Решение по жалобе №046/06/83.2-552/2020 решение по жалобе от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

И о.  директора

ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>

_________________________________

305029, г. Курск, ул. Красный октябрь, дом 21, оф.3

centrtorg46@yandex.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области

<…>

305018, г. Курск, ул. Обоянская,16                                      

myz_gb_3@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «ЛЕКОМЕД+»

<…>

__________________________________

305025, г. Курск, Магистральный проезд, 13В, оф.1

lekomed-plus@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЭТП ТЭК-Торг

__________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/83.2-552/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Лекомед+» (далее – ООО «Лекомед+»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220001648

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов

Начальная (максимальная) цена контракта

45 194 руб. 78 коп.

Дата размещения извещения о закупке

25.08.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

03.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 1, 2, 3

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2514718236.

 

Довод жалобы:

- Заказчик в нарушение требований ч.10 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») при направлении проекта контракта победителю изменил условия, предложенные победителем закупки в заявке на участие, относительно товара Бисопролол.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.4 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как установлено ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

На заседании Комиссии установлено, что в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 83.2 ФЗ «О контрактной системе...», 09.09.2020 Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи размещен проект контракта.

Как следует из документов, представленных оператором электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, победителем электронного аукциона ООО «Лекомед+» в заявке товар «Бисопролол» представлен со следующими характеристиками: «

Международное непатентованное наименование

Товарный знак

Функциональные, технические и качественны характеристики товара

Страна происхождния

Ед. изм.

Кол-во

7

Бисопролол

Бисопролол

таблетки покрытые пленочной оболочкой 2,5 мг №30

Россия

упаковка

64

8

Бисопролол

Бисопролол

таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг №30

Россия

упаковка

84

».

Изучив Проект контракта, направленный Заказчиком победителю, Комиссия установила, что указанные наименование товара, его дозировка и количество вторичных упаковок не соответствуют заявке победителя, чего не должно быть: «

7.

Бисопролол

10 мг

шт. (шт.)

3 000                                         

упаковка

100

».

Таким образом, размещенный заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в нарушение ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе...» без своей подписи проект контракта содержит положения, несоответствующие заявке победителя электронной процедуры.

Исходя из вышеуказанного, довод жалобы является обоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.1-4/868 от 03.09.2020г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников закупки. По результатам проверки первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе всех подавших заявки участников.

Комиссия проанализировав (сопоставив) первые части заявок участников электронного аукциона с требованиями, установленными Заказчиком в документации об аукционе, сообщает следующее.

В Приложении №4 к аукционной документации Заказчиком по позиции «Бисопролол» определены характеристики и показатели товаров, необходимые Заказчику, в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...»: «Таблетки покрытые оболочкой 10 мг или 2 таблетки покрытые оболочкой 5 мг или 2 таблетки 5 мг».

Кроме того, Заказчик в Приложении №4 к аукционной документации указал: «Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта», что соответствует положениям п.п.б п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Участник электронного аукциона (идентификационный номер заявки 2) в первой части заявки предлагает к поставке товар «Бисопролол» с характеристиками «таблетки покрытые пленочной оболочкой 2,5 мг №30» и «таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг №30».

Из представленных выше характеристик, невозможно определить, товар с какой именно характеристикой будет поставлен Победителем Заказчику при заключении Контракта.

Более того, указанная участником закупки характеристика «таблетки покрытые пленочной оболочкой 2,5 мг №30», не соответствует требованиям аукционной документации, а именно условиям эквивалентности предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, первая часть заявки с идентификационным номером 2 не соответствовала установленным требованиям, поскольку в составе не представлены конкретные показатели, соответствующие техническому заданию и, соответственно, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки указанного участника закупки, соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии в части признания первой части заявки с идентификационным номером 2 соответствующей требованиям аукционной документации установлено нарушение ч.3 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лекомед+» обоснованной.

2.Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч.3 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области, уполномоченному учреждению – областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/83.2-552/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

<…>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/83.2-552/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 16 сентября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

 

на основании решения от 16.09.2020г. по делу №046/06/83.2-552/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Лекомед+» (далее - заявитель) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220001648, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская больница №3» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, устранить нарушения требований ФЗ «О контрактной системе…», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000220001648, для чего в срок до 05.10.2020г.:

1.1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2020г. по делу №046/06/83.2-552/2020.

2. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2020г. по делу №№046/06/83.2-552/2020.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны