Решение №01.07.2015 Р/04/702 РЕШЕНИЕ от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.07.2015 Р/04/702

Администрация     муниципального образования  «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области

ул.Кутышева, д. 4а,

дер. Малое Верево,

Ленинградская обл., 188354,

тел./факс: (813 71) 53 654

e-mail: admvrv@mail.ru

 (ответчик)

 

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства  «Сиверский»

ул. Заводская, д. 15,

Ленинградская обл., 188330

тел.: (813 71) 45 854,

e-mail: siverskiy@inbox.ru

(заинтересованное лицо)

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» июля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Борисовой Алены Александровны – ВРИО заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, члена Комиссии; 

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 33 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188354, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, д. Малое Верево, ул. Кутышева, д.4а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 33 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 № Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России мониторинга исполнения законодательства о защите конкуренции,  в отношении Администрации муниципального образования «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), стали известны следующие обстоятельства.

В домах по адресу: дер. Бугры, д.1, д.2, д.3, ст. Верево, ул. Железнодорожная, д. 3, д. 17, дер. Володарский, ул. Водопровод, д.1, п. Торфопредприятие, д. 8, Ленинградская обл., Гатчинский р-н,  доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).

На данный момент управление вышеуказанными МКД осуществляет Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ «Сиверский» по договорам управления.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения. Администрация подтвердила непроведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД.

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ Управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

При этом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по адресу: дер. Бугры, д.1, д.2, д.3, ст. Верево, ул. Железнодорожная, д. 3, д. 17, дер. Володарский, ул. Водопровод, д.1, п. Торфопредприятие, д. 8, Ленинградская обл., Гатчинский р-н Администрацией не проводился.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными МКД является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать в действиях Администрации муниципального образования  «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.

 

         2. Выдать Администрации муниципального образования  «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области предписание о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Борисова

 

 

Члены Комиссии                                                                 

                                                                                               Г.А. Агаян

 

 

                                                                                               И.С. Теватросян

 

 

                                                                                               А.О. Ивлева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны