все заявки допущены аукционной комиссией.
При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат отбора участников, в связи с чем предписание об устранение нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, уполномоченному учреждению выдавать не требуется.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» обоснованной в части нарушения требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Признать Заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №6» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченное учреждение - Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела №046/06/64-108/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: