Постановление №03.06.2015 №88-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6

 

03.06.2015                                                                            г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <..>, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 12.05.2015 г. (исх № 50) и материалы дела № 6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Главы администрации «Бугровское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <...>  по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

  1. Место совершения административного правонарушения:

Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Бугры.

  1. Время совершения административного правонарушения: с 06.08.2014 по 21.01.2015 г.
  2. Событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление от Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис-15» (вх. от 15.10.2014 №5854) по факту проведения Администрацией муниципального образования «Бугровское сельское поселение» (далее – Администрация) открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожкий р-н, пос. Бугры, ул. Полевая, д.18 (изв. от 26.06.2014 №260614/3103672/01, далее конкурс).

Как указанно в заявлении, Администрация необоснованно отказалась от проведения конкурса, а затем не исполнила предписание антимонопольного органа по возобновлению проведения конкурса.

По фактам, изложенным в заявлении Ленинградским УФАС России было возбуждено антимонопольное дело № 1026-04-5854-А/14.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 17.12.2014 № Р/04/821 было установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

         Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Комиссией установлен Решением от 17.12.2014 № Р/04/821, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: главы Администрации Шорохова Геннадия Ивановича по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении имеется.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

06.08.2014 в адрес Ленинградского УФАС России поступила жалоба (вх. от 06.08.2014 №4361) жилкомсервис-15» на действия Организатора торгов и Конкурсной комиссии - Администрация при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Бугры, ул. Полевая, д.18 (изв. от 26.06.2014 №260614/3103672/01, далее-конкурс). Из содержания жалобы ООО «Жилкомсервис-15» следовало, что Конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе претендентов, которые в составе своих заявок на участие не представляли копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

По результатам рассмотрения жалобы (вх. от 06.08.2014 №4361) Ленинградским УФАС России было принято Решение от 15.08.2014 №Р/04/396 признать жалобу ООО «Жилкомсервис-15» обоснованной.

Администрации было выдано Предписание от 15.08.2014 №П/04/2895-216 прекратить нарушение процедуры торгов.

В исполнении Предписания Администрация отменила Протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и назначила новую дату рассмотрения заявок и дату конкурса. Далее Администрация вместо продолжения проведения конкурса отменила его проведение.

04.09.2014 в адрес Ленинградского УФАС России поступила жалоба (вх. от 04.09.2014 № 4919) от ООО «Жилкомсервис-15», в которой Заявитель обжаловал действия Администрации по отмене конкурса. Администрация отменила проведение конкурса из-за отсутствия Конкурсной документации Перечня дополнительных работ  и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, однако данный довод Администрации не нашел своего подтверждения. Решением от 11.09.2014 №Р/04/449 Ленинградское УФАС России признало в действиях Администрации нарушение процедуры торгов ,выразившиеся в необоснованной отмене конкурса и выдало Администрации Предписание от 11.09.2014 №П/04/3292 о возврате конкурса на стадию, на котором он был отменен.

Согласно информации на сайте торгов открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. Бугры, ул. Полевая, д.18 (изв. от 26.06.2014 №260614/3103672/01) не возобновлен. Заново конкурс в отношении этого дома также не объявлен.

Необоснованный отказ Администрации от проведения конкурса и непроведение конкурса по отбору управляющей организации для управления рассматриваемым многоквартирным домом и нарушает часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральным законами или иными нормативными  правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, вышеуказанный дом был  веден в эксплуатацию Разрешением  от 06.06.2014 «RU47504302»-«06».

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте сети «Интернет» и не позднее чем в течении сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс. Непроведение конкурса в случае, когда федеральное законодательство предусматривает обязанность Администрации  его провести – ограничивает конкуренцию и нарушает запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о конкуренции, запрещающие действия (бездействия) органа местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев.

Действие Администрации, а именно необоснованный отказ от проведения конкурса, а также бездействия, выразившееся в фактическом не проведении конкурса в случае, когда обязанность его проведения предусмотрена законом, не допускает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Администрации <...> образуют событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава администрации «Бугровское сельское поселения» Всеволожского муниципального района Ленинградской области <...>

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при предоставлении муниципальных услуг.

Объективная сторона административного правонарушения: Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на бездействие Администрации в части непроведения конкурса по отбору управляющей организации, когда федеральным законом предусматривает обязанность Администрации его провести, так как это ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в торгах по отбору управляющей организации.

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется бездействием должностного лица, выразившимся в не проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-он, п. Бугры, ул. Полевая, д.18.  

Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии  с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица <...> не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

        

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 14.05.2015 г. исх. №О/04/285 Глава администрации <...> была уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 6.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель Главы администрации Бугровское сельского поселения <...>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — <...> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банк России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКАТО 40298562000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010016000140

 

Примечание.

При оплате штрафа к реквизитам указать номер дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                      А.А. Журавлев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны