Решение №01.06.2015 № Р/04/532 РЕШЕНИЕ от 1 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
От 01.06.2015 № Р/04/532 |
Зорина Татьяна Михайловна ул. Воейково, д. 42, кв.1, Всеволожский р-н, Ленинградская обл., 188685 тел.: (+7921) 885 85 62 (заявитель)
Администрация муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области д. Колтуши, д. 32, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188680 тел.: (813 70) 729 50, факс: (813 70) 723 50 email: koltushskoe.vsev.mv@lenreg.ru (ответчик)
Общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомЭнерго» ул. Межевая, д. 8А, г. Всеволожск, Ленинградская обл., 188643 тел.: (813 70) 210 81, (813 70) 232 26 факс: (813 70) 216 14 e-mail: secretariegkk@mail.ru (заинтересованное лицо) |
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «01» июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:
Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188680, Ленинградская обл., Всеволожский район, д. Колтуши, д. 32) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 18 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам рассмотрения поступившего из Всеволожской городской прокуратуры заявления (вх. от 28.01.2015 № 513) Зориной Татьяны Михайловны на действия Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация). Из содержания вышеуказанного заявления следует, что Администрацией до сегодняшнего дня не проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Воейково, д. 42 (далее – МКД).
В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления на предмет обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Ленинградским УФАС России установлено следующее.
В настоящее время данных о собственнике или владельце жилого дома №42 в пос. Воейково Всеволожского района Ленинградской области в Администрации не имеется. Год постройка дома: до 1990 год, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Администрации отсутствует, информацией о наличии такого разрешения Администрация не распологает.
Квартиры в доме в собственность граждан не передавались.
По имеющейся информации, ранее дом находился на балансе Федерального государственного бюджетного учреждения «Главная геофизическая обсерватория им. А.И. Воейкова» (далее – ФГБУ «ГГО»).
Администрацией в 2014 году начата процедура оформления жилого дома №42 в пос. Воейково в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Данный дом 29.05.2014 поставлен на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Всеволожскому району Ленинградской области.
До 01.02.2013 года данный жилой дом обслуживало Открытое акционерное общества «ЖилКомЭнерго». Деятельность организации прекращена.
25.12.2013 года Администрацией Постановлением №358 жилой дом №42 в пос. Воейково передан в управление Обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКомЭнерго», имеющему соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг, договоры на вывоз мусора.
Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление №75).
Согласно пункту 3 Постановления №75 Конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Частью 13 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.
Частью 2 статьи 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Воейково, д. 42 Администрацией не проводился, так как дом не имеет собственников, и ни одного из вышеперечисленных оснований для его проведения в настоящее время не имеется.
Комиссия Ленинградского УФАС России, в связи с отсутствием доказательств, не установила факт нарушения Администрацией неправомерного отказа от проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Исходя из вышесказанного Комиссия Ленинградского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 18 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии И.С. Теватросян
А.О. Ивлева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.