Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/11-09/2019 от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

В адрес организаций по списку

(список прилагается)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № c

 

28 июля 2020 года                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>

 

 

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 05.11.2019 № 266, по признакам нарушения ООО «Элвис» (ИНН 4703050644), ООО «Городской центр рекламы» (ИНН 4705040722), ООО «Магистраль» (ИНН 7802714080), ООО «Медиа сервис» (ИНН 7811553513) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии генерального директора ООО «Медиа Сервис» – <...>, действующему на основании Устава;

в присутствии представителя по доверенности ООО «Магистраль» – <...>, действующему на основании Устава,

в присутствии представителя по доверенности ООО «Магистраль» – <...>., действующему на основании Устава,

в присутствии представителя по доверенности ООО «Магистраль» – <...>, действующему на основании Устава,

 

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области проведены контрольные мероприятия в отношении конкурса на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, извещение о проведении которого опубликовано 21.02.2018

Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией утвержденной Постановлением администрации Гатчинского муниципального района № 566 от 15.12.2018 «О проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

Всего было выделено 3 лота.  Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Для оценки заявок участников конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие критерии:

 

  1. стоимостной критерий оценки - цена договора;

 

  1. нестоимостные критерии оценки:

– годовой объем оказания услуг по размещению социальной рекламы, в соответствии с статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», с использованием рекламных конструкций (далее – годовой объем социальной рекламы);

– проект рекламной конструкции.

 

 

Для критериев «Цена договора» и «Годовой объем социальной рекламы» установлено увеличение его начального значения.

 

Критерий оценки

Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса (K)

Начальное значение критерия конкурса

Цена договора

0,5

Соответствует начальной (минимальной) цене договора (п.1.2 специальной части)

Годовой объем социальной рекламы

0,3

4% от общей рекламной площади рекламных конструкций

Проект рекламной конструкции

0,2

Не установлено

 

          Для оценки заявки на участие в конкурсе по критериям «Цена договора» и «Годовой объем социальной рекламы» производится расчет степени выгодности содержащегося в заявке условия исполнения договора (далее – рейтинг) по следующей формуле:

R=K×xi-xminxmax-xmin , где

 

R – рейтинг по критерию оценки заявки;

K – коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса;

x i – значение условия, содержащегося в оцениваемой заявке на участие в конкурсе;

x max – наибольшее из значений условий, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе;

x min – наименьшее из значений условий, содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе;

         

При определении победителя на торгах использовалась формула, которая предусматривает зависимость итогового рейтинга по критерию оценки заявки от наибольшего из значений, содержащегося во всех заявках на участие в конкурсе, при этом значение каждого критерия различно.

 

 

Начальная минимальная цена договора (далее – НМЦД) на лот № 1 установлена в размере 15 897 600,00 рублей.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 16.05.2018 на лот № 1 были поданы следующие предложения:

 

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена договора, руб.

Предлагаемый объем социальной рекламы, %

Проект рекламной конструкции

Итоговый рейтинг

3

29.03.18 10:10

ООО «ГРЦ» ИНН 4705040722

18 600 000,00

95

представлен

0,52

7

25.04.18 11:50

ООО «Медиа Сервис» ИНН 7811553513

99 960 000,00

4

Не представлен

0,5

4

29.03.18 10:10

ООО «Магистраль»

ИНН 7802714080

35 400 000,00

95

представлен

0,47

2

29.03.18 10:00

ООО «Альянс» ИНН 7839459743

28 615 680,00

25

представлен

0,35

8

26.04.18 11:50

ООО «Корпорация Руан» ИНН 7816349536

16 533 504,00

45

представлен

0,34

5

29.03.18 10:15

ИП Моисеев Б.В.

15 900 000,00

15

не представлен

0,04

                                                                                                                     

Победителем было признано ООО «ГЦР», второй порядковый номер был присвоен ООО «Медиа Сервис».

Следует отметить, что при определении победителя на торгах используется формула, которая предусматривает зависимость итогового рейтинга по критерию оценки заявки от наибольшего из значений, содержащегося во всех заявках на участие в конкурсе, при этом значение каждого критерия различно. В данном случае ООО «Медиа Сервис» предложило наибольшую цену, однако не предоставило проекта рекламной конструкции и предложило 4% социальной рекламы, что в дальнейшем послужило причиной того, что заявка ООО «Медиа Сервис» с необоснованно высокой ценой не стала победителем. В свою очередь, заявка ООО «Медиа Сервис» в рамках торгов на лот №1 стала причиной выставления другим участникам за этот же критерий минимального рейтинга.

Соответственно, ООО «ГРЦ» предлагает 95 % социальной рекламы, что делает неконкурентоспособными заявки других участников.

 

При розыгрыше лота № 2, № 3 наблюдается аналогичная модель поведения между участниками:

 

Лот № 2

 

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена договора, руб.

Предлагаемый объем социальной рекламы, %

Проект рекламной конструкции

Итоговый рейтинг

3

29.03.18 10:10

ООО «ГРЦ» ИНН 4705040722

33 450 000,00

95

представлен

0,47

7

25.04.18 11:50

ООО «Медиа Сервис» ИНН 7811553513

99 960 000,00

4

Не представлен

0,50

4

29.03.18 10:10

ООО «Элвис»

ИНН 7802714080

16 200 000,00

95

представлен

0,52

2

29.03.18 10:00

ООО «Альянс» ИНН 7839459743

26 265 600,00

25

представлен

0,35

8

26.04.18 11:50

ООО «Корпорация Руан» ИНН 7816349536

14 708 736,00

32

представлен

0,30

5

29.03.18 10:15

ИП Моисеев Б.В.

13 200 000,00

15

не представлен

0,04

 

 

 

 

 

 

 

 

Лот № 3

 

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена договора, руб.

Предлагаемый объем социальной рекламы, %

Проект рекламной конструкции

Итоговый рейтинг

3

29.03.18 10:10

ООО «Магистраль» ИНН 4705040722

18 000 000,00

95

представлен

0,52

7

25.04.18 11:50

ООО «Медиа Сервис» ИНН 7811553513

99 960 000,00

4

Не представлен

0,50

4

29.03.18 10:10

ООО «Элвис»

ИНН 7802714080

34 002 000,00

95

представлен

0,46

2

29.03.18 10:00

ООО «Альянс» ИНН 7839459743

30 412 800,00

25

представлен

0,36

8

26.04.18 11:50

ООО «Корпорация Руан» ИНН 7816349536

17 639 424,00

40

представлен

0,33

5

29.03.18 10:15

ИП Моисеев Б.В.

15 300 000,00

15

не представлен

0,04

 

 

Победителем признано ООО «Элвис», второй порядковый номер был присвоен ООО «Медиа Сервис».

 

В данном случае, применяемая схема аналогична приведенной выше.         ООО «Медиа сервис» как в первом, так и во втором случае не предоставляет проекта рекламной конструкции и устанавливает ту же самую цену в размере 99 960 000,00 рублей, что автоматически (исходя из пропорциональной зависимости максимальной цены заявки и стоимостного критерия каждого участника) понижает все остальные предложения до нуля по стоимостному критерию. В свою очередь другим участником устанавливается 95 % социальной рекламы.

 

На лот №3 были поданы следующие предложения от рассматриваемых лиц:

 ООО «Магистраль» - 18 000 000,00 рублей и 95% социальной рекламы и проект (0,2%);

 ООО «Медиа Сервис» - 99 600 000,00 рублей и 4% социальной рекламы, (без проекта);

 ООО «Элвис» - 34 002 000,00 рулбей, 95% социальной рекламы и проект (0,05%).

 

Победителем признано ООО «Магистраль», второй порядковый номер был присвоен ООО «Медиа Сервис».

ООО «Медиа сервис» как в первом, втором и третьем случае не предоставляет проекта рекламной конструкции и устанавливает ту же самую цену в размере 99 960 000,00 рублей, что автоматически (исходя из пропорциональной зависимости максимальной цены заявки и стоимостного критерия каждого участника) понижает все иные стоимостные предложения до нуля. В свою очередь другим участником устанавливается 95 % социальной рекламы.

 

Общая НМЦД 44 236 800 руб. 00 коп.

Стоимость заключенных договоров 52 800 000 руб. 00 коп.

 

29.05.2018 года с победителями конкурса заключены договоры: между Администрацией Гатчинский муниципального района Ленинградской области и ООО «Городской центр рекламы» договор № 01/18-ТРГ (по лоту № 1), между Администрацией Гатчинский MP ЛО и ООО «Элвис» договор № 02/18-ТРГ (по лоту № 2), между Администрацией Гатчинский MP ЛО и ООО «Магистраль» договор № 03Л 8-ТРГ (по лоту № 3). Договоры действуют в срок до 01.06.2028 года.

 

Ленинградским УФАС России проведен сравнительный анализ примерной стоимости размещения рекламы на отдельно стоящих щитах размером 3 м. на 6 м., расположенных в непосредственной близости от адресов, указанных в адресном перечне конкурсной документации, а также непосредственно в договорах, заключенных с победителями Конкурса.

 

Так, в соответствии с пунктом 2.1 Договора № 02/18-ТРГ, устанавливающего типы, места и адреса расположения рекламных конструкций, на основе сведений из интернет ресурсов составлена следующая таблица, носящая информационный характер:

 

Адрес в г. Гатчина

Стоимость, руб./мес.

Источник

ул. Рощинская, д. 9 (ТЦ «Рощинский»)

от 38 000 за 1 сторону

Outdoor реклама

ул. Рощинская, д. 18 у пожарной части

 

от 38 000 за 1 сторону

Outdoor реклама

ул. Чехова, у ТРК CUBUS

от 38 000 за 1 сторону

Outdoor реклама

пр. 25 Октября, Ингербургские ворота

от 38 000 за 1 сторону

Outdoor реклама

 

В соответствии с пунктом 2.2 Договора № 02/18-ТРГ срок эксплуатации рекламной конструкции равен 10 годам, с момента вступления в силу настоящего договора. В соответствии с пунктом 7.1 договор, заключенный с ООО «Элвис» Администрацией Гатчинского МО вступил в силу 01.06.2018.

 

Определением от 06.11.2019 № О/05/258 о назначении дела № 047/01/11-09/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, у ответчиков запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе:

  • Штатное расписание компании c указанием ФИО сотрудников, занимающих соответствующие должности, и документы его утверждающие;
  • Сведения о движении денежных средств с указанием полных данных плательщиков и получателей платежей, сумм и операций, назначений платежей по всем расчетным счетам, открытых для ведения хозяйственной деятельности.

 

В соответствии с представленным Реестром платежей по расчетным счетам ООО «Элвис» за 2018 год (документ представлен на 38 л. в 01 экз., прошит и пронумерован ген. Директором ООО «Элвис» О.Ю. Нечаеевой) на счет общества поступили денежные средства общим размером 403 000 руб. 00 коп по счетам
№ № 412, 413 от 29.05.2018, №№ 416-419 от 06.06.2018 за услуги по размещению рекламы по статье КОСГУ 226 (прочие расходы) от Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина».

Кроме того, в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещена информация о проведении Комитетом по печати Лениградской области (ИНН) открытых аукционов в электронной форме (далее – ОАЭФ) с номерами извещений:

 

  1. 0145200000417000306 от 06.04.2017 с начальной максимальной ценой контракта 30 000 000 руб. 00 коп. на организацию создания и распространения социальной рекламы по социально-значимым темам на территории Ленинградской области по тематическим темам в соответствии с Техническим заданием, в том числе на рекламных конструкция с форматом информационного полня 6Х3 м. Срок оказания услуг – с момента подписания государственного контракта до 31.12.2017.

Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:

 

 

 

 

 

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

1

27.04.2017 10:00

ООО «Элвис»

26 000 000,00

Соответствует требованиям

2

27.04.2017 10:00

ООО «Корпорация Руан»
ИНН: 7816349536

25 000 000,00

Соответствует требованиям

         

          При этом, неценовой критерий оценки заявок устанавливает требование наличия рекламных конструкции размером 6х3 м на правах собственности или аренды не менее чем в 12 муниципальных районах Ленинградской области.

          ООО «Элвис» заявлено и подтверждено наличие 71 единицы

          ООО «Корпорация Руан» заявлено 74 единицы, при этом аукционная комиссия посчитала данные позиции не подтвержденными.

          Победителем в ОАЭФ признано ООО «Элвис».

С учетом дополнительных соглашений к заключенному договору, стоимость оказанных услуг ООО «Элвис» составила 27 584 370 руб. 00 коп.

  1. 0145200000417002134 от 22.11.2017 с НМЦК 24 500 000 руб. 00 коп. на организацию создания и распространения социальной рекламы по социально-значимым темам на отдельно стоящих рекламных конструкциях Т- образного или  Г-образного типа, с размером рекламного поля 6х3 м, расположенных на территории Ленинградской области. Срок оказания услуг с 22.01.2018 года по 12.12.2018.

 

Информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены:

Номер заявки

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

Предлагаемая цена (стоимость),
Российский рубль

Результаты рассмотрения заявок

1

14.12.2017

10:00

Общество с ограниченной ответственностью «СтритБорд»
ИНН: 7813273222
 

24 489 000.00

Соответствует требованиям

2

14.12.2017

10:00

ООО «Элвис»
 

24 449 000.00

Соответствует требованиям

 

При этом, неценовой критерий оценки заявок устанавливает требование наличия рекламных конструкции размером 6х3 м на правах собственности или аренды не менее чем в 12 муниципальных районах Ленинградской области.

          ООО «СтритБорд» заявлено наличие 42 единиц, при этом аукционная комиссия оценила данный критерий 0 баллов.

          ООО «Элвис» заявлено и подтверждено 40 единиц.

Победителем в ОАЭФ признано ООО «Элвис».

С учетом дополнительных соглашений к заключенному договору, стоимость оказанных услуг ООО «Элвис» составила 26 893 899 руб.99 коп.

  1.  0145200000419002311 от 08.11.2019 с НМЦК 30 000 000 руб. 00 коп. на организацию создания и распространения социальной рекламы по социально-значимым темам на отдельно стоящих рекламных конструкциях Т- образного или  Г-образного типа, с размером рекламного поля 6х3 м, расположенных на территории Ленинградской области. Срок оказания услуг с момента заключения государственного контракта до 20.12.2020 года.

Контракт заключен с единственным участником ОАЭФ – ООО «Элвис», на сумму 29 990 000 руб. 00 коп.

Стоит отметить, что формирование НМЦК в ОАЭФ проведено методом запроса предложений, в соответствии с которым НМЦК сформировано на основании трех коммерческих предложений.

Заявок на участие в данных ОАЭФ от ООО «Магистраль»,
ООО «Медиа Сервис», ООО «ГЦР» не поступало.

Ленинградским УФАС России направлен запрос в Федеральную службу по финансовому мониторингу Межрегиональное управление по Северо-Западному Федеральному округу (далее – Росфинмониторинг)

В базе данных Росфинмониторинга установлено наличие сомнительных финансовых операций с участием ООО «Элвис» и ООО «Магистраль», носящие в том числе, риск вывода денежных средств в теневой оборот через счета организаций, обладающих признаками технических организаций, а также переводы физическим лицам.

Согласно выписке Единого государственного реестра юридических лиц, Ленинградским УФАС России установлено следующее:

 

На заседании Комиссии 22.11.2019 представители ООО «Элвис» – Рябова Р.Н., (действующий на основании Устава), ООО «Магистраль» – Рябова Н.П., (действующий на основании Устава), ООО «ГЦР», ООО «Медиа Сервис», Господарик (действующая на основании устава) были уведомлены об административной и уголовной ответственности в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а так же о том, что признание факта участия в картельном сговоре, раскрытие обстоятельств заключения подобного соглашения и отказ от дальнейшего участия в сговоре позволяет первому, признавшемуся в участии в антиконкурентном соглашении, быть освобожденным от данной ответственности, а в отношении второго и третьего признавшегося административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа.

 

Представители ООО «Элвис», ООО «Медиа Сервис», ООО «Магистраль» ООО «ГЦР» на заседании Комиссии отрицали наличие между организациями соглашения о поддержании цен, а также утверждали, что являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

ООО «Медиа Сервис» на комиссии от 27.01.2020 сообщил, что ценовое Представитель ООО «ГЦР» в обосновании предложения по неценовому критерию, а именно 95 % социальной рекламы в год сообщил о наличии информации в распоряжении хозяйствующего субъекта о потребностях региона в количестве социальной рекламы, на основании чего данное предложение отвечает принципу предпринимательской деятельности, а именно – извлечение прибыли.

Согласно журналу регистрации заявок, заявки на участие от ООО «ГЦР», ООО «Элвис», ООО «Магистраль», ООО «Медиа Сервис» поступили в
10 час. 10 мин., в то время как заявки других участников Конкурса зарегистрированы в иное время.

Кроме того, по информации, имеющейся в распоряжении Ленинградского УФАС России заявки ООО «Элвис», ООО «Магистраль» подавались Деябичевой Стеллой Викторовной, которая занимает должность начальника отдела торгов
ООО «Элвис». В штате ООО «Магистраль» данный сотрудник не числится.

Комиссией Ленинградского УФАС России проведен анализ представленных документов, в соответствии с которым установлено, что Господарик С.Е. (ген. директор ООО «Медиа Сервис») по состоянию на 14.11.2019 числится в штате сотрудников ООО «Магистраль» в должности юрисконсульта.

Бирюков С.И. (ген. директор ООО «Магистраль») является заместителем технического директора ООО «Элвис».

Более того, согласно штатной расстановке главным бухгалтером
ООО «Элвис», ООО «Магистраль» является Паршинцева Елена Алексеевна.

Согласно представленной выписке по лицевому счету ООО «ГЦР» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 на счет ежемесячно поступают денежные средства от
ООО «Элвис», ООО «Магистраль» и ООО «Медиа Сервис» в рамках оплат за услуги по гражданско-правовым договорам,к примеру от ООО «Элвис»:

 

Дата платежа

Назначение платежа

Сумма поступивших средств, руб.

01.11.2018

Оплата за услуги по размещению РИМ в декабре 2018

209 500,00

30.11.2018

Оплата за услуги по размещению РИМ в ноябре 2018

279 735,00

27.12.2018

Оплата за услуги по размещению РИМ в декабре 2018

345 200,00

 

 , где РИМ – рекламно-информационные материалы.

Кроме того ООО «ГЦР» был предоставлены денежжные средства по договору займа от 06.06.2020 в адрес ООО «Элвис». Согласно Сведениям о движении денежных средств ООО «Элвис», 08.06.2020 установлено поступление аналогичной суммы от Индивидуального предпринимателя Моисеева Б.В. по договору займа от 21.03.2018, от ООО «ГЦР» поступлений по договору займа от 06.06.2020 в указаном документе не установлено.

В свою очередь, ООО «Элвис» осуществляло регулярные переводы денежных средств за размещение РИМ также в адрес ООО «Магистраль», ООО «Медиа Сервис» и Индивидуального предпринимателя Господарик С.Е., к примеру:

Дата платежа

Назначение платежа

Сумма поступивших средств, руб.

Получатель

01.06.2018

Оплата по договору № 4

414 000,00

ИП Господарик С.Е.

07.06.2018

Оплата за услуги по размещению РИМ в мае 2018

729 540,00

ИП Господарик С.Е.

04.07.20118

Оплата за услуги по размещению РИМ в июне 2018

869 355,00

ИП Господарик С.Е

 

Также установлено наличие переводов ООО «Элвис» за оказание услуг по монтажу и установке РИМ в адрес Индивидуального предпринимателя Нестеренко А.С.

Согласно штатной расстановке ООО «ГЦР», Нестеренко Андрей Сергеевич по состоянию на 21.11.2018 занимает должность бригадира монтажной группы в
ООО «ГЦР».

Ленинградским УФАС России направлены запросы в Администрации муниципальных районов Ленинградской области с целью выявления иных торговых процедур, участие в которых принимали ООО «Элвис», ООО «Медиа Сервис»,
ОО «Магистраль», ООО «ГЦР».

На основании полученных ответов, Ленинградским УФАС России установлено, что наряду с перечисленными хозяйствующими субъектами, совместное участие принимали ООО «Гриф» (ИНН 4703008628), ООО «Гри-Ф» (ИНН 4703078150) и ООО «Леноблреклама» (ИНН 4703109714), действия которых обладают признаками нарушения антимонопольного законодательства

В целях полноценного и всестороннего рассмотрения поступивших материалов, а также для получения дополнительных сведений от Межрайонных инспекций федеральной налоговой службы и Администраций муниципальных районов Ленинградской области, по обстоятельствам рассматриваемых в рамках дела № 047/01/11-09/2019, руководствуясь пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Определением от 30.01.2020 № О/05/54 Комиссия Ленинградского УФАС России определила рассмотрение дела № 047/01/11-09/2019 отложить, а также привлечь к участию в качестве ответчиков ООО «Гриф»
(ИНН 4703008628), ООО «Гри-Ф» (ИНН 4703078150) и ООО «Леноблреклама» (ИНН 4703109714).

По итогу всестороннего изучения материалов и сведений, представленных в адрес Ленинградского УФАС России, Комиссия пришла к выводу о необходимости выделить дело в отношении ООО «Гриф» (ИНН 4703008628), ООО «Гри-Ф»
(ИНН 4703078150) и ООО «Леноблреклама» (ИНН 4703109714), ООО «Медиа Сервис», ООО «ГЦР», ООО «Магистраль», в связи с обнаружением признаков состава правонарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на основании пункта 1 части 1 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции в отдельное делопроизводство. В соответствии с Определением от 27.03.2020 № О/05/163 дело № 047/01/11-09/2020 в отношении ООО «Гриф» (ИНН 4703008628), ООО «Гри-Ф» (ИНН 4703078150) и ООО «Леноблреклама» (ИНН 4703109714) прекращено.

В связи со служебной необходимостью и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, заедание Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 047/01/11-09/2019 назначено на 22.07.2020.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель ООО «Элвис», ООО «Магистраль, представитель ООО «ГЦР», представитель ООО «Медиа Сервис» поддержали ранее представленные доводы и поияснения по факту участи в Конкурсе на право заключения гражданско-правового договора, предметом которого является установка и эксплуатация рекламных конструкций, находящихся на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области, извещение о проведении которого опубликовано 21.02.2018.

предложение участника составлялось на основании приблизительного расчета стоимости размещения рекламы, исходя из цены 40 000 руб./мес. за место.

 

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Комиссией из материалов антимонопольного дела установлено, что ООО «СК-Таурус», ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьева Оксана Владиславовна,
ИП Головчанов Александр Сергеевич, ООО «СК Монолит» не входят в одну группу лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, контроль по отношению друг к другу в соответствии с диспозицией статьи 11 вышеуказанного Закона также не установлен. Таким образом, исключения, предусмотренные частью 7 и частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции на ООО «СК-Таурус»,
ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьева Оксана Владиславовна,
ИП Головчанов Александр Сергеевич, ООО «СК Монолит» не распространяется.

Из материалов антимонопольного дела № 047/01/11-11/2019 следует, что
ООО «СК Монолит» приняло участие в 1 аукционе (извещение
№ 0345200002218000010). В данном ОАЭФ также принимали участие
ИП Воробьева Оксана Владиславовна, ИП Головчанов Александр Сергеевич. Подача заявок на участие и ценовые предложения в ОАЭФ индивидуальными предпринимателями осуществлялась с одного IP-адреса, первые части заявок идентичны. При этом в действиях ООО «СК Монолит» Комиссия не усматривает закономерность поведения при участии в ОАЭФ, а также косвенных доказательств, которые могут свидетельствовать об участии данной организации в антиконкурентном соглашении, запрещенном в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

09.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в 12 часов 35 минут поступило заявление от ИП Воробьевой Оксаны Владиславовны по делу № 047/01/11-11/2019 (вх. № 5953), где Воробьева О.В. добровольно заявляет о своем участии в недопустимых с точки зрения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашении в рамках участия в аукционах (извещения №№ 0145200000417002526, 0145200000418000595, 0145200000418001979, 0145200000418002057, 0145200000418002089, 0145200000418002155).

10.07.2019 в Ленинградское УФАС России в 12 часов 41 минуту поступило заявление ИП Головчанова Александра Сергеевича по делу № 047/01/11-11/2019
(вх. № 5972), где Головчанов А.С. добровольно заявляет о своем участии в недопустимом с точки зрения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашении в рамках участия в аукционах (извещения №№   0145200000417002495, 0145200000418000595, 0145200000418001979, 0145200000418002057, 0145200000418002089, 0345200002218000010).

12.07.2019 в 12 часов 04 минуты и 22.07.2019 в 13 часов 01 минуту в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили заявления генерального директора ООО «Энергомашстрой-СПб»
Ф.С. Лошкарева по делу № 047/01/11-11/2019 (вх. № 6081, вх. № 6346), в которых
ООО «Энергомашстрой-СПб» добровольно заявляет о своем участии в недопустимом с точки зрения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции соглашении в рамках участия в аукционах (извещения №№ 0145200000417000112, 0145200000417000772, 0145200000417001683, 0145200000417002495, 0145200000417002526, 0145200000418002155).

Также генеральный директора ООО «Энергомашстрой-СПб» Ф.С. Лошкарева в вышеуказанных заявлениях признает факт наличия антиконкурентного соглашения, заключенного с ООО «СК-Таурус».

Согласно заявлениям ИП Головчанова А.С., ИП Воробьевой О.В.,
ООО «Энергомашстрой-СПб» антиконкурентное соглашение осуществлялось с 11.01.2018 по 31.12.2018, носило устный характер, заключено в г. Гатчина Ленинградской области с целью минимального снижения цены от НМЦК, необходимого для исполнения контрактов с надлежащим качеством и в установленный срок. При этом организатор совместных действий отсутствовал.

