Постановление №03.06.2016 № 05/44-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

03.06.2016 № 05/44-16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 39-05-Ш/16

 

«3» июня 2016 г.                                                               г. Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя  Ленинградского УФАС России Белинский Федор Геннадьевич, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» Шержинской М.А. по доверенности № 146-16 от 17.03.2016 дело об административном правонарушении № 39-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлениях <...> (вх. от  11.02.2016 № 984 и вх. от  31.03.2016          № 2427), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ПАО «Ленэнерго» сроков исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  

Материалами дела № 39-05-Ш/16 и Протоколом об административном правонарушении от 18.05.2016 № 36 установлено следующее.

Заявитель <...> заключил с сетевой организацией ПАО «Ленэнерго» договор № ОД-ПрЭС-11761-15/19499-Э-15 от 21.07.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрической сети.

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861 (далее – Правила), Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

Заявитель <...> относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

По состоянию на 18.05.2016 договор со стороны ПАО «Ленэнерго» не исполнен.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок исполнения договора (6 месяцев).

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ПАО «Ленэнерго» <...> по доверенности № 39-16 от 11.01.2016, представлены в протоколе об административном правонарушении от 18.05.2016 № 36, состоят в следующем.

Прошу применить ст. 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым и кадрово-организационное положением ПАО «Ленэнерго», снизив размер штрафа ниже нижнего предела. Указанные обстоятельства подтверждены в Распоряжении Правительства № 2177. Также следует отметить, что все ресурсы ПАО «Ленэнерго» брошены на реализацию Распоряжения Правительства № 2177 (ОФЗ). Кроме того 26.01.2016 г. выбран подрядчик на выполнение проектно-изыскательных работ – ОАО «Южэнергосетьпроект». Срок выполнения ПИР - июнь 2016 г, СМР – декабрь 2016 г.   

Приведенные доводы не опровергают данные о нарушении сроков работы с проектом договора со стороны ПАО «Ленэнерго», не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 до      1 000 000 рублей, на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей.

ПАО «Ленэнерго» ранее, постановлениями от 18.02.2016 № 05/9-16 по делу № 05-05-Ш/16 и от 17.03.2016 № 05/13-16 по делу № 8-05-Ш/16 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока исполнения договора, ущемляет интересы заявителя,  создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ПАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В протоколе  об административном правонарушении от 13.05.2016 № 36 защитник ПАО «Ленэнерго» <...>. по доверенности № 39-16 от 11.01.2016 просил учесть тяжелое финансовое положение ПАО «Ленэнерго», применить ст. 4.1 КоАП РФ, назначив административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.2 ст. 9.21 КоАП РФ.  

В протоколе  об административном правонарушении от 18.05.2016 № 37 защитник ПАО «Ленэнерго» <...>. по доверенности № 39-16 от 11.01.2016 просил приобщить к материалам дела № 39-05-Ш/16 ходатайство от 17.05.2016 б/н  о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.2 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи тяжелым финансовым положением ПАО «Ленэнерго».

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго»  (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением), представлены документы:

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 2014 г.,

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2015 г.,

- реестр поступивших в ПАО «Ленэнерго» претензий с 01.01.2015г.,

- справки о количестве аварий,

- выписка из протокола № 1/2015 годового общего собрания акционеров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 36 заседания Совета директоров                      ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 49 заседания Совета директоров                     ПАО «Ленэнерго».

Согласно информации представленной ПАО «Ленэнерго», владельцам обыкновенных и привилегированных акций типа А Общества по итогам 2014 года дивиденды не выплачивались.

Совет директоров ПАО «Ленэнерго» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды  по итогам 2015 года, поскольку, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

 

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л

 1. Внести ПАО «Ленэнерго»  представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 39-05-Ш/16.

2. Назначить ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953 

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК   044106001

ОКТМО  40911000

УИН: 0319881134060600000465387

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (39-05-Ш/16), и УИН по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-Sevrova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.      Кроме       того,       составляется        протокол     об

 

административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

   Врио Заместителя руководителя                                                   Ф.Г.Белинский

Ленинградского УФАС России

 

Севрова А.Д. (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны