Решение по жалобе №046/06/64-123/2021 Решение по жалобе от 30 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлаве Касторенского района
Курской области
<…>__________________________________
306700, Курская обл., Касторенский р-н, рп Касторное, улица 50 лет Октября, 6
adm.kastornoe46@rkursk.ru suleinnv@yandex.ru
Генеральному директору
АО «Квантум»
<…>____________________________________
199178, Санкт-Петербург город, набережная реки Смоленки, дом 19_21, литер б
t.cherepanova@ptl.ru
Оператору электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» __________________________________
ko@sberbank-ast.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-123/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 30 марта 2021 года Изготовлено в полном объеме 02 апреля 2021 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Акционерное общество «Квантум» (далее – АО «Квантум») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…>(по доверенности, личность удостоверена), <…>. (по доверенности, личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Администрация Касторенского района Курской области (далее – Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<…>(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144300005021000002 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по предоставлению точек доступа к действующей сети IP-VPN без доступа к сети общего пользования |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
715 200 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
16.03.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 16.03.2021 №ИИ1 |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.03.2021 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
24.03.2021г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 119, 128 |
|
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 119, 128 |
|
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4993951969.
Довод жалобы:
- заказчиком при описании объекта закупки документации об аукционе установлено требование о применении при оказании услуг технологии Ethernet (ВОЛС) и ADSL, что в нарушение требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») влечет за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает её необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении №2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчиком установлено следующее: «
1. Услуга по предоставлению 3 точек доступа к сети IP-VPN____________________________________ без доступа к сети общего пользования по технологии Ethernet (ВОЛС) с пропускной способностью не менее 1 Мбит/с по адресам: Курская обл. Касторенский район, п. Касторное, ул. 50 лет Октября, 6 (1 точка), Курская обл. Касторенский район, пос. Новокасторное, ул. Железнодорожная, 57 (1 точка), Курская обл. Касторенский район, п. Олымский, ул. 20 лет Победы, 3 (1 точка).
…
Учитывая повышенные требования к обеспечению безопасности и надежности каналов связи, прокладка кабеля должна осуществляться в подземной кабельной канализации.
Не допускается использование надземных участков кабеля. Также не допускается использование беспроводных технологий.
В пользование заказчика предоставляется конечное оборудование, настроенное и установленное на стороне заказчика.
В целях безопасности и надежности канала связи, кабель должен находиться в кабельной канализации и грунте. Не допускается использование надземных и беспроводных участков.
2. Услуга по предоставлению 13 точек доступа к сети IP-VPN______________________________ без доступа к сети общего пользования по технологии АDSL с пропускной способностью не менее 1 Мбит/с…
Учитывая повышенные требования к обеспечению безопасности и надежности каналов связи, прокладка кабеля должна осуществляться в подземной кабельной канализации.
Не допускается использование надземных участков кабеля. Также не допускается использование беспроводных технологий»
Как пояснил представитель Заявителя, предоставление точек доступа с требуемыми Заказчику параметрами может быть осуществлена на основе любой технологии, в том числе с использованием беспроводной сети.
Вместе с тем, в приложении №2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчиком определено, что: «Не допускается использование надземных участков кабеля. Также не допускается использование беспроводных технологий», из чего следует, что данная услуга не может быть оказана с использованием иных технологий для подключения точек доступа.
Как следует из представленных в материалы дела письменных пояснений заказчика, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам электронного аукциона №0144300005021000002 требуется для работоспособности муниципальной автоматической системы оповещения с последующим сопряжением с региональной автоматической системой оповещения. Порядок технических требований, предъявляемых в Описании Объекта закупки, разработан техническими специалистами и утвержден руководством заказчика для внедрения, централизовано закуплено и установлено соответствующее оборудование на основании муниципального контракта №14430000509000022 от 22.11.2019.
Кроме того, представитель заказчика в ходе рассмотрения дела пояснил, что подключение доступа к сети VPN иными способами, неуказанными в приложении №2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе будут противоречить уже разработанной проектной, технической документации.
Таким образом, требования заказчика об использовании при оказании услуг технологий Ethernet (ВОЛС) и ADSL обусловлено объективной потребностью заказчика.
Учитывая изложенное, действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат ФЗ «О контрактной системе...».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021 на участие в электронном аукционе №01443000005021000002 подано 2 заявки, аукционной комиссией заказчика все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии, нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки .определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу акционерного общества «Квантум» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-123/2021 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия