Постановление №03.12.2014 № 168-14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.12.2014 № 168-14

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

 

Песочная наб., д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 161-05-Ш/14

 

«28» ноября 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя ОАО «ЛОЭСК» (по доверенности) материалы дела об административном правонарушении № 161-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» ИНН/КПП 4703074613/ 470650001 (187326, Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а),

 

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 161-05-Ш/14 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 665-05-2958-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.12.2013 № Р/05/351 (приказ № 230 от 20.08.2014), в результате рассмотрения которого, Комиссия признала в бездействии ОАО «ЛОЭСК», выразившемся в ущемлении интересов Общества с ограниченной ответственностью «Трио» (далее - ООО «Трио»), вследствие неосуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ОАО «ЛОЭСК» в сроки, установленные в пункте 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и согласованные в п. 3.1.1. Договора об осуществлении технологического присоединения нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ОАО «ЛОЭСК», выраженные в неисполнении требований пункта 16 Правил присоединения, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации № 195-ФЗ от 30.12.2001 (ред. от 28.12.2013, далее - КоАП РФ) – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «ЛОЭСК» правонарушения подтверждается материалами дела № 665-05-2958-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу (исх. № Р/05/351 от 30.12.2013).

В объяснениях по делу № 161-05-Ш/14, представленных (вх. № 6225 от 30.10.2014) к протоколу об административном правонарушении от 30.10.2014 № 81, ОАО «ЛОЭСК» свою вину в нарушении сроков технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств  ОАО «Трио», предусмотренных Правилами присоединения и согласованных в Договоре присоединения, не признает.

Доводы сетевой организации изложены в письме ОАО «ЛОЭСК»(вх. № 6225 от 30.10.2014) в Ленинградское УФАС России.

Приведенные доводы сетевой организации не могут быть приняты в связи с подтверждением вины ОАО «ЛОЭСК» Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Тринадцатым Арбитражным Апелляционным судом (постановление по делу № А/56-4991/2014, вступило в законную силу), в котором оспаривалось сетевой организацией решение по делу № 665-05-2958-А/13.

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность для исполнения ОАО «ЛОЭСК» требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершенное ОАО «ЛОЭСК» правонарушение, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность    ОАО «ЛОЭСК» не установлены.

Обстоятельством, отягчающими административную ответственность является:

Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию  в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ).

         Ранее, ОАО «ЛОЭСК» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 ст.14.31 КоАП РФ

(дело № 11-05-Ш/13, штраф оплачен 14.10.2014).

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Всеволожского района Ленинградской области, обслуживаются филиалом ОАО «ЛОЭСК» «Всеволожские городские электрические сети».

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 19.01.2012 № ИА/1099 и Методикой определения продуктовых и географических границ товарных рынков, относящихся к отдельным сферам деятельности субъектов естественных монополий для расчета, суммы штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «ЛОЭСК» за 2012 год.

Выручка от реализации, определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ, от оказания услуг от передачи электрической энергии по уровню напряжения НН филиалом ОАО «ЛОЭСК» «Всеволожские городские электрические сети», составила, согласно справке для расчета штрафа к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2012 год (вх. № 6930 от 26.11.2014, вх. № 7142 от 03.12.2014), сумму 11 433 810,00 рублей.

 

3 % суммы выручки от реализации (11 433 810,00 руб.) составляет величину равную 343 014,00 руб., если сумма выручки от реализации составляет более 75 % совокупной суммы выручки, при условии, что:

эта величина меньше, чем 2 % совокупной суммы выручки организации для случая злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке;

2 % от совокупного размера выручки от реализации филиалом «Всеволожские городские электрические сети» ОАО «ЛОЭСК» за 2012 год              (41 101 500 руб.) составляет величину равную 822 030,00 руб.

При условии: 343 014<822 030 применяется 3 процента.

 

Согласно Методическим рекомендациям рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=3 х 11 433 810 руб. /100 = 343 014, 00 руб.

 

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

11 433 810, 00 - выручка (доход) от реализации передачи электрической энергии по уровню напряжения НН филиала «Всеволожские городские электрические сети» ОАО «ЛОЭСК» за 2012 год, согласно справкам;

3 - три процента совокупной выручки от реализации для случая, когда правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

 

Рассчитывается минимальный размер административного штрафа:

0,3% суммы выручки от реализации товара, на рынке которого произошло нарушение, если эта сумма составляет более 75 % совокупной суммы выручки правонарушителя либо правонарушение совершено на рынке товаров, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам.

МинШ=0,3 х 11 433 810 руб. /100 =34 301,00 руб.

 

Базовый штраф:

 

(МаксШ- МинШ)/2+ МинШ

(343 014,00-34 301,00)/2+34 301,00=188 657,00

 

II. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность

 

ОО (ОС)=(МаксШ - МинШ)/8

(343 014,00-34 301,00)/8=38 589,00

 

Размер размера административного штрафа, который подлежит применению (ПШ):

 

ПШ = БШ +(ОО х n)-(ОС х n), где

n – количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность-отсутствуют.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность являются:

  1. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). ОАО «ЛОЭСК» постановлением от 14.03.2013 было привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 2           ст. 14.31 КоАП РФ по делу № 11-05-Ш/13. ОАО «ЛОЭСК» 14 10.2014 оплатило административный штраф по делу № 11-05-Ш/13.

Таким образом, годичный срок после исполнения постановления не истек на настоящий момент. Следовательно, ОАО «ЛОЭСК» повторно совершило однородное правонарушение.

  1. Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31. КоАП РФ).

ООО «Трио» заключило с ОАО «ЛОЭСК» договор № 04-1742/005-ПС-09 от 07.12.2009 со сроком исполнения 07.12.2010. На момент вынесения решения № Р/05/275 от 19.07.2013 ОАО «ЛОЭСК» не осуществило технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, следовательно продолжительность правонарушения превышает один год.

 

ПШ=188 657,00+(38 589,00*2)-0=188 657,00+77 178,00-0=265 835,00 руб.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «ЛОЭСК» (187326, Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а) административное наказание в виде административного штрафа в размере 265 835,00 (двести шестьдесят пять тысяч восемьсот тридцать пять) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 161-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны