Решение б/н см. приложение от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Базиспром»

 

 

 

Организатор торгов:

Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-902/2023

 

04 мая 2023 года                                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 05.05.2023 № 135/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Базиспром» (вх. № 4271-ЭП/23 от 24.04.2023) на действия организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – при организации и проведении аукциона на право аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:1044001:73038, площадью 6791 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальной район, Заневское городское поселение, д. Янино-1, уч. б/н (изв. № 22000086720000000061, лот № 1) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Базиспром» (вх. № 4271-ЭП/23 от 24.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Уведомлением от 27.04.2023 № АВ/3050/23 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Базиспром» принята к рассмотрению.                        

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

09.03.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000086720000000061, лот № 1 о проведении Аукциона.

Заявитель приводит довод о том, что Организатором торгов неправомерно отклонена его заявка на участие в Аукционе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с протоколом № 62/23 от 12.04.2023 рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) – непредставление полной копии документов, удостоверяющих личность.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка.

При этом, Заявитель является юридическим лицом и подавал заявку, как юридическое лицо.

Таким образом, требования подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельный кодекса установлены только для физических лиц и не относятся к Заявителю.

Установление требований о представлении в заявке на участие в Аукционе документов, не предусмотренных положениями Земельного кодекса, не допускается.

Согласно пункту 8 статьи 39.14 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, поскольку юридическое лицо не обязано, согласно Земельному кодексу, представлять документы, удостоверяющие личность, Комиссия считает доводы Заявителя обоснованными.

Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, Организатором торгов неправомерно отказано Заявителю в участии в Аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия установила, что по результатам Аукциона заключен договор от 25.04.2023 № 54/4.4-61 с победителем – ООО «АЛЭНД». Договор зарегистрирован в установленном порядке, сведения внесены в ЕГРН.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Базиспром» (вх. № 4271-ЭП/23 от 24.04.2023) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса.

3. Предписание не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен договор.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны