Постановление №01.08.2016 № 05/74-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.08.2016 № 05/74-16

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 53-05-Ш/16

 

«29» июля 2016 г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Шержинской Марии Александровны (доверенность № 146-16 от 17 марта 2016г.) и представителей потерпевшей стороны - Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания»: <...> (доверенность № 52 от 31.05.2016), <...> (доверенность № 74 от 20.07.2016) материалы дела об административном правонарушении № 53-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. № О/05/121 от 30.05.2016) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» ИНН 7810258843 (вх. № 3737 от 17.05.2016, далее - ОАО «ОЭК») с информацией о нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго»/

Согласно информации заявителя, между ОАО «ОЭК» и СНТ «Дубрава» заключен 06.10.2014 договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 41 Правил присоединения   ОАО «ОЭК» обратилось с заявкой (вх. № ЭСКЛ/4204 от 10.08.2015) в смежную сетевую организацию, имеющую более высокий класс напряжения (ПАО «Ленэнерго»), за технологическим присоединением к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, массив «Михайловка».

Сетевая организация не направила заявителю для подписания проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2-х экз. и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, по истечение 9 месяцев и 7 дней со дня получения заявки вх. № ЭСКЛ/4204 от 10.08.2015 (по состоянию на 17.05.2016),  в нарушение сроков, установленных в пункте 15 Правил присоединения  (15 рабочих дней со дня получения заявки) и не уведомила  ОАО «ОЭК» об отсутствии сведений и документов, необходимых для заключения договора, в течение 6 рабочих дней.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный Правилами присоединения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1000 000 рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградскогго УФАС России определило:

 

  1.  Возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 53-05-Ш/16  в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.
  2.  Провести административное расследование.
  3.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ПАО «Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России объяснения причин невыполнения требований, установленных в пункте 15 Правил присоединения;
  4. Законному представителю ПАО «Ленэнерго» явиться  15 июня 2016г. в 10 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 53-05-Ш/16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении №  53-05-Ш/16 информация, свидетельствующая о вручении заявителю (ОАО «ОЭК») проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» по заявке № 14-38621 от 17.12.2014  и по заявке вх. № ЭСКЛ/4204 от 10.08.2015 в Ленинградское УФАС России, не представлена.

 

В объяснениях к протоколу, защитник ПАО «Ленэнерго» указал, что: «Проект договора заявителю не направлен, поскольку в отношении указанного в заявке объекта в ПАО «Ленэнерго» имеется аналогичная заявка № 14-38861 от 17.12.2014, по которой заявителю направлены дополнительные запросы документов, от 25.12.2014 № ЦРКП1/15/1549 и повторно, 04.05.2016 № ЭСКЛ/16-01/4598.

По заявке от 10.08.2015 вх. № ЭСКЛ/4204 заявителю также направлено информационное письмо от 27.08.2015 № ЭСКЛ/16-01/8366.

В то же время, ПАО «Ленэнерго» не представило в Ленинградское УФАС России подтверждение направления вышеуказанных запросов в адрес ОАО «ОЭК».

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 25.01.2016 № 05/5-16 по делу № 210-05-Ш/15, оплачена сумма триста тысяч рублей).

         Объяснения защитника ПАО «Ленэнерго» не могут быть приняты Ленинградским УФАС России по причине невручения ОАО «ОЭК» проекта Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» не выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по истечение 9 месяцев и 7 день со дня получения заявки, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 53-05-Ш/16 представитель ПАО «Ленэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго» (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением) представлены документы:

- выписка из протокола № 1/2015 годового общего собрания акционеров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 36 заседания Совета директоров  ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 49 заседания Совета директоров  ПАО «Ленэнерго».

Согласно информации представленной ПАО «Ленэнерго», владельцам обыкновенных и привилегированных акций типа А Общества по итогам 2014 года дивиденды не выплачивались.

Совет директоров ПАО «Ленэнерго» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды по итогам 2015 года, поскольку, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго» в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

Названное распоряжение издано во исполнение Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г.           «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» от имени Российской Федерации осуществляет оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО «Российские сети», дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях, в том числе, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р (для служебного пользования), Правительство РФ поручило передать облигации федерального займа (далее - ОФЗ) в качестве оплаты по договору приобретения в собственность Российской Федерации дополнительно размещаемых акций ПАО «Российские сети», для последующего приобретения ПАО «Российские сети» дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях осуществления                          ПАО «Ленэнерго» за счет средств, поступающих от реализации ОФЗ, исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 1 января 2015 г.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ № 2177-р от 27.10.2015 г. о механизмах финансового оздоровления Ответчика в настоящее время осуществляется комплекс мер, направленных на восстановление его нормальной хозяйственной деятельности и улучшения его финансового состояния.

ПАО «Ленэнерго» располагает денежными средствами, выделенными в рамках государственной поддержки. Иной источник финансирования для исполнения обязательств по технологическому присоединению у ПАО «Ленэнерго» отсутствует. Взыскание штрафов может создать препятствия в исполнении ПАО «Ленэнерго» Соглашения № 260 от 30.12.2015 г. в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по просроченным договорам ТП, перечисленным в перечне объектов, а также приведет к нецелевому расходованию денежных средств, выделенных из Федерального бюджета.

Единовременное взыскание административных штрафов может создать препятствия в реализации указанных планов, спровоцировать аварийные и иные крайне опасные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области последствия в результате нарушения и перебоев в функционировании электрических сетей.

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.                                                                                       

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134080200000512902)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 53-05-Ш/16 и УИН (0319881134080200000512902), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 53-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России              

 

(812) 274 30 70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны