Решение по жалобе №№046/06/54.3-80/2021 Решение по жалобе от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>__________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

   

Председателю комитета ЖКХ и ТЭК

Курской области

<…>__________________________________

305000, Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, 17

gkh@rkursk.ru

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>__________________________________

yav24101988@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» __________________________________

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-80/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 15 марта 2021 года

Изготовлено в полном объеме 18 марта 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Лихушина Е.А.

председатель Комиссии,

Чарочкина Т.Ю.

член Комиссии,

Гуляева А.Ю.

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <…>(далее – ИП <…>

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет жилищно – коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

Закупка №

0144200002421000077

Объект закупки

Выполнение работ по проведению натуральных исследований (замеров) для определения массы и объема накопленных твердых коммунальных отходов по объектам юридических лиц на территории Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

4 107 913 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.02.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений конкурсной документации, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

18.03.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1138857115.

 

Довод (-ы) жалобы:

- заказчик, уполномоченный орган неправомерно установили порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величину значимости критериев, что нарушает требования п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 ФЗ «О контрактной системе...» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»)  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» (пункт 8).

Как установлено п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Исследовав конкурсную документацию, Комиссией было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев изложены заказчиком и уполномоченным органом в разделе 41 конкурсной документации.

В указанном разделе конкурсной документации заказчиком и уполномоченным органом установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

«1) Цена контракта – 20%

 2) Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг ) – 80%».

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен Заказчиком в разделе 42 конкурсной документации в соответствии с требованиями Законодательства РФ в сфере закупок.

Абзацем 4 п.11 Правил определено, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению.

Указанным Приложением установлено следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг: 60% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 40% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, а также установлено следующее соотношение предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе на выполнение отдельного вида работы, а именно: исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ 20% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 80% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.

Как подтверждается материалами дела, следует из пояснений заказчика и уполномоченного органа закупка на Выполнение работ по проведению натуральных исследований (замеров) для определения массы и объема накопленных твердых коммунальных отходов по объектам юридических лиц на территории Курской области является научно –исследовательской работой.

Таким образом, поскольку выполнение работ по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме №0144200002421000077, является работами по выполнению научно-исследовательских работ, что является основанием для установления в рассматриваемой конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 20% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 80% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки.

Следовательно, действия заказчика, выразившиеся в установлении в конкурсной документации соотношения предельных величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе следующим образом: 20% - минимальная значимость стоимостных критериев оценки, 80% - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки, не противоречат Правилам и требованиям ФЗ «О контрактной системе...». Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсная документация в обжалуемой части соответствует обязательным требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» подключения не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях уполномоченного органа, заказчика, конкурсной комиссии нарушений не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Погарского Александра Михайловича необоснованной.

2. Производство по делу №046/06/54.3-80/2021 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны