Постановление б/н Постановление №07-05-87-16 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
  GRAPHIC1

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу №07-05-87-16

об административном правонарушении

 

 

19 августа 2016 года                                                                                                                 г.Курск

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области Волкова Марина Викторовна, рассмотрев протокол №07-05-87-16 об административном правонарушении, составленный 04 августа 2016 года в отношении заместителя директора филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области» ..., приложенные к нему материалы дела №07-05-87-16, в присутствии ..., в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России Королёва М.Н,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

18 августа 2015 года заказчиком - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, заказчик) (г. Курск, пр-д Сергеева, д.10.) на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0344100011115000028 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку марок и маркированных конвертов на сумму 254 700 рублей.

25.08.2015г. заказчиком с ФГУП «Почта России» заключен договор №2090-15/ПР на поставку маркированных конвертов и почтовых марок на сумму 254 700 рублей 00 копеек.

Договор заключен заказчиком на основании п.1 ч.1. ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 ФЗ «О контрактной системе...». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как установлено п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если товар, работа или услуга относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).

В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Постановление N 637) установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам.

Вместе с тем, частью 3 Закона о естественных монополиях установлено, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

На основании изложенного, заказчик на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной электросвязи, которые указаны в Постановлении N 637.

Указанным Постановлением утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому, знаки почтовой оплаты (почтовые марки, маркированные конверты, почтовые карточки) не относятся к услугам общедоступной почтовой связи, следовательно, не являются видами деятельности, отнесенными к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, закупка почтовых марок и маркированных конвертов не может осуществляться у единственного исполнителя по правилам п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...», соответственно, такая закупка должна осуществляться конкурентными способами либо у единственного исполнителя с учетом ограничений, предусмотренных п.4 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, осуществив закупку №0344100011115000028 способом заключения договора с единственным поставщиком, заказчик нарушил требования ч.1 ст.24, п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.2 и 2.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку марок и маркированных конвертов размешенное на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru утверждено ....

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ... является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – заместитель директора филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области ..., утвердив извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку марок и маркированных конвертов принял решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ч.1 ст.24, п.1 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в силу ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что на дату рассмотрения дела №07-05-87-16 об административном правонарушении (19 августа 2016 года), срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица заказчика – заместителя директора филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области .... истек (извещение №0344100011115000028 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку марок и маркированных конвертов размещены на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru 18 августа 2015 года), руководствуясь ч.1 ст.1.5, ст.2.1, ст. 2.4, ч.1 ст.4.5, ч.1 ст.7.29, ст.23.66, ст.24.5, ст.28.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

Дело №07-05-87-16 об административном правонарушении в отношении заместителя директора филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области ... по ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекратить

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны