Решение б/н Решение по жалобе ООО "Конвент" от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Конвент»

 

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-226/2021

 

17 февраля 2021 года                                                                                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа о создании Комиссии по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 26.01.2021 № 40 в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 11.02.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: 

от Заявителя – ООО «Конвент»: 

от Третьих лиц – ООО «ВУОКСА-ЛТД»: 

в присутствии на заседании Комиссии 17.02.2021 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области: 

от Третьих лиц – ООО «ВУОКСА-ЛТД»: 

в отсутствие представителей Заявителя – ООО «Конвент», извещенного о дате и месте проведения Комиссии надлежащим образом,

 заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Конвент» на действия аукционной комиссии Комитета по природным ресурсам Ленинградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Конвент» (вх. № 927 от 02.02.2021) на действия аукционной комиссии Организаторов торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области при организации и проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (изв. №041220/0543402/01 от 04.12.2020).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных действий аукционной комиссии Организатора торгов, выразившихся в необоснованном недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной.

Уведомлением от 04.02.2021 № 03/01-76 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Конвент» принята к рассмотрению. 

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с необходимостью получения дополнительной информации в рамках рассматриваемой жалобы, а также получения пояснений в рамках проведения настоящей проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства Организатором торгов, Комиссией принято решение о продлении срока принятия решения до 17.02.2021,   о   чем   сторонам   направлено   уведомление от 11.02.2021 № 03/01-94.

Организатором торгов представлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

            В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.12.2020 Организатором торгов на сайте официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 041220/0543402/01 о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, а также документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 аукционной документации правовое регулирование рассматриваемых торгов осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

- Водным кодексом Российской Федерации (далее по тексту – ВК РФ);

- Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 (далее по тексту – Правила);

- Административным регламентом по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов и их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, утвержденный приказом Минприроды России от 12.03 2012 № 57 (далее по тексту – Регламент);

- В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется настоящей документацией об аукционе.

Комиссией установлено, что в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», в соответствии с которым законодательно утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее  - Правила).

Пункт 20 раздела II «Организация аукциона» Правил указывает: «Задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона».

Пункт 21 раздела II «Организация аукциона» Правил указывает: «Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор».

Пункт 24 раздела II «Организация аукциона» Правил указывает: «Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок. При внесении изменений в документацию организатор не вправе изменять сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 15 настоящих Правил. Изменения размещаются организатором аукциона на официальном сайте и направляются заказными письмами (с уведомлением о вручении) всем лицам, которым была предоставлена документация, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию».

Разделом III Правил утвержден порядок подачи, приема и регистрации заявок на участие в торгах на право заключения договора водопользования.

Пункт 28 раздела III Правил указывает: «Датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации».

Согласно пункту 29 раздела III Правил к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

При этом в силу пункта 30 раздела III Правил организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что аукционная документация содержит следующие условия:

«2.2. Условия внесения задатка, в т.ч. срок и порядок внесения задатка.

В соответствии с п. 20 Правил задаток вносится Заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает Организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указаны Организатором аукциона в Извещении о проведении данного аукциона и настоящей Документации об аукционе.

2.2.1. Оплата средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), должна производится непосредственно Заявителем после заключения между Организатором аукциона и Заявителем договора о задатке.

Порядок заключения договора о задатке приведен в п. 2.3. настоящей Документации об аукционе.

2.2.2. Заявитель обязан внести задаток в размере, указанном в п. 11 Извещения о проведении данного аукциона и в п. 2.1.1. настоящей Документации об аукционе, а также в срок, обеспечивающий поступление задатка до даты и времени начала вскрытия конвертов с заявками, назначенных Организатором аукциона, на счет, реквизиты которого указаны Организатором аукциона в п. 11. Извещения о проведении данного аукциона и в п. 2.1.2. настоящей Документации об аукционе и в соответствии с условиями внесения задатка, указанными в п. 2.2. настоящей Документации об аукционе.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на аукцион № 13/2020, назначенные Организатором аукциона - в 14:00 (МСК) 25 января 2021 г.».

Установлено, что порядок заключения договора о задатке приведен в п. 2.3 Документации об аукционе:

«2.3.1. Организатор аукциона заключает договоры о задатке непосредственно с Заявителем.

2.3.2. Договор о задатке заключается в письменной форме в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, расположенном по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург,                          пл. Растрелли, дом 2, литер А, кабинет № 2-15, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения Заявителя к Организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

2.3.3. Заявитель обращается к Организатору аукциона с заявлением о заключении договора о задатке - образец заявления о заключении договора о задатке приведен в Приложении 2 настоящей Документации об аукционе».

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 24 раздела II «Организация аукциона» Правил, 25.12.2020 Организатором торгов в составе извещения о проведении открытого аукциона размещено информационное письмо об изменении реквизитов для оплаты с 01.01.2021.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель произвел оплату задатка на участие в аукционе без заключения договора о задатке, из чего можно сделать вывод, что противоречия документации, оспариваемые Заявителем, не повлияли на ход проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Аукционной документации оплата средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), должна производиться непосредственно Заявителем после заключения между Организатором аукциона и Заявителем договора о задатке.

Представитель Организатора торгов также пояснил, что срок окончания подачи заявок 25.01.2021, при этом документы для заключения договора о задатке с Заявителем в нарушение положений аукционной документации поданы по истечении срока окончания подачи заявок, а именно 26.01.2021.

Комиссией установлено, что аукционной комиссией Организатора торгов правомерно принято решение не допустить к участию в аукционе Заявителя в силу нарушений требований аукционной документации.

 

Таким образом, ознакомившись с документацией, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Организатора торгов нарушений действующего законодательства при отказе в допуске заявки Заявителя, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Конвент» на действия аукционной комиссии Организатора торгов –  Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны