Постановление №02.03.2015 № 26-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.03.2015 № 26-15

Генеральному директору

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 15-05-Ш/15

 

«26» февраля 2015г.                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотревв присутствии представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 911-14 от 30 декабря 2014г.)материалы дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго», ИНН/КПП 7803002209/781001001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения дела № 418-05-1954-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения от 03.09.2013 № Р/05/377 по делу № 418-05-1954-А/13 было выдано предписание от 03.09.2013 № П/05/3296-221, согласно которому Открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее -                             ОАО «Ленэнерго») предписано:

Прекратить нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выраженное выразившиеся в необоснованном неосуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств в сроки, предусмотренные в пункте 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004                 № 861 и согласованные договором № ОД-ПрЭС-11-1162/3054-Э-10 от 11.05.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что ущемило интересы заявителя, для чего совершить следующие действия:

  1. В 30-и дневный срок со дня получения предписания осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Петербургэнергострой» к электрическим сетям;

2. Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня выполнения.

 

Решение и предписание по делу № 418-05-1954-А/13 были направлены в адрес ОАО «Ленэнерго» почтовым отправлением с уведомлением через «Почту России» (уведомление о вручении от 06.10.2013, внутрироссийский почтовый идентификатор № 19116365044455). Срок исполнения предписания установлен 09.11.2013 (тридцать дней с момента получения).

Решение и предписание по делу № 418-05-1954-А/13 оспорены                 ОАО «Ленэнерго» в судебном порядке (дело № А56-74016/2013                        от 06.12.2013).

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 07.04.2014 по делу № А56-74016/2013 пункт 1 предписания по делу № 418-05-1954-А/13 отменен, пункт 2 предписания оставлен в силе.

Исполнение решения и предписания по делу № 418-05-1954-А/13 Комиссии Ленинградского УФАС России были приостановлены до вступления в законную силу постановления судебного органа.

По состоянию на 26.01.2015г. ОАО «Ленэнерго» не уведомило  Ленинградское УФАС России об исполнении предписания от 03.09.2013                  № П/05/3296-221 по делу № 418-05-1954-А/13.

 

Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2.2. статьи 19.5 КоАП невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил:

 

  1. Возбудить в отношении ОАО «Ленэнерго» дело № 15-05-Ш/15 об административном правонарушении по признакам нарушения положений статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое установлена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП.
  2.  Провести административное расследование.
  3.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-143 документы (заверенные надлежащим образом) свидетельствующие о выполнении пунктов 1 предписания от 03.09.2013               № П/05/3296-221 по делу № 418-05-1954-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства.
  4.  Законному представителю ОАО «Ленэнерго» явиться 06 февраля 2015 г. в 12 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3,    пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу                № 15-05-Ш/15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

 

Должностным лицом Ленинградского УФАС России 09.02.2015г. в отношении ОАО «Ленэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении № 16.

ОАО «Ленэнерго» представило в протоколе письменные объяснения. Согласно объяснениям представителя по доверенность № 911-14 от 30 декабря 2014г., ОАО «Ленэнерго» выдало 15.07.2014г.                                                ООО «Петербургэнергострой» акт об осуществлении технологического присоединения № 133311.

Также ОАО «Ленэнерго» просит применить норму ст. 2.9 КоАП и ограничиться устным замечанием.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, п. 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

То обстоятельство, что ОАО «Ленэнерго» выдало                                      ООО «Петербургэнергострой» акт об осуществлении технологического присоединения до возбуждения дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/15, а действия сетевой организации не повлекло негативных последствий, указывает на отсутствие существенной угрозы общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении                № 15-05-Ш/15, возбужденному в отношении ОАО «Ленэнерго» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить                                                                 ОАО «Ленэнерго» устное замечание.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № 15-05-Ш/15может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № 15-05-Ш/15вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны