Постановление №046/04/7.30-178/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного на... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-178/2019 об административном правонарушении

 

17 апреля 2019 года                                                                                                                 г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области «…», рассмотрев протокол №046/04/7.30-178/2019 об административном правонарушении, составленный 11.04.2019г. в отношении Главы поселка Кшенский Советского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029218000002 «…», приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-178/2019 об административном правонарушении, в присутствии «…», в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0144300029218000002 (идентификационный код закупки: 183462100034646210100100020024221414), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- объект закупки: «Выполнение работ по организации строительства объекта "Водозаборные сооружения и сети водоснабжения в п. Кшенский Советского района Курской области. 1 этап строительства"»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 468 130 рублей 00 копеек;

- дата размещения извещения – 24.04.2018г.;

- 10.05.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4; 5, 7, 8, 9, 10 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 6, 11;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от пяти участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 9;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 7, 9 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 5 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

 

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Как следует из содержания протокола от 11.05.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 11 (ООО «Престиж») в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. № 44- ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: при указании по позициям 17 и 18 заявки участника конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ товаров (4-х и 5-ти жильных кабелей силовых АВБбШв (1 кВ)) участником представлена, в том числе, информация, что «Монтаж при температуре -15 °С - соответствие». При этом, в соответствии с пунктами 17 и 18 Таблицы 1 на странице 43 документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование, что «Монтаж при температуре не ниже -15 °С - соответствие». Т.е. заказчик устанавливает требование к показателю, по своей сути имеющему интервальное значение, при этом слово «не ниже» относится к наименованию показателя, а не к его значению, а участник закупки предоставляет сведение о конкретном значении показателя монтажа кабеля при температуре - 15 °С, тем самым оставляя неизвестным возможность монтажа при температурах выше и ниже -15 °С».

В позиции 17 Таблицы 1 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристике товара: «

№п/п

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

17.

Кабель силовой 

АВБбШв (1 кВ)

Максимальная рабочая температура жилы: не ниже 70 °С

Монтаж при температуре не ниже -15 °С - соответствие.

Радиус изгиба кабелей [наружных диаметров] 7.5 – соответствие.

Температура окружающей среды, верхний предел:  не менее +50 °C.

Температура окружающей среды, нижний предел: не более -50 °C.

Тип жилы: алюминиевая токопроводящая жила.

Количество жил: 5 шт.

класса: 1 или 2.

сечение: 16 мм2.

 

».

В соответствующей позиции под номером 17 первой части аукционной заявки ООО «Престиж» указано: «

№п/п

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Страна производства

17.

Кабель силовой 

АВБбШв (1 кВ)

Максимальная рабочая температура жилы: 70 °С

Монтаж при температуре -15 °С - соответствие.

Радиус изгиба кабелей [наружных диаметров] 7.5 – соответствие.

Температура окружающей среды, верхний предел:  +50 °C.

Температура окружающей среды, нижний предел:  -50 °C.

Тип жилы: алюминиевая токопроводящая жила.

Количество жил: 5 шт.

класса: 1.

сечение: 16 мм².

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют 

Россия

».

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) также изложена в разделе V документации об электронном аукционе заказчика.

В Инструкции заказчик, в том числе, указал: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, рабочее давление, температура рабочей среды), значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в заявке предлогов, слов и знаков: «от», «до», «менее», «более», «св.», «свыше», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «≤», «≥», «>», «<»), за исключение случаев описания со словами «нижний предел», «верхний предел», «минимальная», «максимальная», например «минимальная температура рабочей среды» и т.д.».

При этом в Инструкции заказчика не указано, какие именно характеристики каких конкретно товаров имеют «по своей сути» интервальное или неконкретное значение. В перечень примеров таких параметров, указанных в Инструкции, «монтаж при температуре» не входит.

Кроме того, в Инструкции заказчика содержится следующее положение правил чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в Техническом задании:

««Не менее», «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.»

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных положений Инструкции заказчика, характеристики товара, указанные в позиции 17 аукционной заявки Общества, соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 11 по вышеуказанному основанию, является необоснованным, нарушающим требования ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…». Указанные действия аукционной комиссии заказчика явились следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к содержанию инструкции по заполнению аукционных заявок.

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» не позволяли осуществить объективную оценку аукционных заявок, повлекли нарушение законных прав и интересов участника закупки, Комиссия Курского УФАС России выдала Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации. Предписание заказчиком исполнено в полном объеме. Решение, предписание по делу №128/2018 обжалованы заказчиком не были и вступили в законную силу.

Таким образом, документация об электронном аукционе была утверждена заказчиком - Администрацией поселка Кшенский Советского района Курской области с нарушениями ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», что повлекло наступление негативных последствий для участника закупки.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация о проведении электронного аукциона №0144300029218000002 на выполнение работ по организации строительства объекта «Водозаборные сооружения и сети водоснабжения в п. Кшенский Советского района Курской области. 1 этап строительства», не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, была утверждена распоряжением от 20.04.2018г. №86 «Об утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выполнению работ по организации строительства объекта «Водозаборные сооружения и сети водоснабжения в п. Кшенский Советского района Курской области. 1 этап строительства»» Главы поселка Кшенский Советского района Курской области «…».

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…»является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144300029218000002, должностное лицо заказчика – Глава поселка Кшенский Советского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029218000002 «…», нарушил требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Советский р-н, рп Кшенский.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:               20 апреля 2018 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30178/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения «…» признал в полном объеме, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, Глава поселка Кшенский Советского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029218000002 «…» совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

«…»как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Следовательно, материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях «…» имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо – Главу поселка Кшенский Советского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029218000002 «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо Главу поселка Кшенский Советского района Курской области на момент проведения закупки №0144300029218000002 «…», к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 13 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38636151). УИН: 16100500000000058531.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны