Решение по жалобе №046/06/69-108/2020 Решение по жалобе от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

________________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Курская городская больница №6»

________________________________________

305022, Курская обл, г Курск, ул Союзная, дом 30

gb6kursk@yandex.ru

 

Директору

ООО «Гарвей»

________________________________________

115162, г. Москва, ул. Люсиновская, д.70, стр.1, комн.30, этаж 4

msk.garvey@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» ________________________________________

                                                                                        info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-108/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 24 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 29 марта 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее – ООО «Гарвей»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №6» комитета здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного орган

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221001330

Объект закупки

Поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний)

Начальная (максимальная) цена контракта

1 696 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

09.03.2021

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.03.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 22.03.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

23.03.2021

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4, 5

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8110502451.

Довод-(ы) жалобы:

- по мнению заявителя, в приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации заказчиком, в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) установлено требование к длине соединительной трубки, которое не соответствует национальной системе стандартизации (ГОСТ 25047-87) в части параметра: «Длина соединительной трубки: >1800 и ≤ 2300 (мм)».

 По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии Каталогом.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции Каталога.

В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0744200000221001330, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

В соответствии с положениями документации об аукционе объектом закупки является: «Поставка медицинских изделий (набор базовый для внутривенных вливаний)», который предусмотрен позицией КТРУ 32.50.50.000-00220 «Набор базовый для внутривенных вливаний».

Применение КТРУ для заказчиков, в т.ч. по вышеуказанной позиции обязательно с 08.03.2019 года.

Согласно КТРУ 32.50.50.000-00220 обязательными характеристиками товара «Набор базовый для внутривенных вливаний» являются: «Диаметр инъекционной иглы», «Длина соединительной трубки», «Регулятор тока жидкости», «Трансфузионная игла».

Как установлено Комиссией, характеристики и показатели закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.

Таким образом, действия заказчика при описании объекта закупки, с использованием позиций Каталога не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе». Довод заявителя в этой части Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Курского УФАС пояснил, что при составлении описания объекта закупки не руководствовался какими-либо установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, а руководствовался только правилами утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В тоже время, на основании п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе», если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные законодательством РФ о стандартизации показатели, в аукционной документации заказчик обязан разместить обоснование необходимости использования других показателей.

Как подтверждается материалами дела, сведениями открытой части ЕИС, документация об аукционе №0744200000221001330 размещённая 09.03.2021, не содержит обоснования, предусмотренного п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе». В этой части довод жалобы является обоснованным.

Как подтверждается документами, представленными заказчиком в материалы дела на заседании Комиссии, на участие в аукционе №0744200000221001330 подано 5 заявок, все заявки допущены аукционной комиссией.

При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат отбора участников, в связи с чем предписание об устранение нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику, уполномоченному учреждению выдавать не требуется.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» обоснованной в части нарушения требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать Заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №6» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченное учреждение - Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-108/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                                                       

 

                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны