Решение №03.08.2016 №Р/05/29 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Гарант-Кадастр» от 4 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ООО «Управление сетевыми комплексами»

ул. Молодцова, д.7, корп. 3, оф. 3н,

г. Сертолово,

Ленинградская область, 188650

sert-klepova@loesk.ru

klepova@nwusk.ru

 

Заявитель:

ООО «Гарант-Кадастр»

ул. Пролетарской диктатуры, д. 6,

лит. А,

Санкт-Петербург, 191124

demina@garant-kadastr.ru

 

 

 

03.08.2016 №Р/05/29

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Гарант-Кадастр»

 

«02» августа 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Французовой А.В.

 

Компанийца О.В.

 

-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии;

- главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

заявителя – (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх. № 5722 от 26.07.2016) на действия ООО «Управление сетевыми комплексами» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса геодезических, кадастровых работ на земельных участках, занимаемых объектами движимого имущества, находящимися в собственности и аренде у ООО «УСК», с постановкой их на государственный кадастровый учет, внесением сведений в ГКН по охранным зонам под кабельные и воздушные линии электропередачи, трансформаторные подстанции, извещение № 31603866271,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Гарант-Кадастр» (вх. № 5722 от 26.07.2016) на действия ООО «Управление сетевыми комплексами» (далее – ООО «УСК») при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса геодезических, кадастровых работ на земельных участках, занимаемых объектами движимого имущества, находящимися в собственности и аренде у ООО «УСК», с постановкой их на государственный кадастровый учет, внесением сведений в ГКН по охранным зонам под кабельные и воздушные линии электропередачи, трансформаторные подстанции, извещение № 31603866271.

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Гарант-Кадастр» в жалобе указывает следующее.

По результатам оценки заявок Организатором запроса предложений выяснилось, что заявка Заявителя не соответствует критерию, установленному в п. 4.3 извещения и карточки запроса.

В соответствии с указанным положением установлено, что если участник запроса предложений не использует упрощенную систему налогообложения, то заявка участника запроса предложений, соответствующего указанному критерию, получает 100 баллов, а заявка участника запроса предложений, не соответствующего указанному критерию, получает 0 баллов.

Заявка заявителя не соответствовала данному критерию и, соответственно, получила 0 баллов.

Между тем, ни налоговое законодательство, ни Закон N 22Э-ФЗ не содержат положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках.

Таким образом, оценка участников закупки, которые являются плательщиком НДС, по максимальному баллу ведет к созданию для таких участников неравных условий, ограничению конкуренции, что недопустимо с позиции пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-Ф3 и нарушает права и законные интересы Заявителя.

2. По результатам оценки заявок Организатором запроса предложений оказалось, что Заявитель обладает набором признаков «фирмы-однодневки» в соответствии с п. 2.11 документации о запросе предложений.

В силу вышеуказанного положения документации о запросе предложений установлено, что у претендента должна отсутствовать совокупность всех следующих признаков «фирмы-однодневки»:

 минимальный размер уставного капитала;

 один учредитель, который совмещает должность и руководителя организации, и её главного бухгалтера;

 учредитель организации является учредителем ещё в нескольких организациях;

 юридический адрес регистрации организации относится к категории адресов массовой регистрации;

 у участника открыт счёт в неблагонадёжном банке (не входящем в ТОП-200 по данным ЦБ РФ или имеющие рейтинг ниже «стабильного» по версии Эксперт РА).

При этом законодательно понятие «фирма-однодневка» не закреплено, а под вышеуказанные требования могут также попасть юридические лица с датой создания больше 5 лет, активно осуществляющие коммерческую деятельность и регулярно извлекающие прибыль.

Таким образом, при оценке заявок Заказчиком был нарушен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к ООО «Гарант-Кадастр».

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В положениях документации о запросе предложений и действиях Заказчика имеются нарушения статьи 3 Закона № 223-Ф3. статьи 17 Закона № 135-Ф3.

На уведомление Ленинградского УФАС России ООО «УСК»  сообщило следующее.

ООО «УСК» с доводами жалобы ООО «Гарант-Кадастр» не согласно, считает их необоснованными, нарушений действующего законодательства РФ в своих действиях не усматривает.

ООО «УСК» полагает жалобу ООО «Гарант-Кадастр», неподлежащей удовлетворению, в связи со следующим.

По пункту 1 Жалобы:

ООО «УСК» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ООО «УСК», утвержденным Решением единственного участника ООО «УСК» от 10.05.2016 (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документациях о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым им товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При проведении Запроса предложений Заказчиком установлен такой критерий оценки заявок как использование либо не использование претендентом упрощенной системы налогообложения. Данный критерий применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Соответствие либо несоответствие критерию «использование либо неиспользование претендентом упрощенной системы налогообложения» не является основанием для недопуска к участию в Запросе предложений, критерий носит оценочный характер и направлен на выявление для Заказчика лучших условий исполнения договора в части порядка оплаты выполненных работ (оплата всей суммы (включая налоги) подрядчику, без разделения оплаты на оплату стоимости работ без НДС подрядчику и оплату НДС в бюджет).

Таким образом, учитывая, что наличие критерия оценки поданных заявок «использование либо не использование претендентом упрощенной системы налогообложения» не ограничивало количество участников и не лишало возможности принять участие в Запросе предложений, вывод Заявителя об ограничении конкуренции Заказчиком не соответствует действительности.

Кроме того, Заказчик считает необходимым обратить внимание на следующее.

В заявке Заявителя в предложении по стоимости работ указана сумма, включающая НДС, а именно: стоимость работ указана в размере 7 490 000,00 руб., в том числе НДС 18%.

Также в составе заявки содержится уведомление о применении Заявителем упрощенной системы налогообложения. Таким образом, в заявке Заявителя содержались противоречивые сведения по стоимости работ, однако, Заказчик не отказал в допуске к участию в Запросе предложений. Напротив, преследуя цель проведения именно конкурентной закупки, Заказчик осуществил оценку поданной заявки в соответствии с требованиями и критериями, установленными закупочной документацией, а также сведениями, содержащимися в заявке.

В любом случае, даже в отсутствие такого критерия как «использование либо не использование претендентом упрощенной системы налогообложения», Заявитель не мог быть признан победителем Запроса предложений в связи с недостаточным количеством баллов по иным оценочным критериям (всего Заявитель получил 77,96 б.).

По пункту 2 Жалобы:

Положением о закупке ООО «УСК», а также документацией о Запросе предложений установлено обязательное требование к претендентам об отсутствии совокупности всех нижеперечисленных признаков «фирм-однодневок»:

срок, прошедший с момента регистрации участника в налоговых органах менее одного года;

минимальный размер уставного капитала;

один учредитель, который совмещает должность руководителя и главного бухгалтера организации;

организация зарегистрирована по недействующему паспорту гражданина РФ (учредителя, руководителя, главного бухгалтера);

учредитель организации является учредителем ещё в нескольких организациях;

юридический адрес регистрации организации относится к категории адресов массовой регистрации;

у участника открыт счёт в неблагонадёжном банке (не входящем в ТОП-200 по данным ЦБ РФ);

отсутствует штат сотрудников.

Данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Установление данного требования направлено на исключение возможности участия в закупочной процедуре недобросовестных, неблагонадежных компаний, уменьшение финансовых рисков Заказчика. Отдельно обращаю внимание, что основанием для недопуска претендента к участию в закупке является только наличие всех вышеуказанных признаков в совокупности.

Заявка ООО «Гарант-Кадастр» признана соответствующей требованиям документации о Запросе предположений, Заявитель допущен к участию в Запросе предложений, в действиях Заказчика ограничений конкуренции не усматривается. Таким образом, довод Заявителя необоснованный и противоречит фактическим обстоятельствам дела.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

10.05.2016 заказчиком утверждено Положение о закупке ООО «УСК» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 20.05.2016 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

07.07.2016 заказчиком размещено извещение о закупке № 31603866271.

Изучив доводы ООО «Гарант-Кадастр», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Ленинградское УФАС России принимает пояснения заказчика о том, что критерий «использование претендентом упрощенной системы налогообложения» не является основанием для отклонения заявки, а является критерием оценки и направлен на выявление для Заказчика лучших условий исполнения договора в части порядка оплаты выполненных работ. Следовательно, наличие указанного критерия оценки не ограничивало количество участников, не лишало возможности принять участие в Запросе предложений и стать победителем.

Ленинградское УФАС России принимает пояснения заказчика о том, что в документации о закупке установлено обязательное требование к участникам об отсутствии в совокупности всех перечисленных признаков «фирм-однодневок» в целях исключения  возможности участия в закупочной процедуре недобросовестных, неблагонадежных компаний, уменьшение финансовых рисков Заказчика.

Таким образом, Ленинградским УФАС России не установлено наличие ограничения конкуренции в действиях ООО «УСК». Кроме того, заявитель допущен к участию в запросе предложений.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гарант-Кадастр» (вх. № 5722 от 26.07.2016) на действия ООО «Управление сетевыми комплексами» (далее – ООО «УСК») при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение комплекса геодезических, кадастровых работ на земельных участках, занимаемых объектами движимого имущества, находящимися в собственности и аренде у ООО «УСК», с постановкой их на государственный кадастровый учет, внесением сведений в ГКН по охранным зонам под кабельные и воздушные линии электропередачи, трансформаторные подстанции, извещение № 31603866271необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                                   Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                    А.В. Французова

 

                                                                                           О.В. Компаниец

Связанные организации

Связанные организации не указаны