 

Согласно информации, имеющейся в Ленинградском УФАС России, участие и принятие решений в ОАЭФ от ИП Воробьевой О.В. осуществляет Воробьева Оксана Владиславовна, от ИП Головчанова А.С. – Головчанов Александр Сергеевич, от ООО «Энергмоашстрой-СПб» – Лошкарев Федор Сергеевич.

На заседании Комиссии 19.08.2019 представитель ИП Воробьевой О.В. –
И.А. Мосягина (доверенность б/н от 08.07.2019)  еще раз подтвердила факт участия в антиконкурентном соглашении с целью поддержания цен на торгах.

В процессе рассмотрения антимонопольного дела № 047/01/11-11/2019 Комиссией установлены признаки сговора между ответчиками и обнаружены факты, свидетельствующие о заключении и участие в антиконкурентном соглашении ООО «СК-Таурус», ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьевой О.В., ИП Головчанова А.С.

Определением от 22.08.2019 № О/05/187 об отложении дела № 047/01/11-11/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1,3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России определила:

  1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 047/01/11-11/2019;
  2. Рассмотрение дела  № 047/01/11-11/2019 отложить;
  3. Назначить рассмотрение дела № 047/01/11-11/2019 на 26 сентября 2019 года в 15-00 час. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-150;
  4. Сторонам в срок до 18 сентября 2019 года представить пояснения по доводам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела.

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для принятия решения по делу № 047/01/11-11/2019  о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 047/01/11-11/2019 и по результатам аналитического исследования Комиссией Ленинградского УФАС России в период с 09.03.2017 по 31.12.2019 выявлено 12 ОАЭФ, в рамках которых действовало антиконкурентное соглашение. 

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении шести открытых аукционов в электронной форме установлено:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с даты опубликования первого извещения о проведении ОАЭФ, рассматриваемого в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 047/01/11-11/2019, до момента исполнения обязательств сторонами последнего контракта (с 09.03.2017 по 31.12.2019);
  2. Предмет торгов: работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки, а также поставка холодильников;
  3. Состав участников ОАЭФ определен как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в электронных аукционах, не отозвали свои заявки, и чьи заявки не были отклонены по первым частям. Все участники каждого из исследованных аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Все участники каждого из исследованных аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия ООО «СК-Таурус», ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьевой О.В., ИП Головчанова А.С., ООО «СК Монолит» направлены на поддержание цен на торгах. В аукционах, где участвуют только данные хозяйствующие субъекты, отсутствует конкурентная борьба, а снижение от НМЦК минимально, данный вывод подтверждается процессом выставления ценовых предложений, использованием одинаковых IP-адресов при подаче заявок, идентичностью первых частей заявок, а также признательными заявлениями ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьевой О.В., ИП Головчанова А.С.

Таким образом, действия ООО «СК-Таурус», ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьевой О.В., ИП Головчанова А.С., ООО «СК Монолит», при участии в рассматриваемых ОАЭФ, содержат признаки антиконкурентного соглашения, которые могут  быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия установила, что имеет достаточно доказательств для  принятия заключения об обстоятельствах дела. Комиссия признает заявления по делу № 047/01/11-11/2019, поступившие  от   ответчиков ООО «Энергомашстрой-СПб», ИП Воробьевой О.В., ИП Головчанова А.С, соответствующими примечанию 5 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия:

  • ООО «Энергомашстрой-СПб» и ООО «СК-Таурус» при участии в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000417000112, 0145200000417000772, 0145200000417001683, 0145300005017000039);
  • ИП Головчанов А.С. и ИП Воробьева О.В. при участии в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000418000595, 0145200000418001979, 0145200000418002057, 0145200000418002089);
  • ИП Головчанов А.С., ИП Воробьева О.В. при участии в ОАЭФ (извещение № 0345200002218000010);
  • ИП Головчанов А.С. и ООО «Энергомашстрой-СПб» при участии в ОАЭФ (извещение № 0145200000417002495);
  • ИП Воробьева О.В. и ООО «Энергомашстрой-СПб» при участии в ОАЭФ (извещения №№ 0145200000417002526, 0145200000418002155)

 

как нарушающие пункт 2 части 1 статьи 11Закон о защите конкуренции.

 

Общая НМЦК двенадцати ОАЭФ: 367 692 330, 05 рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                <...>                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны