Предупреждение №03-05/14-2019 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/14-2019 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОР... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Банкротное  Бюро №1»

 _______________________________________________

 «…»             (с уведомлением о вручении)

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-05/14-2019

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курским УФАС России) при осмотре  сайта ООО «Банкротное Бюро №1» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установлено наличие в действиях ООО «Банкротное Бюро №1» (ИНН «…», ОГРН «…», адрес (место нахождения:  «…») признаков нарушения ст.14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»)  - недобросовестная конкуренция  путем введения в заблуждение.

17.10.2019 г. специалистами Курского УФАС России проведен осмотр и копирование  сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: «https://www.bb-1.ru», при этом в верхней части страницы в специальном окне из списка выбран город Курск.

 Актом осмотра установлено, что на странице сайта«https://www.bb-1.ru» размещен текст:

Ниже размещен текст:

 

 Ниже размещен текст:

 

Согласно ст. 2,5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (ФЗ «Об информации») информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц; сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет"; страница сайта в сети "Интернет" - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта; информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому, если федеральным законом не установлено ограничение доступа.

Согласно п.6 ст.  3 ФЗ «Об информации» одним из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является  достоверности информации.

  Сведения об оказании ООО «Банкротное Бюро №1»  услуг в т.ч. физическим лицам в рамках процедуры банкротства, размещенные на сайте «www.bb-1.ru »,  в соответствии со ст. 5 ФЗ «Об информации», являются общедоступной, свободно распространяемой информацией.

Согласно п.1 ч.4 ст.6  ФЗ «Об информации» обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц.

Согласно ч.2 ст.10 ФЗ «Об информации» информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица.

По данным ООО «Регистратор  доменных имен РЕГ.РУ», администратором    доменного имени  www.bb-1.ru  является ООО «Банкротное Бюро №1».

Таким образом, на указанном Интернет-сайте www.bb-1.ru  распространяется общедоступная информация, адресованная неопределенному кругу лиц, проживающих в г. Курске,  об оказании ООО «Банкротное Бюро №1» услуг физическим лицам в рамках процедуры банкротства, сопровождаемая предложениями воспользоваться данными услугами, с указанием  контактных телефонов, и адреса места нахождения в г. Курске ( «…»).

 Согласно п. 2 ст. 213.3 Федерального закона от 26.10.2012г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ  «О банкротстве»), заявление о признании гражданина банкротом принимается  арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, ФЗ «О банкротстве» предусматривает наличие совокупности обязательных условий, при выполнении которых возможно начать процедуру банкротства физического лица.

Согласно ч. 1 ст. 213.4 ФЗ «О банкротстве» гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.

Гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества (ч. 2 ст. 213.4 Закона о банкротстве).

В соответствии с ч. 3 ст. 213.24 Закона о банкротстве в случае признания гражданина банкротом арбитражный суд вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд гражданина из Российской Федерации.

Положениями ст. 213.25 Закона о банкротстве установлено следующее:

Все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи (ч. 1 ст. 213.25 Закона о банкротстве).                                                                         

С даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично (ч. 5. ст. 213.25 Закона о банкротстве).

С даты признания гражданина банкротом регистрация перехода или обременения прав гражданина на имущество, в том числе на недвижимое имущество и бездокументарные ценные бумаги, осуществляется только на основании заявления финансового управляющего. Поданные до этой даты заявления гражданина не подлежат исполнению;

Исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично ч. 7. ст. 213.25 Закона о банкротстве) ;

Должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства (ч. 7. ст. 213.25 Закона о банкротстве).

Согласно ч. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина.

Так же, согласно части 1 статьи 213.30 Закона о банкротстве в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.

Согласно ч. 2 ст. 213.30 Закона о банкротстве в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина. В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется. Неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 213.30 Закона о банкротстве в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.

Таким образом, согласно ФЗ «О банкротстве» освобождение от долгов и требований кредиторов возможно только после завершения расчетов с кредиторами. При этом все имущество гражданина, признанного судом банкротом, включается в конкурсную массу для его последующей реализации и расчетов с кредиторами, гражданин не вправе распоряжаться своим имуществом лично. Кроме того, последствием признания гражданина банкротом может быть ограничение его права на выезд из Российской Федерации, должник не вправе лично открывать банковские счета и вклады в кредитных организациях и получать по ним денежные средства, в течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства гражданин не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры банкротства он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом. 

Распространяемая ООО «Банкротное Бюро №1» на сайте www.bb-1.ru информация:

« Закон о банкротстве. 1 октября 2015 года вступила в силу глава 10 Федерального закона №127-Ф3 «О несостоятельности (банкротстве)», посвященная банкротству физических лиц.

Гражданин, который не имеет возможности своевременно и в полном объеме платить кредиты, займы, коммунальные платежи, налоги, теперь может подать в суд заявление о собственном банкротстве и списании всех долгов.

Начать процедуру банкротства может как работающий гражданин, так и безработный или пенсионер. Если у должника недостаточно доходов и имущества, чтобы полностью рассчитаться с кредиторами, суд объявляет его банкротом. После окончания процедуры банкротства все долги гражданина списываются согласно п. 3 статьи 213.28: «...гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов...»;

«Списание всех долгов. Все долги, за исключением алиментов, ущерба, вреда жизни и здоровью, а также морального вреда списываются судом навсегда» 

- формирует у потребителя, не обладающего  специальными юридическими познаниями относительно порядка признания гражданина банкротом, общее впечатление о том, что любой гражданин  может подать в суд заявление о собственном банкротстве и списании всех долгов и вводит его в заблуждение;

- не содержит часть существенной информации, что приводит к искажению общего восприятия смысла, создает впечатление о  беспроблемном освобождении от долгов, без указания на последствия процедуры банкротства;

- скрывает  обязательные условия, необходимые для принятия судом заявления о банкротстве, создает впечатление, что подав заявление о банкротстве, гражданин освобождается от долгов без каких-либо расчетов с кредиторами и без каких-либо последствий. Кроме того, из информации следует, что подача заявления о банкротстве гарантирует освобождение от долгов, в то время как решение о введении в отношении гражданина процедуры банкротства принимает суд, который также может и отказать во введении процедуры банкротства.

Такая информация является искаженной, т.е. подается потребителю в такой форме, которая приводит к ее неверному восприятию.

Кроме того, такая информация является неточной, неполной, т.е. представленной не в полном объеме, что не позволяет потребителю всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающее верное представление о фактах применительно к конкретной ситуации, в силу отсутствия части существенной информации.

Следовательно,   распространяемая ООО «Банкротное Бюро №1» на сайте www.bb-1.ru информация способна ввести потребителя в заблуждение.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ч.1 ст.10 Гражданского Кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:

- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 - недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

 ООО «Банкротное Бюро №1» осуществляет свою деятельность на территории г. Курска по адресу:   «…». На сайте  www.bb-1.ru услуги предлагаются жителям г. Курска (путем выбора города Курска в списке городов).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ФНС России  в отношении ООО «Банкротное Бюро №1», основными видом деятельности общества,  является деятельность в области права (ОКВЭД 69.10). ООО «Банкротное Бюро №1» является коммерческой организацией – хозяйственным обществом  осуществляющим предпринимательскую деятельность  в области права. Следовательно, согласно ст.4 ФЗ «О защите конкуренции»  ООО «Банкротное Бюро №1» является хозяйствующим субъектом.

 На территории г. Курска более 10 хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей) осуществляют предпринимательскую деятельность  в области права. Указанные хозяйствующие субъекты являются конкурентами ООО «Банкротное Бюро №1»  и состязаются между собой и с ООО «Банкротное Бюро №1»  за привлечение потребителей услуг с целью получения прибыли на рынке оказания услуг в области права.

В силу ст.14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение.

Введение в заблуждение имеет своей целью привлечение внимания к своим услугам  (товарам) путем распространения неполной, искаженной информации и привлечение большого числа потребителей. Такие действия направлены на повышение спроса потребителей на свои услуги (товары), что может привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов, и может причинить им убытки в виде упущенной выгоды.

Согласно  статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленности и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

  Действия ООО «Банкротное Бюро №1» по размещению  на сайте wwww.bb-1.ru  информации о том, что :  Гражданин, который не имеет возможности своевременно и в полном объеме платить кредиты, займы, коммунальные платежи, налоги, теперь может подать в суд заявление о собственном банкротстве и списании всех долгов.

Начать процедуру банкротства может как работающий гражданин, так и безработный или пенсионер. Если у должника недостаточно доходов и имущества, чтобы полностью рассчитаться с кредиторами, суд объявляет его банкротом. После окончания процедуры банкротства все долги гражданина списываются согласно п. 3 статьи 213.28: «...гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов...»;«Списание всех долгов. Все долги, за исключением алиментов, ущерба, вреда жизни и здоровью, а также морального вреда списываются судом навсегда», при отсутствии  части существенной информации об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, искажают смысл о информации, способны ввести потребителей (потенциальных потребителей) услуг в области права в заблуждение, направлены на повышение спроса потребителей на свои услуги, могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов, могут причинить убытки указанным добросовестным  конкурентам.

 Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или  должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или подтверждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при  обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). 

При этом п.9 ч.1 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» не ставит наличие факта недобросовестной конкуренции в зависимость от фактического наступления негативных последствий для конкурентов в виде прямых убытков. В силу прямого указания нормы п. 9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального ущерба не требуется.

Таким образом, введение потребителей в заблуждение путем распространения на сайте wwww.bb-1.ru вышеуказанной информации может причинить убытки добросовестным конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

Кроме того, вышеуказанные действия противоречат требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

             Установленные антимонопольным органом обстоятельства свидетельствуют о том, что распространяемая  ООО «Банкротное Бюро №1» общедоступная информация, адресованная  неопределенному кругу лиц - жителям г. Курска, о признании гражданина банкротом, о списании долгов навсегда,  при отсутствии существенной информации об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, не содержит части существенной информации,  искажает смысл информации и вводит потребителей услуг в области права  (потенциальных потребителей) в заблуждение, направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности  ООО «Банкротное Бюро №1», противоречит п.1 ч.4 ст.6 ФЗ «Об информации», требованиям справедливости, добропорядочности и разумности и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).

   Таким образом, антимонопольным органом установлены в действиях ООО «Банкротное Бюро №1» все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение,  предусмотренные ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

                                                ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

ООО «Банкротное Бюро №1» о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестной конкуренции в форме введения в заблуждение), и о необходимости  принятия мер по устранению  последствий нарушения путем:

прекращения распространения в информационно-телекоммуникационной сети  Интернет на сайте www.bb-1.ru, а также любым другим способом информации: «Гражданин, который не имеет возможности своевременно и в полном объеме платить кредиты, займы, коммунальные платежи, налоги, теперь может подать в суд заявление о собственном банкротстве и списании всех долгов.

Начать процедуру банкротства может как работающий гражданин, так и безработный или пенсионер. Если у должника недостаточно доходов и имущества, чтобы полностью рассчитаться с кредиторами, суд объявляет его банкротом. После окончания процедуры банкротства все долги гражданина списываются согласно п. 3 статьи 213.28: «...гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов...»;

«Списание всех долгов. Все долги, за исключением алиментов, ущерба, вреда жизни и здоровью, а также морального вреда списываются судом навсегда»  при отсутствии части существенной информации об условиях и последствиях введения процедуры банкротства в отношении физических лиц, предусмотренных Федерального закона от 26.10.2012г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  Срок выполнения настоящего предупреждения – 10 дней со дня получения  ООО «Банкротное Бюро №1» настоящего предупреждения.

В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов, подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.

Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением  предупреждения.

Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 «…»

 

 

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны