Решение по жалобе №№046/06/54.3-80/2021 Решение по жалобе от 15 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
<…>__________________________________
305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов
obl_im@imkursk.ru
Председателю комитета ЖКХ и ТЭК
Курской области
<…>__________________________________
305000, Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 17
gkh@rkursk.ru
Индивидуальному предпринимателю
<…>__________________________________
yav24101988@mail.ru
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП» __________________________________
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.3-80/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 15 марта 2021 года Изготовлено в полном объеме 18 марта 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
Лихушина Е.А. |
председатель Комиссии, |
|
Чарочкина Т.Ю. |
член Комиссии, |
||
Гуляева А.Ю. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <…>(далее – ИП <…> |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет жилищно – коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – Заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
<…> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
<…> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Открытый конкурс в электронной форме |
||
Закупка № |
0144200002421000077 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по проведению натуральных исследований (замеров) для определения массы и объема накопленных твердых коммунальных отходов по объектам юридических лиц на территории Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 107 913 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
20.02.2021г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
18.03.2021г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
||
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1138857115.
Довод (-ы) жалобы:
- заказчик, уполномоченный орган неправомерно установили порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величину значимости критериев, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
На основании ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...») конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» (пункт 8).
Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).
Исследовав конкурсную документацию, Комиссией было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев изложены заказчиком и уполномоченным органом в разделе 41 конкурсной документации.
В указанном разделе конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
«1) Цена контракта – 20%
2) Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг ) – 80%».
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен Заказчиком в разделе 42 конкурсной документации в соответствии с требованиями Законодательства РФ в сфере закупок.
Абзацем 4 п.11 Правил определено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению.
Указанным Приложением установлено следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг: 60% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 40% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, а также установлено следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение отдельного вида работы, а именно: исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ 20% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 80% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.
Как подтверждается материалами дела, следует из пояснений заказчика и уполномоченного органа закупка на Выполнение работ по проведению натуральных исследований (замеров) для определения массы и объема накопленных твердых коммунальных отходов по объектам юридических лиц на территории Курской области является научно –исследовательской работой.
Таким образом, поскольку выполнение работ по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме №0144200002421000077, является работами по выполнению научно-исследовательских работ, что является основанием для установления в рассматриваемой конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 20% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 80% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.
Следовательно, действия заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 20% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 80% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, не противоречат Правилам и требованиям ФЗ «О контрактной системе...». Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация в обжалуемой части соответствует обязательным требованиями ФЗ «О контрактной системе...».
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях уполномоченного органа, заказчика, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Погарского Александра Михайловича необоснованной.
2. Производство по делу №046/06/54.3-80/2021 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…><…><…>