Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 27 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Казачкин С.В.
Организатор торгов:
Государственное бюджетное учреждение
Ленинградской области «Фонд имущества
Ленинградской области»
Уполномоченный орган:
Администрация муниципального
образования «Муринское городское
поселение» Всеволожского
муниципального района Ленинградской
области
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-1473/2023
22 июня 2023 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 21.06.2023 № 197/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов):
от Заявителя – Казачкина С.В. (далее – Заявитель):
в отсутствие представителя уполномоченного органа, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Казачкина С.В. (вх. № 6433-ИП/23 от 13.06.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, кадастровый номер 47:07:0712018:83, вид разрешенного использования - для строительства здания сборочного цеха и размещения площадки для складирования металлоконструкций, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское сельское поселение, в районе п. Мурино (промзона) (изв. № 21000024170000000063, лот № 1) (далее – аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 6433-ИП/23 от 13.06.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
Уведомлением от 15.06.2023 № АВ/4813/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.05.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000024170000000063, лот № 1 (далее – извещение) о проведении аукциона.
Комиссией установлено, что информация об аренде земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
1. В доводах своей жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в аукционе по причине отсутствия заявки на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.
Комиссией установлено, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, следовательно, организатору торгов предоставлено право по установлению формы заявки, подаваемой участниками аукциона.
Комиссия установила, что Организатором торгов в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), а также форма № 1 предоставления заявки (далее – Форма).
Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о
государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Комиссия установила, что Организатор торгов в соответствии с требованиями земельного законодательства размещает извещение о проведении аукциона, содержащее сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Организатором торгов размещены сведения о форме заявки на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению такой формы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.06.2023 Организатором торгов в принятии заявки Заявителя отказано ввиду непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ).
При этом Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что заявку на участие в аукционе составлена не по Форме, размещенной Организатором торгов на официальном сайте (заполнены не все графы), поскольку заполнение Формы затруднено содержанием инструкции.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.
Таким образом, Заявитель не допущен к участию в аукционе в связи с непредставлением необходимых для участия в аукционе документов, а именно в связи с представлением заявки на участие в аукционе не по Форме, размещенной Организатором торгов на официальном сайте.
Следовательно, довод Заявителя о неправомерном отклонении Организатором торгов его заявки на участие в аукционе является необоснованным.
2. Также в доводах своей жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов документация о проведении аукциона составлена с нарушением требований действующего законодательства, а именно инструкция по заполнению формы заявки на участие в аукционе является запутанной, противоречивой, содержание инструкции не позволяет заполнить заявку.
Комиссией установлено, что Организатором торгов на официальном сайте размещены сведения о форме заявки на участие в аукционе, а также инструкция по заполнению такой формы.
В соответствии с пунктом 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.
Комиссией установлено, что содержание указанной Инструкции лишено структурированности (сплошной текст на 78 листах без отступов и абзацев) и последовательности, смысла изложения – хаотично разбросанные номера строк, граф, сведений.
При этом, Комиссией установлено, что заполнение заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями данной Инструкции фактически не представляется возможным, формулирование требований к ее заполнению подобным образом направлено на ограничение конкуренции, поскольку провоцирует участника торгов на совершение ошибок при заполнении заявки, свидетельствует не о стремлении довести необходимые требования в предельно ясной и доступной форме, а, напротив, «запутать» участника торгов, спровоцировав ошибки при заполнении заявки.
Указанная позиция содержится в Постановлении Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023 по делу № А56-46997/2022.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным, Организатором торгов в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая лишена логического смысла.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, а именно подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Казачкина С.В. (вх. № 6433-ИП/23 от 13.06.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, кадастровый номер 47:07:0712018:83, вид разрешенного использования - для строительства здания сборочного цеха и размещения площадки для складирования металлоконструкций, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское сельское поселение, в районе п. Мурино (промзона) (изв. № 21000024170000000063, лот № 1) – обоснованной;
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ;
3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.